Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на таухиде.




 

Как теперь можно говорить, что таухид (единобожие) вносит раскол в ряды мусульман?! Нет, напротив единство мусульман не укрепится, кроме как на единобожии (таухид). И не нормализуется безопасность и стабильность, кроме как на таухиде! Пречистый, Всевышний Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне*» (сура «ан-Нур» 55- аят).

*[Прим.переводчика: Было время, когда правоверные не могли открыто исповедовать исламскую религию, потому что мусульман было намного меньше, чем неверных, и потому что неверные причиняли им мучительные страдания. Враги Аллаха со всех концов земли единым фронтом выступали против мусульман. Именно в этот тяжелый период Аллах ниспослал Своим рабам это славное обещание. Тогда еще никто не мог предположить, что мусульмане будут господствовать на земле, править странами и народами, иметь возможность открыто выполнять предписания исламской религии, жить в безопасности и спокойствии, поклоняться Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей и не опасаясь никого, кроме одного Аллаха. Однако первые поколения мусульман не отказались от веры и праведных деяний и превзошли своих противников. И поэтому Аллах одарил их властью над целыми странами и народами, благодаря чему мусульмане покорили земли на востоке и западе, установили наземле мир и безопасность и получили возможность открыто исповедовать религию своего Господа. Воистину, это было и остается одним из удивительных знамений Аллаха. Всякий раз, когда мусульмане обращаются к вере и праведным деяниям, они становятся свидетелями того, как исполняется обещание Аллаха. И так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит Судный час. Но стоит мусульманам пренебречь верой и праведными деяниями, как Аллах позволяет неверующим и лицемерам одержать над ними верх и господствовать над ними некоторое время. (См. «Тафсир Са’ди» Перевод Э.К)].

 

Поистине, воплотится эта великая потребность по причине поклонения одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Всевышний Аллах говорит: «Они поклоняются Мне и не приобщают Мне сотоварищей». Не объединится община и не будет правильным ее строение, кроме как на таухиде и правильном вероубеждении (‘акъиде).

Что касается того, когда проникает многобожие (ширк), распространяются нововведения и суеверия и говорят: «оставьте людей свободными в своих убеждениях! Оставьте их и не отпугивайте» то тогда здесь происходит раскол и разногласие. Проникает шайтан в ряды мусульман, в результате разъединяет общество их, как подобное происходит в наши дни!

Приведу я вам реальный пример относительно этой страны (то есть страны Саудовской Аравии):

До призыва к таухиду шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаhhаба, да смилуется над ним Аллах, страна была в расколе. В каждом селе был свой правитель и свое правление. Каждая деревня сражалась с другой деревней. Более того, даже сообщается в истории, что в самом селе жители сражались между собой. Одна сторона деревни сражалась с другой. Грабили и убивали. В каждой деревне был свой правитель, и не подчинялась она другому селу. Когда же явился этот благословенный призыв по причине этого праведного ученого, объединилась страна. Стала она под одним руководством. Стало ей принадлежать государство, которое основалось на религии и таухиде. И хвала Аллаху она не перестает быть таковой, поскольку строение ее основалось на таухиде. Однако до основания таухида, страна была в разделении. Люди просили благословение у деревьев и камней. Колдуны совершали свои деяния среди людей. Шарлатаны разъезжались по деревням и разрушали убеждения людей. Решение у племен было согласно в пользу невежества. Несмотря на то, что в стране было много ученых, однако они не уделяли особого внимания призыву к таухиду и порицанию многобожия. Затем, когда пришел этот свет, этот благословенный призыв, объединилась страна, почувствовали люди покой и безопасность. Стали устанавливать наказания в соответствии с шариатом за те или иные преступления. Приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. И люди стали братьями и все это по причине благословенного призыва к таухиду и правильного убеждения. Это был ближайший пример.

Арабы до миссии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находились в разделении и рассеивании. Мстили и совершали набеги. Затем, когда был отправлен пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, призвал их к таухиду и они ответили Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, то они объединились и стали огромной силой на земле и управлять странами и народами. Всевышний Аллах напомнил им об этом в своих словах: «Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее» (сура «Али-‘Имран» 103-аят).

