II.3 Сведения о конкурентах.
Сколько вендинг-машин готов принять город? В ряде стран, на 20-40 человек приходится один торговый автомат. Это абсолютное число вендинг-машин, то есть, учтены все виды торговых автоматов. Конечно же, данная статистика если и может быть ориентиром для российской действительности, то в очень далеком будущем. Какими данными оперировать в данный момент? Необходимо учитывать, что крупный город – современный мегаполис готов принять много автоматов. Конкурентов всегда можно обойти – низкой ценой на наполнитель, более интересным и качественным наполнителем, более привлекательным оборудованием и т.д. В Санкт-Петербурге расположено несколько фирм, устанавливающих кофе-автоматы, среди них самой яркой является компания ВендингПРО, однако ни одна из них не предлагает населению столь широкий перечень горячих напитков; кроме того, ни одна из фирм не предлагает брэндовые марки кофе. Автоматы конкурентов установлены главным образом в офисных центрах, крупных торговых центрах, в учебных заведениях, на железнодорожном и авто-вокзале, на автомойках и СТО. Положительные факторы работы сети конкурентов: - занятие ряда эффективных торговых точек; - отработанная схема обслуживания; - сложившийся имидж, узнаваемость. Отрицательные факторы работы сети конкурентов: - завышение цен на ряд напитков; - ограниченный ассортимент; - продажа самых недорогих напитков; - охват сетью только отдельных районов города. II.4 План производства. Точечная установка. Это форма работы приемлема для предпринимателей, не располагающих крупным капиталом. Вендинг-машины устанавливаются точечно, поочередно. Каждое место расположения автомата подвергается анализу, используется максимум приемов по повышению количества продаж и поддержанию высокого спроса на наполнитель. Точечная установка – качественная установка вендинг-машин, будем придерживаться именно этого направления.
Итак, стоит определиться с ресурсами, необходимыми для производства данной услуги. Материальные ресурсы: Планируется построение сети на базе современного торгового оборудования ведущей фирмы-производителя напольных автоматов по приготовлению горячих напитков – Necta. Каждый автомат способен приготовить несколько видов кофе и чая путем автоматического смешивания растворимых ингредиентов (кофе, сливки, сахар, чай, капучино, шоколад, бульон – всего 12 видов горячих напитков) и кипятка. В автомат загружается до 15 кг ингредиентов, 600 стаканчиков и 60 литров воды, что обеспечивает бесперебойную автономную работу в течение нескольких дней и возможность продать 600 порций горячих напитков. Учитывая названные характеристика, а также опыт работы аналогичных сетей, предполагается, что каждый автомат будет обслуживаться работником один раз в два дня (инкассация, пополнение ингредиентами, поддержание внешнего вида, проверка механизмов, раз в неделю чистка баков для воды). Встроенный бак не требует обязательного подключения к источнику водоснабжения. Предполагается использование только высококачественной бутылизированной воды. Автомат оборудован современными платежными системами: монетоприемником с функцией выдачи сдачи и купюроприемником с укладчиком купюр. Меню продаваемых продуктов составляется, а цена устанавливается оператором сети самостоятельно. Настройка осуществляется с помощью пульта к встроенному компьютеру. Предполагается, что по ходу эксплуатации автоматов будет меняться ассортимент и регулироваться конечная цена напитков. Встроенный компьютер ведет и учет продаж: приготовленные порции и полученные деньги.
Срок службы оборудования – 5 лет. Закупка ингредиентов планируется силами учредителей в компании «МЕТРО». На начальном этапе развития понадобится: Кофе зерновой Lavazza – 10 кг = 2100 руб. Вода в тубах «Хваловские воды» - 5 канистр = 500 руб. Стаканчики пластиковые – 10 000 шт. = 6500 руб. Капучино – 25 кг = 4340 руб. Сахар – 30 кг = 900 руб. Сливки «Cream» - 15 кг = 2100 руб. Чай в ассортименте – 25 кг = 3675 руб. Шоколад – 8 кг = 1300 руб. Бульон «Knorr» – 25 кг = 7950 руб. Итого 29365 руб. Финансовые ресурсы: 100% заемные средства – банк ВТБ, под процентную ставку 24% в год. Задолженность по кредиту погашаем ежемесячно. Информационные ресурсы: Действующих нормативных актов вполне достаточно, чтобы работать с торговыми автоматами. Однако надо знать нормативные акты, регулирующие эксплуатацию торговых автоматов, торговлю, работу с пищевыми наполнителями; особенности торговли посредством торговых автоматов (права потребителей). При осуществлении данного вида деятельности фирма будет руководствоваться такими правовыми документами, как Гражданский кодекс РФ, Закон о Защите прав потребителя, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ. Трудовые ресурсы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|