Мусульманин нуждается в таухиде больше, чем кто-либо другой.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Важность единобожия и его положение в Исламе
Автор: Шейх Солих ибн Фаузан Ибн ‘АбдуЛлах аль-Фаузан.
أهمية التوحيد ومكانته في الإسلام
المؤلف: الشيخ صالح بن فوزان بن عبد الله الفوزان С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего Предисловие
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху, да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия! А затем: Эта тема не является такой темой, в которой мало пользы или которая касается некоторых людей, а других нет. [Прим.переводчика: Шейх имеет в виду, что эта тема не является «Фард аль-кифая». Фардаль-кифая – коллективная обязанность, при исполнении которой частью мусульман той или иной определенной местности эта обязаностьспадаетот других мусульман. Но если все мусульмане этой местности оставляютэту обязанность, то грех за ее невыполнение ложится навсех них.]. Однако, поистине, она является той темой, познание которой является обязанностью для каждого мусульманина*, а это: «Важность единобожия (таухида) и его положение в Исламе». *[Прим.переводчика: Шейх имеет в виду, что эта тема является «Фард ‘айн». Фард ‘айн – индивидуальная для каждого мусульманина обязанность, за несовершение которой он впадет в грех]. Также является обязательным для нас всегда беседовать на эту тему, разъяснять ее, обучаться ей и совершать дела согласно ей, ибо посредством нее обретают счастье как в этой жизни, так и Последней вечной жизни. Значение единобожия (таухида): уединение Аллаха в поклонении и оставление поклонения всему помимо Него.
О том, что Коран полностью гласит о единобожии.
Об этой теме часто упоминается в Книге Аллаха. Всевышний Аллах в каждой суре Великого Корана повелевает и побуждает придерживаться единобожия, особенно в тех сурах, которые были ниспосланы в Мекке. Даже имеется сура, которая от начала и до конца говорит о единобожии. Более того, имам ибн Каийм, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Мадариджу ас-Саликин» говорил, что Коран полностью гласит о единобожии, поскольку Коран сообщает об Аллахе, Его именах и атрибутах, либо призывает поклоняться Ему одному, у Которого нет сотоварищей, и запрещает приобщать к Нему равных. Либо Коран повествует о (благой) награде единобожников в этой жизни и Последней вечной жизни, которые поклоняются искренне Аллаху, Всемогущ Он и Велик. Либо Он сообщает о наказании многобожников, которые отказались от единобожия, и о том, что их постигало из наказаний в этой жизни и что их ожидает в Последней вечной жизни. Либо Коран повествует о единобожниках из числа посланников и их последователей, или рассказывает о многобожниках и их последователях из предшествующих народов: о народе пророка Нуха, Худа, Салиха, Шу'айба, Ибрахима, жителей Мадьяна и прочих народов, которые когда отказались от единобожия и ослушались посланников, (то) что постигло их?! Также Коран сообщает о дозволенном и запретном, так как это тоже является одним из прав единобожия. Человек позволяет себе (только) дозволенное, зарабатывает дозволенное и употребляет дозволенное. Также человек запрещает запретное, сторонится его и удаляется от запретных заработков, поскольку все это является также из прав единобожия. Коран полностью гласит о единобожии, поскольку Он разъясняет о единобожии и о том, что противоречит ему и умаляет его. Либо Он повествует о приверженцах единобожия и о том, какие почести оказал им Аллах. Либо Коран сообщает о многобожниках и о том, какой каре подверг их Всевышний Аллах в ближайшей жизни по причине их многобожия и о том, что им уготовил Всевышний в Последней вечной жизни. Либо Коран рассказывает о положениях шари'ата и разъясняет о дозволенном и запретном. Все это из прав единобожия. Коран разъясняет о праве единобожия и о том, что делает его недействительным. Коран полностью гласит о единобожии!
Мусульманин нуждается в таухиде больше, чем кто-либо другой.
Поистине, в наши дни существуют невежественные призывающие, и говорю я это с сожалением, ибо не будет правильным призыв того, кто является невеждой, недозволено входить в призывное поприще, кроме как знающему человеку, который снабжен знанием. Однако среди невежественных призывающих имеются те, которые пренебрегают важностью таухида, говоря: «Люди являются мусульманами. Вы находитесь в стране мусульман. Исламские страны не нуждаются в том, чтобы проводили в них публичные лекции о таухиде, или чтобы вносили его в список школьных предметов, или чтобы читали книги о таухиде в мечетях....». Вот так они говорят! Это является великим невежеством, поскольку мусульманин сильнее нуждается, чем кто-либо другой, в познании таухида, дабы воплотить его в жизнь, совершать его и отдаляться от того, что нарушает его или противоречит ему из области языческих обрядов, новшеств и суеверий. Недостаточно быть мусульманином лишь на языке без воплощения Ислама. И человек не воплотит его, кроме как если не познает его основу, а это — таухид. Поистине, если люди неведают о таухиде, не знают вопросы ширка (многобожия) и невежества, то тогда они впадут в ширк, зная это* или же не зная. Тогда и разрушится вероубеждение ('акъида) и единобожие (таухид). *[Прим. переводчика: То есть, возможно, существуют и те, которые, зная, совершают многобожие, либо, опасаясь упреков людей, что они обвинятих в вахабизме, либо, боясь лишения имамской должности. Аллаху ведомо лучше!]. Повелитель правоверных 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, устои Ислама будут рушиться один за другим, когда в Исламе растет тот, кто не знает о джахилийи (невежестве)».
Знают ли мусульмане вопросы 'акъиды и таухида?!! Ученые знают это, однако сегодня их мало, даже очень мало, и я имею в виду настоящих ученых. Чем ближе к Судному дню, тем меньше становится количество настоящих ученых. Увеличивается число лжеученых, чтецов и невежественных руководителей. Как сообщил об этом Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Поистине, Аллах не забирает знания, отнимая их из сердец мужей, однако забирает знания со смертью ученых. И когда не останется ни одного ученого, тогда люди возьмут себе в руководители невежд. Они будут задавать им вопросы, а те станут выносить решения без знания. В результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других» (аль-Бухари, 100). В другой версии хадиса было сказано: «Поистине, перед наступлением Судного часа уменьшится число ученых и увеличится число чтецов» (аль-Бухари, 81). А также в другой версии хадиса говорится: «Увеличится число проповедников и уменьшится число ученых». Поэтому для нас является обязательным отнестись с особым вниманием к таухиду. Обучаться этому, преподавать это, читать публичные лекции об этом, собираться в местах собраний для этого, вносить это в плановый порядок в средствах массовой информации, писать в газетах об этом и призывать к таухиду. Независимо от того, будут довольны люди этому или нет, поскольку это основа нашей религии и фундамент нашей 'акъиды (нашего вероубеждения). Ибо мы больше всех нуждаемся в познании таухида, а так же в совместном изучении его и в разъяснении его для людей. [Прим. переводчика: Ведь, поистине, мы нуждаемся в единобожии (таухиде) более, чем в еде и питье. Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в едеи питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время». А в другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании». Несомненно, наука единобожия и призыв кнему обладают высшей степенью, чем другие шариатские науки.].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|