Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия принятия поклонения




 

Деяния не принимаются, кроме как при наличии двух условий:

Первое условие: Чтобы это деяние было совершено искренне ради Аллаха.

Второе условие: Чтобы это деяние было совершено в соответствии с Сунной Посланника, мир ему и благословение Аллаха* О чем свидетельствуют слова Всевышнего: «Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «аль-Бакъара» 111-112 -аяты).

 

*[Прим.переводчика.

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над нимАллах, сказал: «Знайте, о братья, следование Сунне не воплотится, кроме как если поклонение не будет соответствовать шари’ату в шести положениях:

 

Первое: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленной причине. Так вот если человек будет поклоняться Аллаху, связывая это с причиной, которая не является шариатской причиной, то тогда это дело будет считаться религиозным нововведением, которое отвергается назад к его владельцу. Пример этому: Некоторые люди оживляют двадцать седьмую ночь месяца раджаба под предлогом, что эта та ночь, в которой Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха вознесся на небо. Да, ночная молитва (ат-тахаджуд) является поклонением, однако, в связи с тем, что люди связали это поклонение не с шариатской причиной, оно считается религиозным нововведением, поскольку это поклонение основано на причине, которую шариат не установил. Это положение (то есть, необходимо, чтобы поклонение соответствовало шариату в причине) является важным, посредством чего выявляется множество религиозных нововведений, которые сочли сунной, тогда как они не являются сунной.

 

Второе: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном виде (или в описании). Поэтому если человек будет поклоняться Аллаху каким-либо неузаконенным видом, то это поклонение не принимается. Пример этому: Человек в качестве праздничного жертвоприношения принес в жертву лошадь, в таком случае это жертвоприношение не будет действительным, поскольку противоречит шариату в виде. Это потому, что в качестве праздничного жертвоприношения приносят в жертву лишь: верблюда (и верблюдицу); корову (быка); овцу (баранакозла и козу).

 

Третье: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном количестве. Если человек пожелает совершить намаз больше обязательного, то это будет считаться религиозным нововведением, которое не будет принятым, поскольку это противоречит шариату в количестве. Поэтому если человек совершит полуденную молитву (зухр) пять рака’атов, то его молитва будет недействительной по единогласному мнению ученых.

 

Четвертое: Поклонение должно соответствовать шари’ату в образе. Если человек, совершая малое омовение, начнет с мытья ног, затем обтерет голову, потом помоет руки и затем уже лицо, то мы скажем, что его омовение в таком случае является недействительным. Ибо этот образ омовения противоречит шариату.

 

Пятое: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном времени. Если человек совершит праздничное жертвоприношения в начале дня зуль-хиджи, то это жертвоприношение не будет принятым, по причине противоречия шараиту во времени. Я слышал, как некоторые люди в месяц рамадан приносят в жертву овцу, приближаясь этим к Всевышнему Аллаху. Этот поступок с их стороны является религиозным нововведением, поскольку нет там ничего, что приближает к Аллаху посредством жертвоприношения, кроме как то жертвоприношение, которое было принесено в качестве «аль-удхийй», «аль-хадий» и «’акъикъи». Что касается жертвоприношения, которое было принесено в честь месяца рамадан, имея убеждение, что за это полагается награда, подобна награде праздничного жертвоприношения, то это считается религиозным нововведением. А что касается жертвоприношения, которое было заколото для употребленияв пищу это мясо, то это дозволено.

 

Шестое: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном месте. Если человек совершает и‘тикаф вне мечети, то его и‘тикаф в таком случае не будет действительным. Это потому, что и‘тикаф совершается только в мечетях. Если какая-либо женщина скажет: я хочу совершить и‘тикаф в доме в том месте, предназначенное для совершения намаза», то ее и‘тикаф не будет действительным, поскольку это противоречит шариату в установленном месте. Пример этому: Человек хочет совершить обход вокруг Каабы, после чего сталкивается с тем, что вокруг Каабы весьма тесно совершать обход из-за множества людей, совершающих обход, связи с этим этот человек совершает обход за мечетью, в таком случае ее обход не будет действительным, поскольку место для совершения обхода является Кааба. Всевышний Аллах сказал пророку Ибрахиму: «…очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход» (сура «аль-Хадж» 26 -аят).

