Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижные игры и игровые упражнения




С бегом: "Воробышки и автомобиль", "Догони мяч", "Птички в гнездышках", "Бегом по дорожке", "Машины", "Жуки", "Звоночек", "Солнечные зайчики", "Самолеты", "Поезд", "Пузырь", "Кто тише", "Не наступи" и др.

С прыжками: "Пружинки", "Мой веселый звонкий мяч", "Поймай комара (бабочку)", "Зайка беленький сидит", "Позвони в колокольчик", "Зайка серый умывается", "Не наступи на линию" и др.

С бросанием, ловлей, метанием: "Прокати мяч", "Брось и догони", "Мячи в корзине", "Скати с горочки", "Попади в воротца", "Кто дальше", "Мяч в кругу", "Передай мяч" и др.

С ползанием, лазаньем: "Куры в огороде", "Курочка-хохлатка", "Не задень", "Собери колечки", "К куклам в гости", "Обезьянки", "Ребята и зверята", "Воробышки и кот", "Мыши в кладовой", "Мышки в норке", "Котята" и др.

Белорусские народные игры: "Заiнька", "Прэла-гарэла", "Маша", "Лясь-лясь, уцякай" и др.

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область: РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать:

потребность в познании окружающего мира;

интерес: к себе и миру людей, окружающей действительности; к игрушкам, личным вещам, окружающим предметам; труду взрослого;

эмоциональную и сенсорную сферы на основе расширения действий с предметами и игрушками;

игровое отношение к окружающему миру;

потребность в игровой деятельности;

игровые действия на основе усложнения сюжета игры;

взаимоотношения детей в игре на основе становления их игрового взаимодействия;

уверенность в себе, своих силах, проявление самостоятельных желаний;

личность ребенка средствами различных видов труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе);

формировать:

представления о (об): себе и других (внешность, имя); значимости гигиенических процедур для здоровья; элементарных правилах поведения, способствующих сохранению своей жизни;

культурно-гигиенические умения;

навыки культуры приема пищи;

основы здорового образа жизни;

умения адаптивного поведения и общения (преодоление дискомфорта, затруднения и т.д.);

элементарные представления о предметах ближайшего окружения, их свойствах и функциях;

навыки разнообразных действий с предметами быта;

стремление к реализации понятной условной игровой цели и получению воображаемого результата;

обобщенные игровые действия, переходящие в условные;

игровое действие замещения;

умение выполнять элементарные трудовые поручения;

воспитывать:

доброжелательное отношение к деятельности взрослых и сверстников, друг к другу в условиях игры рядом;

желание быть самостоятельным при выполнении гигиенических процедур, заниматься каким-либо делом (игрой, рассматриванием книг, рисованием и т.д.) рядом и вместе с другими детьми, общаться с игрушкой, со сверстниками, трудиться;

бережное отношение к предметам быта и результатам труда взрослых.

СОДЕРЖАНИЕ

Самопознание

Представление о своей половой принадлежности.

Умение проявлять самостоятельные желания и возможности ("хочу", "не хочу", "могу", "не могу").

Здоровье и личная гигиена

Представления о:

процессах умывания, одевания, купания;

потребности в чистоте и опрятности, понимании их смысла ("для здоровья", "для красоты", "чтобы другим было приятно смотреть и быть рядом", "чтобы взрослые радовались").

Умения:

выполнять правила гигиены;

с помощью взрослого или самостоятельно:

умывать лицо, мыть руки перед едой и после каждого их загрязнения (самостоятельно засучивать рукава, намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, досуха вытираться полотенцем);

пользоваться носовым платком;

чистить зубы, полоскать рот после приема пищи под наблюдением взрослого;

правильно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, салфеткой, стаканом для полоскания, полотенцем, носовым платком; горшком, вовремя сообщая взрослому о своих физиологических потребностях;

правильно называть процессы умывания, купания, предметы и действия, связанные с ними.

Культура питания

Приучение к здоровому питанию.

Поддержка потребности и инициативы:

не спеша пережевывать пищу, глотать, держать чашку и пить из нее;

правильно и самостоятельно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой).

Выполнение элементарных поручений: после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол.

Безопасность жизнедеятельности

Представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению своей жизни:

не подходить близко к глубокой яме;

при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки;

держаться за перила;

при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги;

не брать в руки острые предметы;

в многолюдных местах держаться за руку взрослого.

Соблюдение оптимального и рационального уклада жизни воспитанников в течение дня для обеспечения их психологического и физического благополучия.

Проявление взрослыми внимания, ласки, заботы к воспитанникам при организации всех режимных процессов.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Представления:

об элементарных способах общения;

о сотрудничестве со взрослым по поводу предметов и действий с ними, стремлении слушать и слышать взрослого.

Умения:

обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком;

включаться в совместную деятельность, игру, развлечение;

здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить;

выполнять его просьбы, доступные для выполнения (собрать игрушки, сложить в шкаф свою одежду, поднять упавшую вещь и др.).

Адаптивное социальное поведение

Представление о том, что можно делать, а чего делать нельзя (нельзя драться, уходить от взрослых, кричать на детей и т.д.).

Умения:

пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить словом, улыбкой, жестом;

пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен.

Познание социума

Представления о:

родителях, близких взрослых;

доступных воспитаннику культурных ценностях: город (деревня), национальные праздники и развлечения;

родном крае (растениях и животных).

Умения:

осознавать себя членом семьи и осознавать родственные связи (мои мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети);

различать других детей и взрослых по внешним признакам (одежде, прическе), имени, предпочтению игрушек; чужих и незнакомых людей.

Рукотворный мир

Представления о (об):

предметах ближайшего окружения, с которыми действуют дети в повседневной жизни (предметы быта, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, продукты питания и орудия труда), и их основных свойствах, частях и деталях;

назначении предметов и действиях с ними (ложкой едят, на стульях сидят);

свойствах и качествах предметов (шубка мягкая, кубик твердый, звонкий колокольчик);

том, что все вещи и предметы сделаны людьми (повар готовит пищу, шофер привозит продукты, помощник воспитателя моет посуду);

элементарных связях между предметами и человеком (одел шубу - стало тепло, включили лампу - стало светло), между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет (чашка бьется при падении, бумага рвется, обувь намокает);

хозяйственно-бытовом труде взрослых, о том, что предметы сделаны людьми.

Умения:

различать окружающие предметы по форме, цвету, величине, назначению, практическому использованию (для купания, кормления), узнавать и называть их;

выделять с помощью взрослого наиболее ярко выраженные качества и свойства предметов;

замечать новые свойства и качества предметов, различать и называть части или целое (игрушки-вкладыши), существенные детали предметов (у стульев ножки, у шкафа дверь);

действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением;

пользоваться предметами быта, игрушками (для купания, кормления куклы и пр.) в соответствии с их назначением и свойствами, различать их;

обобщать предметы по существенным признакам и называть их (куклы, машины, кубики);

проявлять:

интерес к бытовому труду близких взрослых (мама шьет платье, моет посуду, папа пылесосит);

бережное отношение к игрушкам, личным вещам, окружающим предметам как к результатам труда взрослых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...