Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и расчет их эффективности

 

В результате проведенного анализа финансового состояния ООО «АРП» Экспресс» для оптимизации структуры баланса можно выделить следующие мероприятия:

1. Для сокращения дебиторской задолженности и ее доли в составе текущих активов предприятию ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» необходимо выбирать надежных партнеров по бизнесу и оптимальную схему взаимодействий с ними, осуществляя:

– оценку деловой репутации партнеров;

– оценку масштабов деятельности партнеров;

– оценку рискованности бизнеса партнеров и их финансовой прочности;

– систематический анализ финансового состояния партнеров по их публичной отчетности;

– систематический контроль за задолженностью партнеров и управление ею;

– оценку последствий от смены партнеров.

– контроль на этапе заключения договоров с покупателями товарной продукции (работ, услуг). Для этого необходимо в договоре предусмотреть в качестве формы расчета за выполненные работы по инкассо в безакцептном порядке. Данная форма расчета предусмотрена Положением от 08 сентября 2000 г. №120-П Центрального банка Российской Федерации «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Преимущество такой формы расчетов для исполнителя работ по договору состоит в том, что заказчик обязан оплатить немедленно по предъявлении документов о сдаче работ исполнителем, то есть в безакцептном порядке. Другое дело, что заказчик не всегда согласен с такой формой расчетов, но это уже вопрос, решаемый договаривающимися сторонами.

При возникновении безнадежных долгов, предприятию необходимо обращаться к принудительному взысканию долгов через арбитражный суд для:

– взыскания суммы долга с инфляционной надбавкой;

– взыскания недополученной суммы прибыли из-за отвлечения средств из оборота;

– взыскания штрафных санкций за нарушение договорных обязательств.

В случае просрочки исполнения договорных обязательств по оплате более, чем на три месяца необходимо обязать менеджеров истребовать задолженность путем предъявление иска в арбитражный суд. Только когда дебиторскую задолженность можно считать истребованной, учитывать ее в общеустановленном порядке и не списывать ее с баланса в течении срока исковой давности.

Формы учета и списания неоплаченной дебиторской задолженности представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Формы учета дебиторской задолженности

Виды дебиторской задолженности Данные по расчетам и исполнению договорных обязательств Формы учета и списания дебиторской задолженности
Непросроченная Не истек срок исполнения договора и (или) установленный предельный срок (3 мес.) исполнения обязательств по расчетам Учитывается на счетах расчетов
Просроченная неистребованная Истек срок исполнения договора и (или) срок исполнения обязательств по расчетам (1-я форма) Списывается как безнадежная задолженность на убытки. Налогооблагаемая прибыль не уменьшается
Просроченная истребованная Не истек срок исковой давности Истек срок исковой давности (2-я форма) Учитывается на счетах расчетов. Списывается на финансовые результаты. Налогооблагаемая прибыль уменьшается.

 

Первая форма связана с истечением предельного срока исполнения обязательств по расчетам за поставленную по договору товарную продукцию. Предельный срок исполнения обязательств по расчетам, как было отмечено выше, – 3 месяца с момента фактического получения товара, приемки работ. Такая дебиторская задолженность называется просроченной (неистребованной).

Вторая форма связана с истечением срока исковой давности по исполнению обязательств между сторонами договора.

Указанная работа по контролю дебиторской задолженности совмещается с анализом дебиторов, который позволяет исключить на будущее дебиторов с высоким риском.

2. ООО «АРП «Экспресс» должно отслеживать и налаживать работу по формированию оборотных средств путем нормирования и контроля. Это позволит вывить внутренние резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов, что в свою очередь, увеличит прибыльность, а предприятие будет стремиться к достижению безубыточной работы за счет более рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья.

3. Необходимо обратить внимание на открытие доступа к кредитным ресурсам банков, особенно к долгосрочным кредитам. Это поможет минимизировать величину коммерческого и налогового кредитов и сократить кредиторскую задолженность до оптимальных размеров, что позволит оптимизировать структуры пассива.

4. Для увеличения роста объема выручки, а следовательно и получения дополнительной прибыли необходимо уделить особое внимание расширению розничной сети.

В регионах России наметились положительные тенденции перехода торговли прессой на современные стандарты. Точки продаж прессы в супермаркетах и на почтовых отделениях играют пока незначительную роль (3% и 6% соответственно) по сравнению с традиционно высокими показателями работы киосковых сетей, которые занимают 37% рынка, поэтому их появление как альтернативных форм продаж представляется очень важным для дальнейшего развития рынка.