 

Итак, поклонение будет правильным только при наличии двух условий:

 

Первое: Совершение его искренне ради Аллаха.

 

Второе: Совершение его согласно Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха. А следование согласно Сунне не воплотится, кроме как при наличии шести положений, которые были упомянуты выше» (См: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 10-11).].

 

 

Человек не войдет в Рай, кроме как при наличии этих двух условий: кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро. Тот же, кто нарушит эти условия, не войдет в Рай.

Слова Всевышнего: «Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха» указывают на проявление искренности в делах так, чтобы не были в них малого и большого многобожия.

А слова Всевышнего Аллаха: «совершая добро» указывают на второе условие, а смысл этих слов заключаются в том, чтобы деяние соответствовало Сунне Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Любые деяния, которые не соответствуют этим двум условиям, не будут действительными. Ибо если в деянии проявляется многобожие, то это дело будет отвергнуто, так же как если в нем будет проявляться религиозное нововведение, то это дело также будет отвергнуто. Исходя из слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто» (Муслим 4494).

В другой версии хадиса было сказано: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто» (аль-Бухари 2697).

Если человек совершает какое-либо дело в религии, которое не узаконил Посланник, мир ему и благословение Аллаха, то это дело будет считаться религиозным нововведением, и оно будет отвергнуто и ничего не будет принято, какое бы благое намерение ни было бы у человека. Этого требует свидетельства «ля иляха илла Ллах, Мухаммадур-РасулуЛлах (Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха)».

Смысл свидетельства «ля иляха илла Ллах (Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха)» заключается в необходимости совершения праведных деяний искренне ради Аллаха.

Смысл свидетельства «Мухаммадур-РасулуЛлах (Мухаммад — посланник Аллаха) заключается в необходимости убежденности во всем, что он сообщил, следовании за ним и оставлении всего того, что он запретил.

Что касается того, кто свидетельствует о том, что Мухаммад – посланник Аллаха, однако не следует ему и не совершает религиозные дела в соответствии с его Сунной, мир ему и благословение Аллаха, напротив, совершает религиозные нововведения, то его свидетельство не будет действительным. Точно также как и того, кто свидетельствует о том, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах), тогда как он приобщает к Аллаху сотоварищей, то того свидетельство «ля иляха илла Ллах» не будет действительным.

Если ты свидетельствуешь, что Муххаммад - посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однако внесешь какое-либо религиозное нововведение или же следуешь приверженцам нововведений и отклонений, то это означает, что ты последовал за этими приверженцами нововведений и отклонений, тогда как законодателем является Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а не какой-либо человек, или ученый, или шейх. Поистине, ученые следуют за Посланником, мир ему и благословение Аллаха. Что касается того, кто отклонился от пути Посланника, мир ему и благословение Аллаха, то за ним не следуют, даже если он будет ученым. Поскольку существуют заблудшие имамы, которые вводят людей в заблуждения. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, которые вводят людей в заблуждения» (Абу Дауд в «сунани», 4252, Тирмизи в «сунани», 2229, ибн Мажах в «сунани», 3952, имам Ахмад в «муснади», 17156.).

Религия - это то, с чем пришел Пророк, мир ему и благословение Аллаха. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, расстался с жизнью лишь тогда, когда религия Аллаха стала совершенной. Поэтому если кто-либо добавит в религию Аллаха что-либо после Посланника мир ему и благословение Аллаха, желая сделать это из религии, то это будет религиозным нововведением, которое будет отвергнуто.

Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида» 3 - аят).

