Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ состояния внешней среды и оценка инновационного климата




Стоит отметить, что качество низкокалорийного шоколада от Kraft не оправдывает ожидания потребителей и свое целевое назначение. На массовую долю жира в составе шоколадных продуктов приходится от 25 до 40 процентов в общем весе. Варьирование показателя в рамках данных значений обусловливается его разными типами – молочным, пралине и т.д. Среднее значение объема жирового компонента доходит до отметки в 30-34 процента, из-за чего шоколад относится к категории высококалорийных продуктов. Сколько ни делалось попыток представителями кондитерской индустрии для того, чтобы снизить объем содержания жира в шоколаде и его калорийность, результат заканчивался на использовании специальных жиров, заменителя сахара и загустителя. В случае успеха по критерию низкой калорийности конечный продукт терял свой неповторимый исключительный вкус и тающую структуру. Технология, которую запатентовал Kraft, основывается на принципе того, что применение структурированной жидкости обеспечивает большую влажность продукта, тем самым, помогая снизить содержащиеся в нем калории без потери текстуры и вкусовых качеств продукта. Структурированная жидкость позволяет заменить высококалорийные ингредиенты, которые представлены сахаром и жиром, на воду. А ее способность снизить активность действия молекул воды обеспечивает более длительный срок хранения шоколадного продукта.

«Крафт Фудз Украина» инвестировала 185 млн грн в развитие производственных мощностей в 2012 г. «Крафт Фудз Украина» инвестировала в расширение производственных мощностей в текущем году более 185 млн грн. Несмотря на общее снижение уровня потребления в Украине, компания продолжает развивать свой бизнес. В частности в фабрику по производству печенья в Тростянце (Сумская обл.) было инвестировано 140 млн грн. Еще более 45 млн грн было инвестировано в развитие фабрики по производству картофельных чипсов в Старых Петровцах (Киевская обл.).

1.1 – такая оценка потому, что существует напряженность в природно-географической сфере из-за недостающей концентрации поставщиков.

1.2 – компания постоянно обновляет технологические ресурсы и есть погруженной в научные разработки, например, первое в своем роде выпущенное в Украине кофе.

1.3 - более 200 миллионов долларов США составляет сумма инвестиций «Крафт Фудз Украина» в развитие бизнеса и экономики Украины. Почти 800 миллионов гривен налогов уплатила в государственный бюджет компания «Крафт Фудз Украина» за 5 последних лет. Информация о льготах указана при оценках инновационного потенциала.

1.4 - глобальная программа Kraft Foods по соблюдению законности и честности помогает нашим сотрудникам действовать в соответствии с законодательством и правилами компании по всему миру. В программе отмечено, как важно действовать добросовестно и принимать этические решения по ведению нашего бизнеса, об акционерах, сотрудников и потребителей. Их доверие и уверенность имеют решающее значение для нашего бизнесу.Кодекс поведения Kraft Foods является основой законности и честности. Он содержит набор рекомендаций для сотрудников и охватывает правовые и этические нормы во всех сферах деятельности бизнеса. Кодекс направлен на личную ответственность каждого работать в соответствии с законодательными и этических норм. Кодекс поведения Kraft Foods переведены на 32 языках и распространены по всему миру.

2.1 – охватывает второй по величине сегмент рынка данной продукции, плюрализм партнеров и потребителей дают право занимать твердую конкурентоспособную позицию.

2.2 – ПАО «Крафт Фудз Украина» инвестировала в расширение производственных мощностей в 2012 г. свыше 185 млн грн. В частности, в фабрику по производству печенья в Тростянце (Сумская обл.) было инвестировано 140 млн грн. и свыше 45 млн грн. – в развитие фабрики по производству картофельных чипсов в Старых Петровцах (Киевская обл.). Об этом сообщает пресс- компании.
Согласно сообщению, до конца текущего года компания планирует произвести около 42 тыс. тонн на фабрике в Тростянце (кофе, шоколад и бисквиты). Это почти на 22% больше, чем в 2011 г. Также компания планирует сохранить объемы производства на уровне 13 тыс. тонн на чипсовой фабрике в Старых Петровцах.

В компании отмечают, что общие инвестиции «Крафт Фудз Украина» в развитие производства на украинском рынке за 16 лет деятельности составили свыше 2 млрд грн.

2.3 – компания имеет свой информационный и научно-технологический ресурс.

2.4 – компания обеспечена сырьем, так же уже частично перешла на самообеспечение, посредством присвоения сахарных и остальных заводов, а так же аграрных территорий.

2.5 – работники являются квалифицированными и способными, в то время, как управляющий персонал компетентен, а в отдельных случаях менеджеры признаны одними из лучших в стране.

2.6 – влияние компании распространено на различные слои населения, повсеместный сбыт и реклама продукции привлекают новых покупателей, сотрудников, партнеров, инвесторов, также компания снабжает людей рабочими местами и образованием.