Пречистый, Всевышний Аллах напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до призыва Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и после призыва его, мир ему и благословение Аллаха. А также Всевышний Аллах напомнил им о том, в каком положении они пребывали после принятия Ислама.

Пречистый, Всевышний Аллах сказал: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (сура «Али-‘Имран» 164-аят).

До миссии Посланника, мир ему и благословение Аллаха, они пребывали в очевидном заблуждении. Были объектами желания для других народов. Над ними господствовали персы и римляне. Каждому государству из государств неверных принадлежала доля в арабском полуострове. Но когда пришел Ислам и обратились они в религию Аллаха, положение их изменилось. Арабский полуостров стал властвовать над мирами. Возросли победы, распространился Ислам и люди стали входить в Ислам толпами.

Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не исправится последние поколения этой общины, кроме как посредством того, посредством чего исправились первые ее поколения».

Если эта община желает объединения, силы и согласия, то она не исправится кроме как посредством того, посредством чего исправились первые ее поколения. А ведь первые ее поколения исправились посредством таухида. Поэтому последние поколения этой общины не исправится, кроме как посредством таухида, объединения на таухиде и на слове «ля иляhа илля Ллаh, Мухаммадур-РасулуЛлах (нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха)». Поэтому то, что объединит общину, является правильное вероубеждение (‘акъида) и праведное деяние. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины» (сура «аль-Фатх» 28- аят).

Верное руководство (аль-hуда): - это полезное знание.

С религией истины: -это праведное деяние.

Поэтому невозможно, чтобы объединилась община, кроме как посредством полезного знания и праведного деяния, основа которых является таухид, а это - уединение Аллаха в поклонении.

 

Что такое таухид?

 

Что такое таухид?

Таухид – это уединение Аллаха в поклонении.

[Прим.переводчика: На русский язык данный термин переводится как «единобожие» и означает, как привел автор статьи «уединение Аллаха в поклонении (таухид улюхия)», что является корневым значением этого термина. Однако оно также и означает уединение Аллаха в Его Господстве (таухид Рубубия) и в обладании Им всеми божественными именами и качествами (таухид Асма уас-Сифат). Таким образом, соблюдение всех трех составляющих единобожия являются условием действительности таухида человека, а соблюдение единобожия в поклонении уже подразумевает уединение Аллаха в его Господстве и обладании божественнымиименами и качествами].

Не является таухидом то, что утверждают некоторые невежды и заблудшие, что таухид - это признание существования Аллаха, или же – это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим. (Да) это таухид, однако не является это требуемым таухидом, поскольку этот таухид признавали многобожники, но, вместе с тем, это их признание не сделало их мусульманами.

Пречистый Всевышний Аллах говорит: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»» (сура «Лукъман» 25 -аят).

Пречистый Всевышний Аллах также говорит «Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (сура «Намль» 64-аят).

Также Всевышний говорит: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете? Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» (сура «аль-Муъминун» 84-85).

Многобожники признавали то, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Который является владельцем неба, земли и того, что между ними, но вместе с тем, это признание многобожников не сделало их мусульманами. Если они признали бы то, что один Аллах заслуживает поклонения, уединили бы Его в поклонении, оставили бы поклонение идолам, деревьям и камням и проявили бы искренность в поклонении Аллаху, то тогда они стали бы мусульманами.

Что касается довольствоваться лишь таухидом ар-Рубубия (уединением Аллаха в Его Господстве), то этого не достаточно, поскольку этот вид таухида признавал Абу Джахль, который был предводителем неверующих (при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха), признавал этот вид таухида Абу Ляхаб и признавали все неверующие. Они признавали таухид ар-Рубубия, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим. Однако вместе с тем они поклонялись идолам таким как: аль-Лят; ал-‘Узза; Манат. Они уединяли Аллаха в Его Господстве (в таухиде ар-Рубубия), но приобщали к Аллаху сотоварищей в уединении Аллаха в поклонении (в таухиде аль-Улухия). Не принесет пользу признание таухида ар-Рубубия без таухида аль-Улухия. Обязательно должно быть таухид аль-Улухия, а это - уединение Аллаха в поклонении и оставление всего того, чему поклоняются помимо Аллаха.

О чем сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха (тагута)» (сура «ан-Нахль» 36 - аят).

Также Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса» 36 - аят).