Этот аят был ниспослан Пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда он стоял на горе Арафат в прощальном хадже. Он после этого жил два месяца и несколько дней, после чего скончался, мир ему и благословение Аллаха. Он не скончался, кроме как после того как Аллах завершил полностью религию посредством Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому достаточно нам того, чтобы мы совершали дела согласно тому, с чем пришел наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не добавляя ничего и не убавляя, если мы желаем спасения.

Что касается того, кто желает узаконить для людей что-либо в религии и принести им противоречащие шариату обычаи и новшества, то такой человек вводит людей в заблуждения. Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обратился к сподвижникам с увещеванием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слезы. Тогда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же нам наставление!». Он сказал: «Вот мое наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха, и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживет достаточно долго, увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, держитесь за нее коренными зубами, и сторонитесь новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение в огне».

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил на своих проповедях: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это заблуждение».

Вот таким образом Пророк, мир ему и благословение Аллаха увещевал людей, чтобы они придерживались Корана и Сунны, и предостерегал их от религиозных нововведений.

Всевышний Аллах ниспослал для нас суру «аль-Фатиха» и обязал нас чтением ее в каждом рака’ате из наших намазов. И в конце этой суры мы говорим: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (сура «аль-Фатиха» 6-7 - аяты).

Те, которых Аллах облагодетельствовал, являются обладателями полезных знаний и праведных деяний. Они являются теми, кто неуклонно следует за Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. О чем Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (сура «ан-Ниса» 69 - аят).

«не тех, на кого пал гнев» - это обладатели знаний, которые призывают людей к заблуждению. Вот они являются теми, на кого пал гнев, поскольку они не совершают дела согласно своим знаниям. Они знают истину, но не следуют ей. Напротив, они призывают к противоречию истине и к страстям их. Или же призывают к порочной цели их, к которой они устремляются или к высоким постам, которые они занимают. Они призывают людей к тому, в чем они не убеждены и о чем они не знают.

Все те, кто имеет знание, однако противоречат этому знанию и не поступают согласно им, являются попавшими под гнев. В их число входят иудеи, поскольку иудеи имеют знания, о чем сказал Всевышний: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его» то есть пророка Мухаммада «как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (сура «аль-Бакъара» 146 - аят). Иудеи знают, однако не поступают согласно своим знаниям, поэтому они являются теми,на кого пал гнев.

Также им подобные из этой общины, которые противоречат своим знаниям, не совершают в соответствии со знаниями, не выносят решение с истиной, не говорят истину, не призывают к таухиду и не предостерегают людей от многобожия (ширка), тоже входят в число тех, на кого пал гнев.

«и не заблудших» - это невежды, которые поклоняются Аллаху на основании невежества и без довода. Напротив, поклоняются Аллаху посредством религиозных нововведений и предрассудков, в пользу чего Аллах не ниспослал никакого доказательства. Любой приверженец религиозных нововведений, любой, кто вносит нечто новое в религию, не имеющее к ней никакого отношения, входит в число заблудших людей. Поэтому ‘АбдулЛах ибн Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто испортился из наших ученых, уподобился иудеям. Тот же, кто испортился из наших поклоняющихся, уподобился христианам».

Подтверждение этому содержится в кораническом аяте: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших».

 

Заключение

 

В заключении: Поистине, таухид и вероубеждение (‘акъида) – это основа. Поэтому для нас является обязательным особо уделять внимание к таухиду и ‘акъиде и призывать вероотступников к тому, чтобы они заново вернулись к ним. В противном случае над ними устанавливается казнь за их вероотступничество. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кто поменял свою религию, казните» (аль-Бухари, 3017).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, который свидетельствует о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я Посланник Аллаха, за исключением троих; женатый прелюбодей; душа за душу; отрекшийся от своей религии, покинувший общество мусульман» (аль-Бухари,6878 и Муслим,1676). Отрекшийся от своей религии Ислам – это вероотступник, которого (под руководством правителя) казнят.