Таким образом, на сегодняшний день в России в целом сложилась достаточно разветвленная структура розничного рынка распространения прессы, включающая в себя в основном киосковые сети. Поэтому предприятию необходимо расширить розничную сеть на 4 дополнительных киоска в течение одного года. Для более рационального распределения денежных средств необходимо вводить новые киоски ежеквартально. Расчеты по данному предложению приведены в таблице 3.3.

 

Таблица 3.2 – Ожидаемые результаты реализации мероприятия по расширению розничной сети, в тыс. руб.

Статьи расходов

2006 год

Итого

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Расходы на приобретение готового киоска   450   450   450   450

 

1800

Амортизация 90 90 90 90

360

Приобретение специализированного оборудования для торговли в киоске   8   8   8   8

 

32

Расходы на электроэнергию в год   1,5   3   4,5

 

6

  15
Количество работающих продавцов, чел.     2   4   6

 

8

  8
Заработная плата продавцов в год   36   72   108

 

144

  360
Прочие расходы 13 26 39

52

130
Итого расходов 598,5 649 699,5

750

2697
Прогнозная выручка 200 530 860

1190

2780
Прибыль от продаж – 398,5 -119 160,5

440

83
             

 

Таким образом, с учетом расширения розничной сети выручка в 2006 году увеличится до 49790 тыс. рублей, а прибыль от продаж увеличится на 83 тыс. рублей и составит 2407 тыс. руб.

Приведем данные по расчету коэффициентов, показывающих эффективность предложенного мероприятия с учетом увеличения выручки от продаж.

Рентабельность продаж, которая показывает, сколько прибыли предприятие получит с 1 рубля выручки. Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

, (3.1)

 

где Пр – прибыль от продаж, тыс. руб.;

Вр – выручка от реализации, тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости текущих активов показывает, сколько оборотов совершают оборотные активы за период и рассчитывается по формуле:

 

, (3.2)

 

где ТА – текущие активы, тыс. руб.;

Вр – выручка от реализации, тыс. руб.

Оборачиваемость текущих активов в днях показывает, за сколько дней оборотные активы совершают один оборот. Данный показатель можно рассчитать по формуле:

 

, (3.3)

 

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, показывает, сколько оборотов совершают материально-производственные запасы за период. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:

 

, (3.4)

 

где МПЗ – материально-производственные запасы, тыс. руб.;

Вр – выручка от реализации, тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости денежных средств, показывающий количество оборотов денежных средств за период и рассчитывается по формуле:

 

, (3.5)

 

где ДС – денежные средства, тыс. руб.

Коэффициент погашения дебиторской задолженности показывает, какими темпами в среднем погашается задолженность дебиторов и рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности к выручке.

Расчетные данные по выше приведенным коэффициентам приведены в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Влияние расширения розничной сети на показатели оборачиваемости и рентабельности

Показатель 2004 год 2005 год 2006 год
Рентабельность продаж (Рпр) 0,1 0,06 0,05
Коэффициент оборачиваемости текущих активов () 6,3 7,5 9,6
Оборачиваемость текущих активов в днях () 57 48 37,5
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов () 9,3 13,0 16,8
Коэффициент оборачиваемости денежных средств () 1011 2056 1912
Коэффициент погашения дебиторской задолженности () 0,05 0,05 0,04

 

Разработка получения дополнительного дохода путем расширения розничной сети позволит получать дополнительную прибыль, а следовательно существенно улучшить финансовое состояние и тем самым сократить кредиторскую задолженность. Из таблицы 3.3 видим, что в результате предложенного мероприятия в 2006 году оборачиваемость текущих активов в днях снизится, а коэффициент оборачиваемости текущих активов увеличится, что является одним из положительных результатов деятельности предприятия, хотя рентабельность продаж значительно не увеличиться, что будет связано с большими затратами в данном периоде. Также видим, что прогноз увеличения выручки положительно влияет: на коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, значение которого увеличилось, а это значит что материально-производственные запасы будут совершать на 3,8 оборота больше; на коэффициент оборачиваемости денежных средств, прогнозное значение которого составит 1912 оборотов. Коэффициент погашения дебиторской задолженности значительных изменений не притерпит.

6. Для экономии расходов на доставку продукции от поставщиков, необходимо подобрать партнера, предлагающего более низкие цены на ее доставку. Это позволит предлагать клиентам продукцию по более низким ценам, что позволит не только занять на рынке прочную позицию и вести конкурентную борьбу, но и даст возможность привлечения новых клиентов.