Всевышний Аллах не сказал «признайте, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Нет) поскольку это уже заложено в них (в людях). Они это признают, однако этого не достаточно.

Поэтому тем, кто говорит, что таухид - это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим, мы скажем: Это таухид Абу Джахля, Абу Ляхаба (и прочих неверующих), а что касается таухида мусульман, то это уединение Аллаха в поклонении, которое станет причиной избавления людей от наказания Аллаха.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми,…». С какими людьми? С теми, кто признает, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим. Итак: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут «Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Если же они скажут это, то они защитят от меня свою жизнь и свое имущество».

Многобожники признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим. Признавали, что их божества, которым они поклонялись, ничего не создают, не наделают уделом и ничем не управляют. Однако они брали их как заступников и посредников между ними и Аллахом, по их утверждению!!

[Прим.переводчика: О чем Всевышний Аллах сообщил: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет имвреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». (сура «Йунус», 18-аят).

 

Всевышний также сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (сура «аз-Зумар», 3-аят).

 

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительного этих аятов сказал: «Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После чего они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.

 

Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем,что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Приукрасили же для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов! Таковы их средства приближения к Аллаху, а что же касается средств приближения, которые узаконены в Коране и Сунне, то сутью его является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это - подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху. Всевышний Аллах близоки Он - Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, принеси ради Него в жертву животное, давай Ему обет* и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечающийна зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (сура «аль-Бакара», 186-аят).

 

*(Примечание давать обеты самому не желательно, однако если дал нужно выполнять).

 

Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто для Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад2\433).

 

Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, праведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!». (См: «И’анатуль-Мустафид», 1\167-169) ].

 

Вместе с признанием ими таухида ар-Рубубия, когда Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Скажите: Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)», они ответили: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел» (сура «Сад» 5-7 - аяты). То есть, это не что иное, как ложь. Обвинили Посланника, мир ему и благословение Аллаха, во лжи, когда он призвал их к таухиду аль-Улухия (уединению Аллаха в поклонении).

Всевышний Аллах в другом аяте сказал: «Когда им говорили: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», то они возгордились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» Напротив, он принес истину и подтвердил правдивость посланников» (сура «ас-Саффат» 35-37 - аяты).

Все посланники призывали к тому, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах). И последний из них, имам их и лучший из них - Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, который подтвердил правдивость посланников. Если значение слов «Ля иляха илля Ллах» было бы то, что «Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования и прочим, то Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не сказал бы им: «Скажите: «Ля иляха илля Ллах». И это доказывает, что эти слова свидетельства не несут в себе такое значение, а указывают на то, что обязательно должно быть уединение Аллаха в поклонении.

Всевышний Аллах сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом, тогда как вы это знаете» (сура «аль-Бакъара» 21-22). [Прим.переводчика: Некоторые ученые сказали: «В этом аяте содержится первое повеление в Коране, а это поклонение одному лишь Аллаху, что, в свою очередь, указывает на важность таухида. А также в нем содержится первый запрет в Коране, и это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом, что указывает наопасность ширка (многобожия)»].

То есть, не приобщайте к Аллаху сотоварищей в поклонении, тогда как вы знаете, что нет Творца и Наделяющего уделом, кроме Всевышнего Аллаха. Тогда как вы признаете, что ваши божества (которым вы поклоняетесь помимо Аллаха) ничего не создают и не наделяют уделом. Всевышний Аллах как бы приводит в качестве довода это их признание на то, что они отвергают из области таухида ал-Улухия.

[Прим. переводчика: То есть, если многобожники признают то, что один Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и прочим, то это их признание обязывает признать то, что один лишь Аллах достоин поклонения, у Которого нет сотоварищей].

Таухид аль-Улухия - это источник счастья человека, поэтому обязательно надо его воплощать, к нему призывать и разъяснять его людям.

Тот, кто говорит «Ля иляха илля Ллах», однако вместе с тем поклоняется могилам, деревьям и камням, приближается к угодникам, праведникам и ангелам посредством каких-либо вид поклонений, то тот является многобожником. Является обязательным призывать его к таухиду. Если он признает это (то в этом благо), в противном случае над ним устанавливают казнь*.

*[Прим.переводчика: Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И так, женатого прелюбодея кровь является дозволенной. Если это так, то для каждого ли дозволено устанавливать наказание (хадд) над ним?

