Кофе-автоматы (автоматы по приготовлению горячих напитков)»
II.1 Описание фирмы. Планируется создание ООО «ТРИ тья Кoff». Юридический адрес: г. Санкт-Петербург пр. Стачек д.28 кв.32 Учредителями ООО «ТРИ тья Кoff» согласно учредительному договору являются: 1. Гражданин РФ Вихров Андрей Сергеевич, паспорт 40 05 325156, выдан 7 о/м района Санкт-Петербург 13 апреля 2004 г., проживающий по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Стачек д. 28 кв. 32; 2. Гражданка РФ Соловьёва Татьяна Сергеевна, паспорт 40 05 235868, выдан 7 о/м района Санкт-Петербург 25 августа 2003 г., проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Стачек д. 28 кв. 32; Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью избран Вихров Андрей Сергеевич, проживающий по адресу г. Санкт-Петербург, пр. Стачек д. 28 кв. 32, тел. 786-56-12, моб. 8(921) 123-45-67 На начальном этапе развития бизнеса планируется открытие 3 точек: 1. Экономико-технологический колледж питания Приморский пр. д.63 2. Петровский колледж ГОУ ул. Швецова д. 22 3. Институт народов Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена пр. Стачек д. 30
Построение сети торговых автоматов планируется осуществлять силами работников компании, распределение должностных обязанностей определяется на общем собрании учредителей. Нет необходимости создавать «лишние» рабочие места. Какой бы большой ни была сеть торговых автоматов, нужно оптимальное количество работников. В моём случае в качестве работников выступают учредители сети. И это неспроста – работа с наличными деньгами требует доверия и ответственности. Требования к оператору сети (работнику, обслуживающему сеть торговых автоматов): коммуникабельность, водительские права, хорошее знание города.
Для обслуживания сети выделяется следующий ресурс: легковой автомобиль, сотовый телефон с городским номером. Предполагается, что для перестановки автоматов будет использован наемный автомобиль. Для обучения работника навыкам обслуживания сети торговых автоматов планируется использовать видеокурс. Не планируется направление работника на дополнительную учебу.
II.2 Маркетинговая стратегия. II.2.1 Начало бизнеса. Направление. Проведение опроса среди 80 операторов – это и начинающие операторы, и операторы с опытом в несколько лет (индивидуальные предприниматели), а также крупные компании-операторы (в том числе поставщики оборудования), показало: Начали заниматься вендингом: До 2002 года – 16% В 2003-2004 гг. – 31% В 2005-2006 гг. – 53%
Популяризация вендинга как бизнеса особенно ярко стала проявляться именно год-два назад: появились периодические издания о вендинге, появилась вендинговая ассоциация России, началась более активная реклама оборудования не только в сети Интернет, но и в других средствах массовой информации, сами граждане-покупатели стали воспринимать автоматы как обыкновение – таким образом складывается имидж долговременного бизнеса, а не бабочки-однодневки. Поэтому в бизнес, что радует, приходят новые предприниматели, компании. Для тех операторов, кто начал бизнес достаточно давно (до 2004 года) вендинг является основным видом деятельности – это и понятно: большой парк автоматов требует постоянного ухода, обслуживания, контроля, на что тратится все рабочее время. Для тех, кто начал совсем недавно (2005-2006) – в основном это вспомогательный, дополнительный заработок. Однако даже из тех операторов, которые начали в 2006 году, определенный процент ставит вендинг основным видом деятельности, из чего следует, что подход к бизнесу весьма серьезный и основательный.
II.2.2. Окупаемость
Очень многих изначально интересует вопрос – окупится ли автомат в разумные сроки. «Разумными сроками» поставщики оборудования называют, обычно 6-10 месяцев. Однако на практике, нормальным сроком окупаемости (особенно для начинающих операторов) считается 12-18 месяцев. Годовой срок окупаемости считается среди операторов-практиков хорошим сроком. При всем при этом нужно принимать во внимание, что принципиальное значение в окупаемости играет удачное место установки. Место определяет и частоту продаж, и иные расходы (транспортные, арендные, налоговые, ремонтные – в случае обнаружения на месте деятельности вандалов, и пр.).
