Анализ состояния внешней среды и оценка инновационного климата
Стоит отметить, что качество низкокалорийного шоколада от Kraft не оправдывает ожидания потребителей и свое целевое назначение. На массовую долю жира в составе шоколадных продуктов приходится от 25 до 40 процентов в общем весе. Варьирование показателя в рамках данных значений обусловливается его разными типами – молочным, пралине и т.д. Среднее значение объема жирового компонента доходит до отметки в 30-34 процента, из-за чего шоколад относится к категории высококалорийных продуктов. Сколько ни делалось попыток представителями кондитерской индустрии для того, чтобы снизить объем содержания жира в шоколаде и его калорийность, результат заканчивался на использовании специальных жиров, заменителя сахара и загустителя. В случае успеха по критерию низкой калорийности конечный продукт терял свой неповторимый исключительный вкус и тающую структуру. Технология, которую запатентовал Kraft, основывается на принципе того, что применение структурированной жидкости обеспечивает большую влажность продукта, тем самым, помогая снизить содержащиеся в нем калории без потери текстуры и вкусовых качеств продукта. Структурированная жидкость позволяет заменить высококалорийные ингредиенты, которые представлены сахаром и жиром, на воду. А ее способность снизить активность действия молекул воды обеспечивает более длительный срок хранения шоколадного продукта.
«Крафт Фудз Украина» инвестировала 185 млн грн в развитие производственных мощностей в 2012 г. «Крафт Фудз Украина» инвестировала в расширение производственных мощностей в текущем году более 185 млн грн. Несмотря на общее снижение уровня потребления в Украине, компания продолжает развивать свой бизнес. В частности в фабрику по производству печенья в Тростянце (Сумская обл.) было инвестировано 140 млн грн. Еще более 45 млн грн было инвестировано в развитие фабрики по производству картофельных чипсов в Старых Петровцах (Киевская обл.).
1.1 – такая оценка потому, что существует напряженность в природно-географической сфере из-за недостающей концентрации поставщиков.
1.2 – компания постоянно обновляет технологические ресурсы и есть погруженной в научные разработки, например, первое в своем роде выпущенное в Украине кофе.
1.3 - более 200 миллионов долларов США составляет сумма инвестиций «Крафт Фудз Украина» в развитие бизнеса и экономики Украины. Почти 800 миллионов гривен налогов уплатила в государственный бюджет компания «Крафт Фудз Украина» за 5 последних лет. Информация о льготах указана при оценках инновационного потенциала.
1.4 - глобальная программа Kraft Foods по соблюдению законности и честности помогает нашим сотрудникам действовать в соответствии с законодательством и правилами компании по всему миру. В программе отмечено, как важно действовать добросовестно и принимать этические решения по ведению нашего бизнеса, об акционерах, сотрудников и потребителей. Их доверие и уверенность имеют решающее значение для нашего бизнесу.Кодекс поведения Kraft Foods является основой законности и честности. Он содержит набор рекомендаций для сотрудников и охватывает правовые и этические нормы во всех сферах деятельности бизнеса. Кодекс направлен на личную ответственность каждого работать в соответствии с законодательными и этических норм. Кодекс поведения Kraft Foods переведены на 32 языках и распространены по всему миру.
2.1 – охватывает второй по величине сегмент рынка данной продукции, плюрализм партнеров и потребителей дают право занимать твердую конкурентоспособную позицию.
2.2 – ПАО «Крафт Фудз Украина» инвестировала в расширение производственных мощностей в 2012 г. свыше 185 млн грн. В частности, в фабрику по производству печенья в Тростянце (Сумская обл.) было инвестировано 140 млн грн. и свыше 45 млн грн. – в развитие фабрики по производству картофельных чипсов в Старых Петровцах (Киевская обл.). Об этом сообщает пресс- компании.
Согласно сообщению, до конца текущего года компания планирует произвести около 42 тыс. тонн на фабрике в Тростянце (кофе, шоколад и бисквиты). Это почти на 22% больше, чем в 2011 г. Также компания планирует сохранить объемы производства на уровне 13 тыс. тонн на чипсовой фабрике в Старых Петровцах.
В компании отмечают, что общие инвестиции «Крафт Фудз Украина» в развитие производства на украинском рынке за 16 лет деятельности составили свыше 2 млрд грн.
2.3 – компания имеет свой информационный и научно-технологический ресурс.
2.4 – компания обеспечена сырьем, так же уже частично перешла на самообеспечение, посредством присвоения сахарных и остальных заводов, а так же аграрных территорий.
2.5 – работники являются квалифицированными и способными, в то время, как управляющий персонал компетентен, а в отдельных случаях менеджеры признаны одними из лучших в стране.
2.6 – влияние компании распространено на различные слои населения, повсеместный сбыт и реклама продукции привлекают новых покупателей, сотрудников, партнеров, инвесторов, также компания снабжает людей рабочими местами и образованием.
