Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение на рынке и его перспективы




Общая характеристика рынка гостиничных услуг

По экспертным данным общий объем спроса на услуги размещения, расположенных загородом – 5,7 – 5,9 млн./койко-мест/год. Емкость рынка – 109-120 млн.долл./год, в том числе:

60-70 млн.долл. – рынок физических услуг (услуги по размещению);

5-6 млн.долл.- доход от корпоративных клиентов;

Рынок дополнительных услуг (без услуг оказываемых, без предоставления, например горнолыжные курорты) – 35-40 млн. долларов США.

В курортный район выезжают 65% от общего количества выезжающих загород (организованный отдых). Объем неудовлетворительного спроса почти в два раза превосходят объемы реального потребления. Наибольший объем неудовлетворенного спроса отмечается в сегментах «отдых и развлечения» и «активный отдых».

Основным видом деятельности ЗАО «Туррис» является предоставление гостиничных услуг. Доля выручки от предоставления данных услуг составляет 66% (77% для пансионата «Балтиец»). Общее количество мест предлагаемых гостям – 2495. Среднегодовая загрузка составляет по пансионату «Балтиец» - 52% (при количестве мест - 445), что является максимальной загрузкой предприятий гостиничного хозяйства Курортного района Санкт-Петербурга, по пансионату «Буревестник» - 28% (при количестве мест - 1050). Рентабельность продаж по двум пансионатам – 40% (54% для пансионата «Балтиец»). Основной отличительной чертой предоставляемой услуги является соответствие цены и качества. 1.

 

______________________________________________________________________

1.Данные предоставлены отделом маркетинга ЗАО «Туррис»

Клиенты пансионата «Балтиец»

Клиентами пансионата «Балтиец» являются представители практически всех возрастных групп.

Основными потребителями услуг предприятия являются физические лица приезжающие на отдых (60%) и организованныегруппы для проведения конференций, семинаров, обучающих программ (40%). Основными партнерами предприятия являются: НУДО «Стокгольмская школа экономики», «Шведский Восточно-Европейский университет», ОАО «Нижфарм», НОУ ИДПО «Европейский университет в Санкт - Петербурге», «Санкт-Петербургский институт ядерной физики», ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака».

Ценовая политика ЗАО позволяет успешно конкурировать с учреждениями санаторно-курортного комплекса курортного района.

Услугами физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) пансионата «Балтиец» пользуются до 50% гостей. В настоящее время выручка комплекса составляет 10% от общей выручки предприятия. На основании анкетирования гостей число желающих воспользоваться услугами ФОК составляет 85%. Невозможность удовлетворить спрос объясняется ограниченностью площадей и устаревшим оборудованием. Предлагаемый инвестиционный проект должен привлечь дополнительных гостей как для длительного отдыха с проживанием в гостинице, так и для разовых посещений современного спортивного комплекса.

 

Сезонность и типы гостей пансионата указаны на рис. 3.

 

 

Основную долю загрузки и дохода за 17 месяцев работы пансионата обеспечивали индивидуалы и корпоративные клиенты.

 

Конкуренция на рынке аналогичных услуг

Основных конкурентов проектируемого спортивного комплекса можно условно подразделить по их территориальному расположению на несколько групп:

· Спортивные комплексы, оказывающие аналогичные услуги, расположенные в Санкт-Петербурге

· Спортивные комплексы при средствах размещения

· Спортивные комплексы (аквапарки) в Финляндии.

К первой группе конкурентов относятся объекты, расположенные в Санкт–Петербурге. В чистом виде, аналога подобного спортивного комплекса нет, поэтому мы подразделяем эту группу еще на два сегмента: катки и аквапарки (бассейны).

Катки.

Большинство катков, функционируют только в зимний сезон, т.к. расположены под открытым небом. Такие парки обычно располагаются в парках или при стадионах.

Таблица 4.

Катки Санкт-петербурга

Название Адрес
  Каток «Ледовый мир» Аптекарский просп.,16
  Каток «СКА» Ждановская наб.,2
  Каток «Спартак» Бутлерова, 36
  Каток в Ледовом Дворце Просп. Пятилеток,1
  Каток в Московском парке Победы Кузнецовская,25
  Каток в ЦПКиО им. С.М. Кирова Морской пр.,1
  Каток в парке им. Бабушкина Просп. Обуховской Обороны, 149
  Каток на стадионе им. С.М. Кирова Морской пр.,1
  СК «Кристалл» Просп. Маршала Блюхера,44 корп.2
  Каток летний СКА Наб. реки Фонтанки 112
  Каток гор. детского парка (Таврический сад) Кирочная улица 50
  Ледовый дворец Обуховского спортивного комплекса Пр. Обуховской Обороны, 130

 

Катки, работающие только в зимний сезон, ориентируются на массового потребителя, например, каток ЦПКиО им. С.М. Кирова. Качество льда и предоставляемых дополнительных услуг – невысокое. Катки рассчитаны на невзыскательного потребителя с небольшим доходом. Основной потребитель данного вида услуг – школьники, студенты. Средняя стоимость входного билета – 50-150 рублей. Прокат коньков – 100 рублей. Время работы – с 10 до 23 часов. Некоторые работают и ночью – до 6 утра.

Потребителей услуг подобных катков мы не рассматриваем в качестве потенциальных потребителей проектируемого спортивного комплекса, по причине низкой платежеспособности. Катки, расположенные в зимних стадионах, работают всесезонно, и оказывают услуги хорошего и высоко качества. Основными потребителями их услуг являются не массовые катания, а предоставление услуги по аренде льда хоккейным и другим спортивным командам. Часы массового катания строго регламентированы. Стоимость аренды одного часа льда в Ледовом дворце для спортивных команд в будние дни – от 3600 до 6000 в выходные от 15000 рублей.

Средняя стоимость часа массового катания – 200 руб. Оказываются дополнительные услуги по заточке коньков, услуги индивидуального тренера.

В Ленинградской области нет достаточного количества катков, способных удовлетворить растущий спрос на услуги спортивных комплексов. В основном, это сезонные катки, работающие только во время зимы (Красное озеро, горный курорт «Снежный»). Средняя стоимость – 100 руб. в час.

Таким образом, проектируемый спортивный комплекс обладает рядом конкурентных преимуществ перед существующими объектами- катками. Он предлагает большее количество дополнительных услуг, что позволяет потребителям его услуг пользоваться не только услугами катка, но и других департаментов спортивного комплекса.

Аквапарки (бассейны).

Представителями данной группы конкурентов являются бассейны, расположенные в Санкт-Петербурге. Всего их насчитывается около 60 бассейнов. В текущем разделе, мы рассматриваем не все существующие бассейны, а только имеющие чашу размеров более 25 метра.

Таблица 5.

Бассейны Санкт-Петербурга

Название Адрес
  Бассейн СПБ Государственной Академии им. Лесгафта Ул. Декабристов, 38
  Нептун Наб. Обводного канала, 93-а
  Пингвин, детский бассейн, Ленинского района Наб. Обводного канала, 121
  Бассейн СПБГУ Университетская наб.,7
  Утенок, детский бассейн 5-ая линия ВО,16
  Юность России, ФСО Гаванская ул.,53
  Бассейн СКА, зимний Литовская ул.,3
  Бассейн Технического Университета Политехническая ул., 27
  Ижорские заводы Тверская ул.,27
  Динамо, ФСО, открытый бассейн Большая Пороховская ул.,38-2
  Волна, бассейн Московский пр.,150
  Бассейн Морского колледжа Большой Смоленский пр.,36
  Аква-Парк в ЛДМ Ул. Профессора Попова, 47
  Бассейн 1-ого Мед. Института им. Акад. Павлова Ул. Рентгена, 10
  Динамо, бассейн ВФСО Динамо Пр. Динамо 44
  Петроградец, бассейн дома физкультуры Ул. Льва Толстого 8
  Спартак, бассейн ФСО Профсоюзов Константиновский прю 19
  ДЮСШ Олимпийского резерва Пр. Королева 23
  Бассейн спортивного комплекса Локомотив Ул. Константина Заслонова 23
  Бассейн Учебно-спортивной базы Юность Ул. Правды 11
  Форт, физ-оздоровит. комплекс Пл. Александра Невского, 2
  Бассейн ВМФ Средний пр. В.О.,87
  Бассейн Университета путей сообщения Кронверкский пр..,9
  Бассейн санатория «Сестрорецкий курорт» Г. Сестрорецк, М. Горького2
  Межвузовский учебно-спортивный комплекс Апраксин пер.,13
  Прибой Канонерский о-в, 32
  СДЮШОР «Юность России» Выборгское шоссе.,6

