Подвижные игры и игровые упражнения
С бегом: "Воробышки и автомобиль", "Догони мяч", "Птички в гнездышках", "Бегом по дорожке", "Машины", "Жуки", "Звоночек", "Солнечные зайчики", "Самолеты", "Поезд", "Пузырь", "Кто тише", "Не наступи" и др. С прыжками: "Пружинки", "Мой веселый звонкий мяч", "Поймай комара (бабочку)", "Зайка беленький сидит", "Позвони в колокольчик", "Зайка серый умывается", "Не наступи на линию" и др. С бросанием, ловлей, метанием: "Прокати мяч", "Брось и догони", "Мячи в корзине", "Скати с горочки", "Попади в воротца", "Кто дальше", "Мяч в кругу", "Передай мяч" и др. С ползанием, лазаньем: "Куры в огороде", "Курочка-хохлатка", "Не задень", "Собери колечки", "К куклам в гости", "Обезьянки", "Ребята и зверята", "Воробышки и кот", "Мыши в кладовой", "Мышки в норке", "Котята" и др. Белорусские народные игры: "Заiнька", "Прэла-гарэла", "Маша", "Лясь-лясь, уцякай" и др. СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область: РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях. Задачи развития воспитанника в деятельности: развивать: потребность в познании окружающего мира; интерес: к себе и миру людей, окружающей действительности; к игрушкам, личным вещам, окружающим предметам; труду взрослого; эмоциональную и сенсорную сферы на основе расширения действий с предметами и игрушками; игровое отношение к окружающему миру;
потребность в игровой деятельности; игровые действия на основе усложнения сюжета игры; взаимоотношения детей в игре на основе становления их игрового взаимодействия; уверенность в себе, своих силах, проявление самостоятельных желаний; личность ребенка средствами различных видов труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); формировать: представления о (об): себе и других (внешность, имя); значимости гигиенических процедур для здоровья; элементарных правилах поведения, способствующих сохранению своей жизни; культурно-гигиенические умения; навыки культуры приема пищи; основы здорового образа жизни; умения адаптивного поведения и общения (преодоление дискомфорта, затруднения и т.д.); элементарные представления о предметах ближайшего окружения, их свойствах и функциях; навыки разнообразных действий с предметами быта; стремление к реализации понятной условной игровой цели и получению воображаемого результата; обобщенные игровые действия, переходящие в условные; игровое действие замещения; умение выполнять элементарные трудовые поручения; воспитывать: доброжелательное отношение к деятельности взрослых и сверстников, друг к другу в условиях игры рядом; желание быть самостоятельным при выполнении гигиенических процедур, заниматься каким-либо делом (игрой, рассматриванием книг, рисованием и т.д.) рядом и вместе с другими детьми, общаться с игрушкой, со сверстниками, трудиться; бережное отношение к предметам быта и результатам труда взрослых. СОДЕРЖАНИЕ Самопознание Представление о своей половой принадлежности. Умение проявлять самостоятельные желания и возможности ("хочу", "не хочу", "могу", "не могу"). Здоровье и личная гигиена Представления о: процессах умывания, одевания, купания; потребности в чистоте и опрятности, понимании их смысла ("для здоровья", "для красоты", "чтобы другим было приятно смотреть и быть рядом", "чтобы взрослые радовались").
Умения: выполнять правила гигиены; с помощью взрослого или самостоятельно: умывать лицо, мыть руки перед едой и после каждого их загрязнения (самостоятельно засучивать рукава, намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, досуха вытираться полотенцем); пользоваться носовым платком; чистить зубы, полоскать рот после приема пищи под наблюдением взрослого; правильно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, салфеткой, стаканом для полоскания, полотенцем, носовым платком; горшком, вовремя сообщая взрослому о своих физиологических потребностях; правильно называть процессы умывания, купания, предметы и действия, связанные с ними. Культура питания Приучение к здоровому питанию. Поддержка потребности и инициативы: не спеша пережевывать пищу, глотать, держать чашку и пить из нее; правильно и самостоятельно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой). Выполнение элементарных поручений: после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол. Безопасность жизнедеятельности Представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению своей жизни: не подходить близко к глубокой яме; при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки; держаться за перила; при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги; не брать в руки острые предметы; в многолюдных местах держаться за руку взрослого. Соблюдение оптимального и рационального уклада жизни воспитанников в течение дня для обеспечения их психологического и физического благополучия. Проявление взрослыми внимания, ласки, заботы к воспитанникам при организации всех режимных процессов. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Представления: об элементарных способах общения; о сотрудничестве со взрослым по поводу предметов и действий с ними, стремлении слушать и слышать взрослого. Умения: обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком; включаться в совместную деятельность, игру, развлечение;
здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; выполнять его просьбы, доступные для выполнения (собрать игрушки, сложить в шкаф свою одежду, поднять упавшую вещь и др.). Адаптивное социальное поведение Представление о том, что можно делать, а чего делать нельзя (нельзя драться, уходить от взрослых, кричать на детей и т.д.). Умения: пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить словом, улыбкой, жестом; пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен. Познание социума Представления о: родителях, близких взрослых; доступных воспитаннику культурных ценностях: город (деревня), национальные праздники и развлечения; родном крае (растениях и животных). Умения: осознавать себя членом семьи и осознавать родственные связи (мои мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети); различать других детей и взрослых по внешним признакам (одежде, прическе), имени, предпочтению игрушек; чужих и незнакомых людей. Рукотворный мир Представления о (об): предметах ближайшего окружения, с которыми действуют дети в повседневной жизни (предметы быта, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, продукты питания и орудия труда), и их основных свойствах, частях и деталях; назначении предметов и действиях с ними (ложкой едят, на стульях сидят); свойствах и качествах предметов (шубка мягкая, кубик твердый, звонкий колокольчик); том, что все вещи и предметы сделаны людьми (повар готовит пищу, шофер привозит продукты, помощник воспитателя моет посуду); элементарных связях между предметами и человеком (одел шубу - стало тепло, включили лампу - стало светло), между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет (чашка бьется при падении, бумага рвется, обувь намокает); хозяйственно-бытовом труде взрослых, о том, что предметы сделаны людьми. Умения: различать окружающие предметы по форме, цвету, величине, назначению, практическому использованию (для купания, кормления), узнавать и называть их;
выделять с помощью взрослого наиболее ярко выраженные качества и свойства предметов; замечать новые свойства и качества предметов, различать и называть части или целое (игрушки-вкладыши), существенные детали предметов (у стульев ножки, у шкафа дверь); действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением; пользоваться предметами быта, игрушками (для купания, кормления куклы и пр.) в соответствии с их назначением и свойствами, различать их; обобщать предметы по существенным признакам и называть их (куклы, машины, кубики); проявлять: интерес к бытовому труду близких взрослых (мама шьет платье, моет посуду, папа пылесосит); бережное отношение к игрушкам, личным вещам, окружающим предметам как к результатам труда взрослых.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|