Также мы призываем мусульман к осуществлению (или воплощению) таухида. Мы не должны их оставлять, не разъясняя для них правильное вероубеждение (‘акъида). Напротив, мы должны обучать их этому и внедрять это в их сердца. Также мы должны обучать их тому, что нарушает вероубеждение из области большого и малого многобожия (ширка), религиозных нововведений и предрассудков, дабы они сторонились всего этого. Ибо если они не будут знать то, что нарушает вероубеждение, то они непременно впадут в них.

Тот же, кто говорит, что мусульмане не нуждаются в тех, кто бы их обучал вероубеждению и таухиду, или говорит, что детей мусульман, проживающих в исламских странах, не обучайте вероубеждению, ибо они без обучения уже мусульмане, поскольку они берут религию из своей страны и своего общества, поэтому не обучайте их ни столпам ислама, ни столпам веры (имана), ни видам таухида, тот кто так говорит, либо он не знает ценность таухида, либо же он знает, однако хочет ввести мусульман в заблуждение!

Мы слышали от некоторых из них, более того даже читали в некоторых газетах, как они призывают к этому, говоря: Нет нужды в утверждении предметов о таухиде в школах, поскольку дети мусульман не нуждаются в том, чтобы их обучали таухиду!!

Пречист Аллах от любых недостатков!! Если мы не будем обучать их таухиду, то как они познают религию? Как они познают, как поклоняться Аллаху? Разве они будут перенимать религию от обычая, на основании пути: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» (сура «аз-Зухруф» 23 - аят).

Нет! Они должны перенимать религию от правильного вероубеждения и познания. Всевышний Аллах сказал: «Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (сура «Мухаммад» 19 - аят).

Всевышний Аллах повелел своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха, знание прежде слов и деяний.

Всевышний Аллах также сказал: «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые засвидетельствовали истину, и они понимают ее» (сура «аз-Зухруф» 86 - аят).

«которые засвидетельствовали истину» то есть, сказали: «Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах)».

«и они понимают ее», то есть: понимают смысл этого свидетельства. Теперь как они познают значение этого свидетельства, тогда как они не обучаются, не изучают книги, в которых содержится правильное вероубеждение, и не заучивают их. Не достаточно сказать: «Я свидетельствую о том, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха», без познания смысла этого свидетельства, без совершения дела согласно ему, без призыва к нему, без проявления любви и дружбы к его приверженцам и вражды к его врагам…

Вероубеждение (‘акида) – это основа нашей религии и нашего шари’ата. И не будет правильными деяния, кроме как посредством правильной ‘акиды, какие бы ни были правильные деяния.

Всевышний Аллах в отношении неверующих и многобожников, совершающих дела без правильной ‘акиды, сказал: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (сура «аль-Фуркъан» 23 - аят).

Развеянный прах – это пыль, которая разлетается перед солнечным лучом. Дела неверующих в Судный день превратятся в развеянный прах, поскольку их деяния не были основаны на правильной ‘акиде.

Пречистый Всевышний Аллах говорит:

«А деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит» (сура «ан-Нур» 39 - аят).

Каково будет положение жаждущего, когда он приедет к мареву в пустыне и нечего не найдет? Какое будет положение его тогда?!!

Точно также и многобожник и неверующий, просим Аллаха защиты от этого, когда явятся в Судный день, в то время, когда он будет нуждаться в благих деяниях, то он ничего не найдет: «и он находит вблизи себя Аллаха, который воздает ему сполна по его счету. Аллах скор в расчете» (сура «ан-Нур» 39 - аят).

Всевышний Аллах сказал: «Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение» (сура «Ибрагим» 18 - аят).

Это некоторые примеры из Корана относительно деяний многобожников и неверующих, хотя подобных примеров в Коране много. Ибо деяния многобожников и неверующих не основаны на правильной ‘акъиде. Итак ‘акъида является важным вопросом, поэтому не дозволено мусульманину пренебрегать этим вопросом и умалять его важность, говоря: «люди совершают прелюбодеяния, ростовщичества и прочие». Да, все это является грехом, однако большинство из них впали в то, что является величайшим, чем эти грехи, а это многобожие и неверие в Аллаха!! Они совершают многобожие (ширк) среди белого дня. Возводят идолов над могилами и совершают обход вокруг них. Приносят ради них жертвоприношение и дают им обеты, но, не смотря на это, мы прячем наши головы и ведем себя так, будто мы не замечем всего этого, говоря: «Призывайте людей к благонравию и аскетизму!! Многобожие - это привязанность к мирским благам. Устраните любовь к мирским благам из ваших сердец, вот это является таухидом!!».