Таблица 2.2

Оценка состояния инновационного климата

ОЦЕНИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ Уровень состояния компонентов
Угрозы   Возможности
1. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА (СТЭП-анализ стратегических сфер)
1.1 Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь)       4  
Продолжение таблицы 2.2    
             
1.2 Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и научно-технической информации)         5
1.3 Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне)         5
1.4 Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, законодательная база)       4  
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата         5
2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА (анализ стратегических зон)
2.1 Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами         5
2.2 Зона капиталовложений – инвестиций         5
2.3 Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов         5
2.4 Зона сырьевых. Топливных, энергетических и материально-технических ресурсов       4  
2.5 Зона трудовых ресурсов – рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих       4  
2.6 Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района)       4  
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата       4  
ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ
  ОЦЕНКА МАКРОКЛИМАТА         5
  Оценка микроклимата       4  
Итоговая оценка состояния инновационного климата         5

2.3. Оценка факторов воздействия на "Крафт Фудс" с помощью SWOT-анализа

Kraft является холдинговой компанией, занимающейся бизнесом по производству и маркетингу фирменных блюд и напитков. Kraft является второй по величине компанией по производству продуктов питания и напитков в мире, работающая в более чем 150 странах по всему миру. Сильный имидж бренда с инновациями дают продуктам Крафта большую популярность и уверенность в качестве. Тем не менее, усиление конкуренции, подпитываемой консолидацией отрасли может негативно повлиять на доходы компании.

Рассмотрим характеристику внешней макросреды фирмы.
1)Политическая среда.В настоящее время ситуация в нашей стране, как и во всем мире, не стабильна.Экономический кризис «застал врасплох» многие крупные предприятия и мануфактуры, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились.Но такой крупной международной компании, как Крафт Фудс нечего бояться - разорение ей уж точно не грозит. Процент продаж стабилен.
2)Социально-культурная среда в настоящее время наблюдается рост населения, а следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей. Каждый человек практически ежедневно потребляет продукцию компании. Шоколад, конфеты, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Продукцию компании потребляют граждане любого возраста, исключая малышей и пожилых людей.
3)Технологическая среда. Компания постоянно совершенствует свою продукцию и качество предоставляемых услуг. В глобальном масштабе Крафт ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта предполагает значительные изменения процессов. В компании с такой целью создана и успешно работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE.
Рассмотрим характеристику внешней микросреды фирмы.
1)Потребитель. Цель компании - создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять. Компания стремится создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей. А также стремится к тому, чтобы продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит масштабные тестирования продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов. Компания Крафт Фудс старается донести до потребителей свою позицию в отношении правильного питания и здорового образа жизни.
2)Поставщики. Компания стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией стандарты качества. Крафт проводит проверку поставщиков, В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам Крафт Фудс, компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений. Персонал компании должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма.
3)Конкуренты. Mars - традиционный соперник в секторе шоколадных батончиков. Их главное преимущество в том, что они могут сконцентрироваться только на своем направлении. Если говорить о напитках - кофе и чае - то это Nestle. Крафт Фудс — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Функции руководителя маркетинга: выбор целей и стратегий маркетинга, разработка планов маркетинговой деятельности, сбыт, подбор,обучение и консультирование сотрудников маркетинговой службы. Так же рассмотрим факторы внутренней среды фирмы:1)отдел маркетинга - информирует о маркетинговых планах компании; собирает информацию о деятельности конкурентов; разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.2)отдел финансов - осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.3)отдел кадров - обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.4)производственный отдел - обеспечивает функционирование производства товаров, их упаковку и контроль качества. 5)технический отдел - производит ремонт и обслуживание торгового оборудования. 6)торговый отдел - выполняет функции по сбыту - обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; -обеспечивает работу торговых представителей 7)Отдел логистики - производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.

 

 

Таблица 2.3

    (Оценка инновационного климата)
    Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
  Возможности, О Используя сильные рыночные позиции, анализ рыночной ситуации, конкурентные преимущества, при наличии значительных производственных мощностей являются: возможность расширение производства, обслуживание дополнительных групп потребителей и проникновения на новые сегменты как зарубежного так и отечественного рынка. На основе возможности проникновения на новые сегменты рынка, обслуживание новых дополнительных групп потребителей, расширение производства в долгосрочной перспективе компания может разработать ресурсосберегающая стратегию, расширить рынки сбыта продукции при условии надлежащего финансирования производства.
Угрозы, Т Крафт производит продукцию, которая соответствует стандартам качества, дает ей возможность удерживать свои позиции даже при нестабильном функционировании рынка Компания должна спрогнозировать изменение вкусов потребителей, чтобы не потерять своих позиций на рынке.

 

Рис. 2.4 Общий вид матрицы SWOT-анализа

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...