Показатели развития воспитанника
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Физическое развитие Уверенно ходит, много бегает, любит выполнять такие движения, как бросание, лазанье, прыжки (подпрыгивание на месте и с продвижением вперед, в длину с места); владеет разными способами движений (ходьба на носках, приставным шагом и т.д.), проявляет высокий интерес к новым движениям, настойчиво старается овладеть ими, самостоятельно повторяя по 15 - 20 раз подряд. Умеет пользоваться знакомыми движениями в новой обстановке. Любит подвижные игры, умеет выполнять простые правила, вслушиваться в игровые сигналы и реагировать на них (остановиться, изменить направление движения, темп, амплитуду). Называет движения, отдельные выполняет по названию, владеет некоторой пространственной терминологией (верх, низ, вперед, назад, прямо, боком и др.). Пытается перенести приобретенные под руководством взрослых двигательные умения в самостоятельную деятельность. Социально-нравственное и личностное развитие Узнает себя в зеркале и на фотографии, осознает свое "Я" и свою половую принадлежность ("Я девочка", "Я мальчик"); идентифицирует себя с представителями своего пола, осознает себя субъектом деятельности. Осознает себя членом семьи и свою социальную роль в системе родственных отношений (доченька, сынок, внук и т.п.). Проявляет стремление к самостоятельности, независимости, демонстрирует их ("Я сам", "хочу", "не хочу", "могу", "не могу"). Следует элементарным правилам поведения, которые способствуют сохранению жизни, проявляет осторожность. Самостоятельно моет руки и лицо, одевается и раздевается с небольшой помощью взрослого (застегивание верхней пуговицы на шубе, молнии на спинке платья, завязывание шнурков и т.д.); самостоятельно принимает пищу, замечает непорядок в одежде, исправляет его самостоятельно или с помощью взрослого.
Испытывает потребность в одобрении своих действий со стороны взрослых. Проявляет интерес к активному взаимодействию с детьми, владеет элементарными способами общения. Понимает и принимает игровую задачу, поставленную взрослым. Отображает впечатления, полученные в повседневной жизни в игровой деятельности, стремится быть как взрослый (копирует поведение, жесты, действия). Воспроизводит в игре: действия взрослых с предметами в соответствии с их функциональным назначением; цепочку игровых действий; игровые действия с воображаемыми предметами. Играет рядом с другими детьми. Бережно относится к игрушкам. Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности. Вступает в совместную деятельность со взрослым и сверстниками. Умеет обратиться с просьбой поменяться игрушкой с другим ребенком. Пользуется общепринятыми способами оказания и принятия помощи. Различает других детей и взрослых по внешним признакам, знает имена, понимает роли значимых взрослых. Активно проявляет потребность в новых впечатлениях, интерес к окружающему; испытывает радость от общения с близкими (взрослыми и другими детьми), от общения с животными, проявляет любопытство к изменениям в живой и неживой природе. Действует с предметами в соответствии с их социальным назначением. Выполняет несложные трудовые поручения: убирает на место игрушки после игр, с помощью взрослого ухаживает за растениями и животными; под руководством педагога участвует в наведении порядка в группе, на участке. Владеет элементарными умениями самоконтроля выполняемых действий. Познавательное развитие Познавательная активность Проявляет интерес к окружающим объектам:
обращает внимание на новые объекты, следит за перемещением, реагирует на изменения в пространстве; переходит от простой манипуляции к предметным действиям, трогает, активно изучает, разбирает, совершает разнообразные действия, соответствующие свойствам предмета (мяч катает, кубики накладывает друг на друга, машинку перемещает на колесах, ставит в "гараж"), называет предметы и действия с ними. Задает вопросы: устанавливающие (что это? кто это?); уточняющие (а это мотоцикл?); определительные (как? какой?); причинные (зачем? почему?). Выполняет действия: подражательные; инициативные. Познавательная практическая деятельность становится ведущей, доставляет ребенку радость, сопровождается восторгом, удовольствием. Развитие сенсорных процессов На уровне зрительного узнавания: различает основные цвета, сортирует предметы разных цветовых тонов; 4 - 5 основных форм (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), некоторые из них обозначает предэталонами (как крыша, кирпичик...); размещает геометрические фигуры в ячейках соответствующей формы, выстраивает ряды "больше - меньше"; активно ощупывает предметы, радуется открытию новых свойств; рассматривает предметные картинки, узнает и называет знакомые предметы; знает правую руку, правую ногу; выполняет несложные перцептивные действия: зрительное сопоставление предметов (обводит взглядом контур предмета); соотнесение форм и величин предметов с формой и величиной эталонных отверстий (на ощупь, обводит контур предмета пальчиком); группирует предметы по сходным признакам, собирает пирамидку, матрешку, башенку и т.п.; складывает картинки, разрезанные на 2, 3, 4 части. Накапливает сенсорный опыт: начинает ориентироваться в разнообразии свойств и красок живой и неживой природы. Распознает звуки, адекватно реагирует на интонацию голоса близких, различает бытовые шумы, характер музыкальных произведений, различает и имитирует голоса животных и т.п. Различает запахи (приятные и неприятные); вкус пищи (имеет вкусовые предпочтения). Развитие памяти и внимания Внимание малыша легко привлекают яркие, новые, движущиеся объекты, сюрпризные моменты (внимание непроизвольное, объем внимания - 2 - 3 предмета).
Способен сосредоточиться на интересной деятельности 5 - 7 мин. Запоминает лица, имена детей, близких взрослых, запоминает и повторяет фразы из нескольких слов, повторяет 2 - 3 числа; может воспроизвести на память числовой ряд до десяти (память непроизвольная). После многократного повторения запоминает четверостишия, потешки, фразы, может воспроизводить по памяти отрывки текстов (сказок, стихов). Запоминает дорогу домой, дорогу в детский сад, ориентируется в пространстве двора, знает расположение качелей, горок и другого оборудования. Запоминает яркие, повторяющиеся, эмоционально окрашенные события - основу образной памяти. Развитие мышления Самостоятельно устанавливает связи между словом и предметом, словом и действием, действием и результатом. Использует наглядно-действенное практическое мышление в процессе бытовой деятельности и самообслуживания (складывает одежду, застегивает пуговицу, продевает шнурок в отверстие, застегивает липучки на одежде и обуви, пользуется ложкой, расческой, носовым платком и др.). Решает практические задачи в действиях с предметами (достать что-либо с помощью вспомогательных средств, открыть-закрыть, собрать, "починить"). Раскладывает предметы на группы: по функциональным признакам, сходным внешним признакам, по случайному критерию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|