 

Ответ: «Нет. Никому не дозволено устанавливать наказание (хадд) над кем-либо, поскольку таким правом обладает только правитель мусульман или его заместитель (наиб), согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Спросите ту женщину, если она признается в совершении прелюбодеяния, то закидайте ее камнями*». Если мы скажем каждому человеку убить этого прелюбодея... то непременно произойдет анархия и зло, о которых знает только Всемогущий и Великий Аллах.

 

Поэтому и ученые сказали: «Никому не дозволено устанавливать наказания (хадд) или осуждения над кем-либо, кроме как правителю(имаму) или его заместителю (наибу)». (См: «шарх аль-арба'инан-Наууауийа» стр.136-137).

 

*(т.е. в то время правителем мусульман был Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и все наказание за преступления приводились в исполнение только после приказа его, мир ему и благословение Аллаха).].

 

Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают. Но если они отвернутся, то да будет вам известно, что Аллах является вашим Покровителем. Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Помощник!» (сура «аль-Анфаль» 39-40).

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение» то есть,пока не исчезнет многобожие и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. Чтобы не было в ней доли ни для могил, ни для идолов, ни для угодников, ни для ангелов, ни для джиннов, ни для людей. Напротив, чтобы полностью религия была посвящена Аллаху. Религия - это поклонение из области молитвы, поста, мольбы, страха, надежды, обета, жертвоприношений и прочего, все это должно быть посвящено одному лишь Аллаху.

Что касается человека, который распределяет религию между Аллахом и могилой, между Аллахом и угодником, то он является приобщающим к Аллаху сотоварищей и неверующим в Аллаха.

Всевышний Аллах в хадисе аль-къудси сказал: «Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, то Я оставлю его и его многобожие (ширк)» (Муслим, 2985).

В другой версии было сказано: «Он принадлежит тому, кому поклоняется, приобщая ко Мне сотоварищей. А Я к нему не причастен».

Аллах, Всемогущ Он и Велик, не принимает дела, которые перемешены с многобожием. Он принимает лишь те деяния, которые были совершены искренне ради прекрасного Лика Всевышнего и были совершены согласно Его шариату и Сунне Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Вместе с этим должно быть также непричастность к мнобожникам и многобожию.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Ибрахим (Авраам) был имамом, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников» (сура «ан-Нахль» 120 - аят).

Всевышний Аллах также сказал «Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» (сура «аз-Зухруф» 26-27 - аяты).

Также Всевышний Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (сура «аль-Мумтахана» 4 - аят).

Вот это является религия, которую исповедовал пророк Ибрахим, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников» (сура «ан-Нахль» 123 - аят).

Религия Ибрахима - это уединение Аллаха в поклонении, оставление всего того, чему поклоняются помимо Аллаха и отречение от многобожников и от тех, кому они поклоняются помимо Аллаха.

Это религия Ибрахима, посредством исповедания которой человек спасется и войдет в рай.

Это великое дело, о рабы Аллаха, то есть дело таухида и вероубеждения (‘акъиды). Неверующих призывают к таухиду. Я имею в виду основных неверующих из христиан, иудеев и язычников. Вероотступников также призывают к таухиду, которые свидетельствовали, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах), вошли в ислам, затем вышли из него, стали взывать к могилам, в отношении таких мы выносим решение об их вероотступничестве. Мы призываем таких людей к таухиду и возвращению к религии заново. Если они покаются (то в этом благо), в противном случае над ним устанавливают казнь. (См: 12 – примечания, ибо оно касается этого вопроса). Всевышний Аллах сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «ат-Тауба» 5 -аят).

В другом аяте Всевышний сказал: «Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (сура «ат-Тауба» 11 -аят).

Коренного неверующего призывают к принятию ислама, также как вероотступник, который был мусульманином, призывается к покаянию и исправлению религии, которую он нарушил. Призывают его к проявлению искренности в поклонении и покаянию от поклонения могилам и приближения к угодникам и праведникам. Призывают его к воплощению смысла свидетельства «Ля иляха илля Ллах», которые он произносил.

Также и единобожнику-мусульманину, который не совершает многобожие, разъясняют правильный таухид и вероубеждения. Особенно детям мусульман, простолюдинам из числа мусульман и начинающим требующих знаний, которые не укрепились, разъясняют правильное значение таухида и ‘акъиды (вероубеждения).