Проектируемый спортивный комплекс будет отличаться от бассейна в чистом виде, так как предполагается наличие в нем признаков аквапарка. Среди перечисленных бассейнов особого внимания заслуживают бассейн МДЦ «Нептун», аквапарк в ЛДМ, санаторий «Сестрорецкий курорт». Выделение этих объектов вызвано наиболее схожей концепции с рассматриваемым проектом. Здесь реализована концепция соседства спортивного комплекса и гостиницы. Следовательно, основными потребителями услуг этих объектов являются потенциальные потребители услуг комплекса «Туррис».

Рассмотрим подробнее наших потенциальных конкурентов:

МДЦ «Нептун»

Деловой центр «Нептун» представляет собой сочетание гостиничного комплекса, бизнес-центра и спортивного комплекса. Центр рассчитан на туристов, приехавших с деловыми целями, жителей Санкт-Петербурга, занимающихся спортом.

В рамках водного комплекса расположены два бассейна. 25 метровый бассейн с искусственным течением, гейзерами, оборудован римской лестницей с декоративной подсветкой. В бассейне проводятся занятия по аквааэробики для разных уровней подготовленности, дайвингу, индивидуальные занятия по плаванию с инструкторами высокого класса, в посещение водного комплекса включена финская сауна, а также джакузи. Детский бассейн с водной горкой длиной 20 метров и скоростью 30 км/час.

Имеются различные сауны: финская и турецкая баня: в их стоимость входит свободный выход в бассейн. Клиенты гостиницы имеют возможность пользоваться бассейном и сауной бесплатно с 7.00 до 10.00.

Также инфракрасная кабина, вертикальный турбо солярий.

Дополнительно предоставляются: боулинг (8 дорожек), сквош-корт, гольф-симулятор, теннисный корт, бильярд, фитнес-центр.

Как показывают данные по загрузке спортивного комплекса «Нептун», он пользуется большим спросом. Так, пришлось отказаться от предоставления услуги по одноразовому посещению бассейна, в связи с большим объемом спроса на этот вид услуги. Минимальный срок абонемента – 3 месяца. Такой большой спрос на услуги спортивного комплекса МДЦ «Нептун» вызван тем, что большинство существующих бассейнов предоставляют услуги невысокого качества. Основными потребителями услуг спортивного комплекса являются не гости гостиницы МДЦ «Нептун», а сторонние посетители. Вызвано это местоположением центра, а также, что разработанная концепция спортивного комплекса была ориентированна на стороннего потребителя.

Конкурентное влияние МДЦ «Нептун» на проектируемый спортивный комплекс, возможно, минимизировать путем разграничения потенциальных потребителей. Комплексу «Туррис» следует ориентироваться на потребителей, заинтересованных в проведении как минимум одного дня в спортивном комплексе. Удаленное местоположение комплекса «Туррис» не позволяет ему ориентироваться только на посетителей, занимающихся спортом до или после работы (как основная масса клиентов МДЦ «Нептун»).

ЛДМ

ЛДМ имеет ресторан, бары, спортивно-оздоровительный комплекс, бильярд, боулинг, дискотека, концертный зал на 1500 мест. Для корпоративных клиентов предусмотрены три конференц-зала для проведения семинаров, конференций, брифингов и презентаций.

Спортивно-оздоровительный комплекс предлагает следующий набор услуг:

· Аквапарк

· Тренажерный зал

· Бани и сауны

· Массажный кабинет

· Солярий

· Гейзер

· Душ Шарко

В комплексе – 25 – метровый бассейн с четырьмя дорожками, водные горки и трубы с виражами, водопады, ванна «Джакузи». Аквапарк работает ежедневно с 08.00 до 23.00 практически круглый год, кроме июля и августа.

Ценовая политика комплекса ориентирована на широкие слои населения. Аквапарк имеет своих постоянных клиентов, т.к. основным средством привлечения клиентов является абонемент. В тоже время, загрузка аквапарка относительно невелика, что вызвано отсутствием четкой организации отдыха гостей, непродуманности внутреннего устройства аквапарка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...