Таблица 2.2
Оценка состояния инновационного климата
№
| ОЦЕНИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
| Уровень состояния компонентов
|
Угрозы
|
| Возможности
|
1. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА
(СТЭП-анализ стратегических сфер)
|
1.1
| Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь)
|
|
|
| 4
|
|
Продолжение таблицы 2.2
| |
|
|
|
|
|
| |
|
1.2
| Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и научно-технической информации)
|
|
|
|
| 5
|
1.3
| Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне)
|
|
|
|
| 5
|
1.4
| Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, законодательная база)
|
|
|
| 4
|
|
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата
|
|
|
|
| 5
|
2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА
(анализ стратегических зон)
|
2.1
| Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами
|
|
|
|
| 5
|
2.2
| Зона капиталовложений – инвестиций
|
|
|
|
| 5
|
2.3
| Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов
|
|
|
|
| 5
|
2.4
| Зона сырьевых. Топливных, энергетических и материально-технических ресурсов
|
|
|
| 4
|
|
2.5
| Зона трудовых ресурсов – рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих
|
|
|
| 4
|
|
2.6
| Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района)
|
|
|
| 4
|
|
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата
|
|
|
| 4
|
|
ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ
|
| ОЦЕНКА МАКРОКЛИМАТА
|
|
|
|
| 5
|
| Оценка микроклимата
|
|
|
| 4
|
|
Итоговая оценка состояния инновационного климата
|
|
|
|
| 5
|
2.3. Оценка факторов воздействия на "Крафт Фудс" с помощью SWOT-анализа
Kraft является холдинговой компанией, занимающейся бизнесом по производству и маркетингу фирменных блюд и напитков. Kraft является второй по величине компанией по производству продуктов питания и напитков в мире, работающая в более чем 150 странах по всему миру. Сильный имидж бренда с инновациями дают продуктам Крафта большую популярность и уверенность в качестве. Тем не менее, усиление конкуренции, подпитываемой консолидацией отрасли может негативно повлиять на доходы компании.
Рассмотрим характеристику внешней макросреды фирмы.
1)Политическая среда.В настоящее время ситуация в нашей стране, как и во всем мире, не стабильна.Экономический кризис «застал врасплох» многие крупные предприятия и мануфактуры, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились.Но такой крупной международной компании, как Крафт Фудс нечего бояться - разорение ей уж точно не грозит. Процент продаж стабилен.
2)Социально-культурная среда в настоящее время наблюдается рост населения, а следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей. Каждый человек практически ежедневно потребляет продукцию компании. Шоколад, конфеты, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Продукцию компании потребляют граждане любого возраста, исключая малышей и пожилых людей.
3)Технологическая среда. Компания постоянно совершенствует свою продукцию и качество предоставляемых услуг. В глобальном масштабе Крафт ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта предполагает значительные изменения процессов. В компании с такой целью создана и успешно работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE.
Рассмотрим характеристику внешней микросреды фирмы.
1)Потребитель. Цель компании - создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять. Компания стремится создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей. А также стремится к тому, чтобы продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит масштабные тестирования продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов. Компания Крафт Фудс старается донести до потребителей свою позицию в отношении правильного питания и здорового образа жизни.
2)Поставщики. Компания стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией стандарты качества. Крафт проводит проверку поставщиков, В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам Крафт Фудс, компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений. Персонал компании должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма.
3)Конкуренты. Mars - традиционный соперник в секторе шоколадных батончиков. Их главное преимущество в том, что они могут сконцентрироваться только на своем направлении. Если говорить о напитках - кофе и чае - то это Nestle. Крафт Фудс — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Функции руководителя маркетинга: выбор целей и стратегий маркетинга, разработка планов маркетинговой деятельности, сбыт, подбор,обучение и консультирование сотрудников маркетинговой службы. Так же рассмотрим факторы внутренней среды фирмы:1)отдел маркетинга - информирует о маркетинговых планах компании; собирает информацию о деятельности конкурентов; разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.2)отдел финансов - осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.3)отдел кадров - обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.4)производственный отдел - обеспечивает функционирование производства товаров, их упаковку и контроль качества. 5)технический отдел - производит ремонт и обслуживание торгового оборудования. 6)торговый отдел - выполняет функции по сбыту - обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; -обеспечивает работу торговых представителей 7)Отдел логистики - производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.
Таблица 2.3
|
| (Оценка инновационного климата)
|
|
| Сильные стороны (S)
| Слабые стороны (W)
|
| Возможности,
О
| Используя сильные рыночные
позиции, анализ рыночной ситуации,
конкурентные преимущества, при
наличии значительных производственных
мощностей являются: возможность
расширение производства,
обслуживание дополнительных групп
потребителей и проникновения на
новые сегменты как зарубежного так
и отечественного рынка.
| На основе возможности проникновения
на новые сегменты рынка,
обслуживание новых дополнительных
групп потребителей, расширение
производства в долгосрочной
перспективе компания может
разработать ресурсосберегающая
стратегию, расширить рынки сбыта
продукции при условии надлежащего
финансирования производства.
|
Угрозы, Т
| Крафт производит продукцию, которая
соответствует стандартам качества,
дает ей возможность удерживать свои
позиции даже при нестабильном
функционировании рынка
| Компания должна спрогнозировать изменение
вкусов потребителей, чтобы не потерять
своих позиций на рынке.
|
Рис. 2.4 Общий вид матрицы SWOT-анализа
Воспользуйтесь поиском по сайту: