Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О том, что благие деяния не принесут пользы без таухида.




 

В исламских странах сегодня - за исключением той страны, которую Аллах защитил по причине призыва к таухиду — имеются языческие памятники, которых соорудили над могилами, как вы слышали об этом сами, или видели это некоторые из вас, кто совершал путешествие в эти страны. У них религия - ширк (многобожие), поклонение умершим и приближение к могилам. Кто же всего этого не совершает, то такой, по их мнению, не является мусульманином, поскольку он умаляет достоинство святых (аулийа), как они заявляют.

Однако, к сожалению, в этих странах призывающие не уделяют должного внимания к таухиду, а призывают к благонравию, оставлению прелюбодеяния и распивания опьяняющих напитков. Да, без всякого сомнения, эти тяжкие грехи являются запретными. Однако, даже если люди оставят прелюбодеяние, распивание опьяняющих напитков и ростовщичество (риба), и улучшат свои нравы, но при этом не оставят поклонение могилам, то, поистине, основа их не является правильной, религия их не является правильной, даже если они оставят тяжкие грехи, пока они не оставят многобожие (ширк). Более того, даже если люди сами не будут приобщать к Аллаху сотоварищей, но при этом не будут порицать ширк, призывать к таухиду и отрекаться от многобожников, то тогда они подобны многобожникам!

Поэтому Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников » (сура «Йусуф» 108 - аят).

«... Пречист Аллах» - это очищение Аллаха от многобожия, неверия и лицемерия.

«… и я не являюсь одним из многобожников » - здесь непричастность к многобожникам.

Мусульманин, который уединил Аллаха в поклонении, обязан отрекаться от многобожников. Он не должен умалчивать в то время, когда в городе распространяются многобожия, возводятся гробницы и совершается обход вокруг возведенных могил. Недопустимо тому, кто уверовал в Аллаха и Судный День, молчать тогда, когда эта великая чума уничтожает массы народов, но, не смотря на это, он говорит: «Я призываю людей к хорошему поведению, оставлению распивания опьяняющих напитков и прелюбодеяния». Разве эти дела принесут пользу тогда, когда потеряна основа?!

Ведь ты когда собираешься построить дом, разве ты в первую очередь не заливаешь фундамент для того, чтобы был дом прочным и правильным? В противном случае, если ты не обратишь особого внимания на фундамент дома, то, как бы ты ни возводил бы его, ни украшал, дом будет стоять на краю обрыва, готового обвалиться. И будет он опасным для тебя, для того, кто навестит тебя и для тех, кому позволено войти в этот дом. Таким же образом и религия Ислам, если она не будет основана на правильном вероубеждении (акъиде) и правильной основе, а также на уединении Аллаха в поклонении, на очищении от многобожия (ширка) и выселении многобожников из страны Ислама.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после того как Аллах отправил его с пророческой миссией, будучи в Мекке, тринадцать лет призывал людей к таухиду, говоря им: «Скажите: Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и вы преуспеете».

Мекканские суры, как я об этом уже вам выше упоминал, все они были ниспосланы относительно таухида. Потом, когда основался таухид и вероубеждение (‘акъида), были ниспосланы другие законоположения Ислама. Был ниспослан приказ о совершении намаза и выплачивании закята. И все это было ниспослано в Медине.

Да, намаз был вменен в обязанность Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке во время ночи переселения и вознесения на небо (лейлатуль-исра уаль-м’ирадж) за несколько месяцев до хиджры (переселения) в Медину… и была возложена на него обязанность соблюдения намаза. Затем была ниспослана обязанность закята, поста и хаджа. И также были ниспосланы остальные законоположения Ислама.

И это ясно разъясняет нам хадис, в котором упоминается, что когда Посланник, мир ему и благословение Аллаха, отправлял Му’аза в Йемен, то начертил для него методологию (манхадж) призыва, сказав ему: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Обратите внимание, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, начал с таухида! «Если они покорятся тебе в этом» – то есть, засвидетельствуют, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха и утвердится правильное вероубеждение – «то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных» (аль-Бухари, 1395 и Муслим,19).

Первое что приказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, Му’азу - призыв к таухиду. И это не является особенностью Му’аза, напротив это является обязательным для всех, кто призывает к религии Аллаха, чтобы он начинал свой призыв с этой основы. Поэтому, если люди не признают таухид (единобожие), то он не приказывает им совершение намаза, поскольку нет пользы от намаза, без таухида (единобожия), нет пользы от закята, без таухида, нет пользы от поста, без таухида и нет пользы от хаджа, без таухида.

Пречистый, Всевышний Аллах сказал: «Было ниспослано тебе (О, Мухаммад), и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток*. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных» (сура «аз-Зумар» 65-66 - аят).

 

*[Прим. переводчика: Обратите внимание на то, кому Всевышний делает столь угрожающее предупреждение. Он говорит это Своему любимейшему Пророку, мир ему и благословение Аллаха! И если такое предупреждение было сделано самому великому созданию Аллаха, то что уже можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением чем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?!].

 

Когда Пречистый, Всевышний Аллах рассказывал о пророках из потомства пророка Ибрахима в своих словах: «Таковы наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхакъа, Йа’куба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства – Давуда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро» и до конца аятов, то после этого Он сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетно все, что они совершали» (сура «аль-Ан’ам» 83-88-аяты).

Все Пророки (да восхвалит и избавит их Аллах от всякого зла и бедствия) начинали с призыва таухида. Всевышний Аллах в отношении пророка Нуха сказал: «Мы послали Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф» 59 - аят).

Всевышний также сказал: « Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 65 - аят).

Также Всевышний Аллах сказал: «Мы отправилик мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф» 85 - аят).

Более того Пречистый, Всевышний Аллах упомянул в общем к чему призывали все посланники, сказав: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха (тагута)» (сура «ан-Нахль» 36 - аят).

Всевышний Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (сура «аль-Анбийа» 25 - аят).

Это является основой и фундаментом. Как теперь мы можем отказываться от этого, пренебрегать этим и обвинять в ошибке того, кто призывает к этому?!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...