Также заблудших обладающих знаниям призывают к исправлению их знаний и ‘акъиды. Иудеи обладали знаниями, однако в связи с тем, что они не жили в соответствии со знаниями, Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал Му’азу: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах) ». Обратите внимание, обладающие знаниями призываются к свидетельству«Ля иляха илля Ллах, поскольку они оставили это и не совершали дела согласно этому свидетельству. Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (сура «ат-Тауба» 29 -аят).

Если знающий отклонился от таухида, то его призывают к таухиду, даже если он будет знающим. Если он ответит таухиду (то в этом благо), в противном случае над ним устанавливают казнь как над вероотступником. Таким образом поступают в отношении одного человека, если он отойдет от таухида. Но если отклонилась от таухида целая группа, то с ней сражаются *, пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена одному Аллаху. Это является таухидом, а это: уединение Аллаха в поклонении и оставление всего того, чему поклоняются помимо Аллаха. Также разъясняют значение поклонения.

*[Прим.переводчика. Однако это сражение должно быть под руководством правителя мусульман. Запрещено каждому второму уполномочивать себя джихадом, без разрешения мусульманского правителя. Однако одним из основополагающих принципов ведения джихада является наличие военного предводителяи правительства. А не как в наши дни некоторые различные заблудшие группировки,выезжают в некоторые страны под предлогом – джихад. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не совершали военные походы и не сражались, кроме как по приказу Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который в то время являлся правителем мусульман. И мусульмане никогда не выходили из повиновенияих правителя, не нарушали его приказов и не воевали без его разрешения.

 

Посланник Аллаха, мир ему и благословениеАллаха, сказал: «Правитель – это щит, и его следует защищать и сражатьсяпод его началом» (аль-Бухари 2957, Муслим 1841).

 

Аль-Къуртуби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Военный отряд недолжен выходить (в поход), кроме как с разрешения правителя мусульман!»(См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/275).

 

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, да смилуетсянад ним Аллах, говорил: «Джихад – это дело, поручаемое правителю и его решению, а подчиненные обязаны ему повиноваться в том, что он решит» (См.«аль-Мугъни» 13/16 и «Маджму’ аль-муалифат» китаб аль-фикъх, раздел 2 стр.360).

 

‘Абдуллах ибн Ахмад рассказывал: «Я слышал, как мой отец (имам Ахмад) говорил: “Если правитель разрешит выйти в военный поход, то нет проблем чтобы выйти”. Я спросил: “А если они выйдут без его разрешения?” Он ответил: “Нет, кроме как с разрешением правителя! Исключением будет, если на них нападут враги, а они будут не в состоянии спросить разрешения правителя. Я надеюсь, что это будет защитой мусульман”». (См.“аль-Масаиль” 258 ‘Абдуллах ибн Ахмада)].

 

Что такое поклонение?

 

Поклонение – это имя, охватывающее все то, что любит Аллах и чем Он доволен из слов и деяний, как скрытых, так и явных.

Поклонение бывает сердцем: из области страха, смирения, надежды, упования, покаяния и проявления искренности. Все это из деяний сердца.

Поклонение также проявляется на устах: из области поминания Аллаха, тасбиха (то есть говорит «субханаЛлах»), тахлиля (то есть говорит «ля иляха илля Ллах»), такбира (т.е. говорит «Аллаху Акбар») и тахмида (т.е. говорит «аль-хамдулиЛлях»).

Также поклонение проявляется на органах тела, как: намаз; пост; хадж; выплата закята; поддерживание родственных связей; приказ одобряемого, запрет порицаемого. Все это является поклонением. Поклонение - это все то, что Аллах узаконил из слов и деяний, как скрытых, так и явных. Все это поклонение Аллаху, которое посвящать обязательно лишь одному Аллаху и в котором не должно проявляться какие-либо виды многобожия.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф» 110 – аят).

Всевышний Аллах не ограничился словами: «пусть совершает праведные деяния». Напротив он сказал: «никому не поклоняется наряду со своим Господом». Это потому, что если в праведные деяния проникнет многобожие, то эти деяния становятся тщетными, даже если они будут праведными.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...