II.2.3. Место установки Где стоят автоматы наших респондентов (весь список по кофейным автоматам): Наиболее популярные места установки:
II.2.4. Формирование маркетинговой стратегии: Для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия, определяются действия фирмы в конкретных условиях спроса и предложения. Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Ценовая политика: В ходе анализа платежеспособности населения региона, а также затрат на приготовление напитков были сделаны выводы о целесообразности установления следующих цен на горячие напитки (в таблице учтены затраты на себестоимость ингредиентов, включая воду и стакан; не учтены электроэнергия – она включена в арендную плату торговой точки; не учтены расходы по доставке ингредиентов до региона – эта строка расходов выделена в ежемесячные расходы по обслуживанию оборудования). Себестоимость горячих напитков и конечная цена для потребителя. Постоянные затраты 1. Оборудование стоит 330000 рублей, но так как оно служит 5 лет мы вычисляем рублей в год, в месяц 5500 рублей. 2. Налог на каждый автомат составляет 1500 рублей 4500 за три автомата. 3. Аренда помещения 3 квадратных метра 6000 рублей в месяц. 4. Потребляемая электроэнергия 1,5 кВТ в час, в сутки (с 8 до 22) – 24 кВт, (1 кВт = 1.40 рублей) = в день, рублей в месяц 5. Вывоз мусора около 600 рублей в месяц. Постоянные затраты составляют 19624 рубля.
Переменные затраты 6. Стоимость продуктов: Допустим мы будем продавать 2000 чашек кофе, 1010 чашек капучино, 1500 чашек чая и 1500 чашек шоколада в месяц.
Кофе зерновой стоит 800 рублей за килограмм, на порцию идет 2 г, значит 1.6 рублей на порцию умножим на 2000 = 3200 рублей Капучино стоит 227 рублей, на порцию идет 18 г, значит 4 рубля за порцию, умножим на 1010 = 4040 Шоколад стоит 250 рублей, на порцию – 20г, значит 5 рублей за порцию, умножим на 1500 = 7500 Чай лимонный (растворимый) стоит 200 рублей, на порцию – 12г, значит 2,4 рубля, умножим на 1500 = 3600. Сливки – 300 рублей, кофе со сливками примерно 750 чашек, на порцию идет 6г, значит 1.8 умножим на 750 = 1350 Стаканчик 0.6 рублей, умножим на 5200 = 3120 Сахар стоит 18 рублей, на порцию 10г, значит 0.18 руб умножим на 5200 = 936 Вода стоит 11 рублей за литр, на порцию – 0,140, значит 1,54 умножим на 5200 = 8008. Получаем стоимость продуктов: 31754 рублей Переменные затраты на единицу продукции = 5,283 рублей.
Итак получаем общую себестоимость 51378 рублей при продаже 6010 ед в месяц.
Планируем прибыль 45000 рублей. Выручка должна составлять 51378+45000=96378 рублей. Выручку делим на цену получаем рублей (средняя цена напитка). Товарная политика: На начальном этапе развития предполагается самостоятельно закупать продукцию в компании «МЕТРО». Планируется повысить конкурентоспособность услуги за счёт улучшения качества и сравнительно невысокой цены. Так, например, в той же столовой колледжа предлагается кофе растворимый, а в данном автомате кофе заварной, что сразу привлечёт ценителей хорошего кофе. Планируется отслеживание запросов потребителей и совершенствование качественных характеристик в соответствие с ними. В дальнейшем фирмой предусмотрено приобретение новых аппаратов и, возможно, предоставление новой услуги. Так, например, в перспективе приобретение кондоматов (автомат по продаже презервативов), о чём подробнее будет рассказано в следующих пунктах. Ассортиментная политика: ООО «ТРИ тья Кoff» строит ассортиментную политику по направлению узкой специализации, предполагая работу на довольно узком сегменте рынка и в ограниченной сфере сбыта. Ассортимент продукции включает:
- Кофе со сливками и сахаром - Кофе черный - Кофе с сахаром - Кофе со сливками - Кофе крепкий черный - Кофе крепкий со сливками - Кофе крепкий с сахаром - Кофе крепкий с сахаром и сливками - Чай лимонный - Горячий шоколад - Куриный бульон - Капучино амаретто
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|