Другие же говорят: «Нет, многобожие - это суд не по шариату». Да, это верно, однако этого не достаточно. Даже если предположить, что люди будут судить по шариату, то этого не будет достаточно, пока многобожие существует, пока в стране имеются гробницы, которым поклоняются помимо Аллаха, пока в стране есть призывающие к многобожию. Поэтому не достаточно того, чтобы мы сделали суд судящим по шариату…

Многобожие – это поклонение кому-либо или чему–либо помимо Аллаха, вот это является многобожием, а суд не по шариату входит в это.

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, если сказал бы многобожникам: «Оставьте нас, мы объединимся и аннулируем решение, которое основано на пользу джахилей, и будем судить в спорных вопросах и взаимоотношениях по шариату, однако идолы аль-Лат, аль-Узза и Манат останутся, каждый останется на своей религии», то будет ли таким образом религия правильной?! Нет, не будет это религией и посредством этого не будет правильной религия. Поэтому сначала необходимо исправить ‘акъиду и претворить в жизнь свидетельство «нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Необходимо устранить многобожие и его проявления из страны, затем уже после этого придут остальные приказы религии и законы ислама. Ибо если мы осуществим основу, то сможем возвести над ней правильное строение. Если допустить, что ты построишь здание, состоящее из ста двадцати этажей, однако возведешь его на фундаменте, который готовый обвалиться, то, какие же последствия ждут это здание? Оно развалится! Всевышний Аллах сказал: «Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (сура «ат-Тауба» 109 - аят).

Является обязательным для нас познать вопросы ‘акъиды и таухида и уделять особое внимание им. Обучаться им прежде самим, (затем) учить детей и братьев. Стремиться к ним и интенсифицировать программы относительно таухида и ‘акъиды в школах, институтах и университетах. А также интенсифицировать изучения их в мечетях. Мы должны оживлять ими наши дома и учебы. Вот это является правильной основой. Что касается помимо этого, то они являются второстепенными вопросами, которые идут вслед за таухидом и ‘акъидой.

Мы призываем именно к правильной ‘акъиде, к тому, чтобы уделяли особое внимание ей, обучению ей, изучению ее, составлению книги и статьей относительно нее. Призываем к тому, чтобы правильную ‘акъиду распространяли и издавали книги, посвященные правильной ‘акъиде и распространяли их. Вот это требуемо, затем за этим следуют остальные приказы религии и законы ислама.

Правильная ‘акъида подобна голове. Если тело будет обладать всеми органами, кроме головы, то что будет с этим телом? Оно будет всего лишь падалью. Однако, если будет голова, то остальные органы тела достаточны для жизни. Можно, имея голову, жить, двигаться, жениться, кушать, не имея при этом рук и ног. Точно также и религия. Если она лишится правильной ‘акъиды, то разрушится религия, какие бы правильные деяния ни были после этого!

Прошу Всевышнего Аллаха наделить нас и вас познанием истины, действием в соответствии с ней, призывом к ней (и терпением перед трудностями, возникающими на этом поприще). Обращаюсь за защитой к Аллаху от побиваемого шайтана,с именем Аллаха Всемилостивого, Милующего: «Клянусь временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (сура «аль-‘Аср» 1-3 -аяты).

Прошу Аллаха простить меня, вас и всех мусульман… Просите у Аллаха прощения, ибо Он – Прощающий и Милующий! Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!

 

 

Шейх Солих ибн Фаузан Ибн ‘АбдуЛлах аль-Фаузан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...