Для обоснования эффективности данного мероприятия приведем расчеты в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Расчет экономии расходов на доставку продукции

Наименование 2005 год 2006 год
Масса груза (продукции) в месяц, кг 8800 8800
Масса груза (продукции) в год, кг 105600 105600
Стоимость перевозки 1 кг груза, руб. 15 12
Итого расходы на доставку, тыс. руб. 1584 1267

 

Таким образом, из таблицы 3.4 видим, что при смене партнера с более выгодными ценами за услуги доставки (в нашем случае прогнозная цена за перевозку 1 кг груза составляет 12 рублей) предприятие экономит до 317 тыс. рублей в год при получении одинаковой массы продукции. Отсюда можно вывести зависимость – чем больше масса продукции, тем выгоднее будет данное предложение, а следовательно снизится себестоимость продукции.

7. Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать рекламная компания для привлечения новых оптовых и розничных покупателей и маркетинговый анализпо изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции. Оценка ассортиментной политики предприятия позволит выявить труднореализуемые товары и наоборот, товары, пользующиеся повышенным спросом, что в свою очередь значительно отразится на результатах продаж.

Структура продукции представлена в таблице 3.5.


Таблица 3.5 – Структура продукции ООО «АРП» Экспресс»

Вид продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2004 год 2005 год 2004 год 2005 год Изменение 2004 год 2005 год
Журналы 11137 18432 50 57,5 +7,5 1162 1507
Газеты 7795 7052 35 22 -13 813 576
Книги 1114 2244 5 7 +2 116 183
Канцелярские товары   2227   4328   10   13,5   +3,5   232   354
Итого 22273 32056 100 100 - 2324 2620

 

Из таблицы 3.5 видно, что более доходными видами являются журнальная и газетная продукция, которые имеют более высокий уровень прибыли от продаж. В то время как уровень продаж по книжной продукции и канцелярским товарам значительно ниже, хоть и удельный их вес в 2005 году значительно изменился.

Рассмотрим два варианта прогнозного увеличения продаж на 10% на категории с высокой долей прибыли и низкой долей прибыли.

1) Влияние увеличения на 10% объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Данные представлены в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Расчет влияния структуры книжной продукции и канцелярских товаров на сумму прибыли от ее реализации в 2006 году

Вид продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2005 год 2006 год 2005 год 2006 год Изменение 2005 год 2006 год
Журналы 18432 18432 57,5 56,3 -1,2 1507 1507
Газеты 7052 7052 22 21,5 -0,5 576 576
Книги 2244 2468 7 7,5 +0,5 183 201
Канцелярские товары   4328   4761   13,5   15   +1,5   354   389
Итого 32056 32713 100 100 - 2620 2673

 


В связи с увеличением объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на 10% изменилась общая структура продукции, а именно по данным видам продукции – в сторону увеличения. В результате, прибыль от продаж увеличится на 53 тыс. руб.

2) Влияние увеличения на 10% объема реализации журнальной и газетной продукции на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Об успешном развитии и перспективности журнального сегмента рынка и газет свидетельствует постоянно возрастающая конкуренция между его игроками, а также высокие темпы роста доходов от рекламы. По мнению экспертов в ближайшие годы журнальный рынок будет развиваться более высокими темпами, нежели газетный. Данные представлены в таблице 3.7.

Из приведенных расчетов в таблице 2.8 видим, что увеличение объема реализации на 10% по журнальной и газетной продукции приводит к росту прибыли от продаж на 209 тыс. руб.

 

Таблица 3.7 – Расчет влияния структуры журнальной и газетной продукции на сумму прибыли от ее реализации в 2006 году

Вид продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2005 год 2006 год 2005 год 2006 год Изменение 2005 год 2006 год
Журналы 18432 20275 57,5 59 +1,5 1507 1658
Газеты 7052 7757 22 22,4 +0,4 576 634
Книги 2244 2244 7 6,5 -0,5 183 183
Канцелярские товары   4328   4328   13,5   12,5   -1,0   354   354
Итого 32056 34604 100 100 - 2620 2829

 

Таким образом, при увеличении объема продаж на 10% по всем видам продукции прибыль составит 2882 тыс. руб., что на 262 тыс. руб. больше, чем в 2005 году.

Изложенные методы укрепления финансовой устойчивости предприятия охватывают практически весь комплекс возникающих проблем и позволяют значительно повысить эффективность управления капиталом предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...