Восприятие произведений изобразительного искусства
Представления о: доступных детскому восприятию видах изобразительного искусства (народное декоративно-прикладное искусство, книжная графика); средствах художественной выразительности. Умения: рассматривать произведения, отвечать на элементарные вопросы по их содержанию; откликаться не только на содержание образа, но и на его художественную форму (цвет, форма, форма основных частей и деталей и т.д.); рассматривать народную игрушку: глиняные свистульки (М.Ржеутский, И.Данилевич, С.Глебка), деревянные расписанные игрушки (образные), обращая внимание на средства художественной выразительности; проявлять интерес к народной игрушке и желание играть с ней; узнавать героев иллюстраций: иллюстрации В.Сутеева к сказкам "Кто сказал "Мяу"?", "Цыпленок и утенок"; Е.Лось к книгам "Малышок" (сост. Р.Миронова), "Калыханкi"; В.Басалыги, Е.Лось, Н.Поплавской к книге "Ладачкi-ладкi"; альбом иллюстраций "Русская сказка в творчестве Ю.Васнецова". Рисование Представления о: способах изображения в рисовании на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм); свойствах материалов (краски, карандаш) и элементарных приемах их использования. Умения: предметного (цветок, рыбка, салют, следы на дорожке, солнышко и др.) и элементов декоративного (точки, линии, мазки) рисования; проводить разные виды линий: вертикальная, горизонтальная, волнистая; замыкание в форму (цветы, листопад, елочка, ежик, утенок, зайка, платье, шарфик, неваляшка, флажки); использовать цвет (освоение основных цветов, создание цветовых композиций); технические умения: овладение элементарной техникой изображения, конструктивным способом рисования; художественными техниками (пальцеграфия, с помощью поролоновых тампонов).
Лепка Представление о свойствах материалов (глина, пластилин) и элементарных приемах их использования. Умения: лепить предметы (блины, морковка, апельсин, пряники, конфеты, карандашики, грибок и т.д.); использовать элементы сюжетной лепки (большие и маленькие снеговики, курица с цыплятами и т.д.); создавать форму предметов (цилиндр (столбик), шар (колобок); преобразовывать ее для создания выразительного образа (шар сплющивать в диск, цилиндр в пластину); технические умения (приемы и способы): месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубление пальчиком; пользоваться стекой для украшения вылепленных форм. Аппликация Представления о (об): изобразительном характере аппликации; свойствах материалов и элементарных приемах их использования. Умения: аппликационной деятельности (без наклеивания; с наклеиванием; с использованием дополнительного материала); составлять образ из отдельных частей; создавать цветовое и композиционное решение предметной аппликации в сотворчестве со взрослым. Конструирование Представления о: цвете, форме, величине предметов и их передаче в конструктивной деятельности; свойствах материалов и приемах его использования. Умения: конструировать несложные конструкции из строительного материала, деталей конструкторов (домик, башенка, гараж, скамейка и т.д.); создавать постройки совместно с другими детьми; использовать разные геометрические фигуры (куб, призма, пластина, кирпичик). МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель: развитие начальных форм музыкальности в процессе приобщения к музыкальной деятельности. Задачи развития воспитанника в деятельности: развивать:
интерес к музыке; музыкально-сенсорную восприимчивость к звуковой действительности окружающего мира; начальные формы музыкальных способностей детей: музыкально-сенсорные способности: звуковысотный, динамический и тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память; эмоциональную отзывчивость; формировать художественный опыт детей на основе приобщения к музыкальной деятельности и обогащения музыкальными впечатлениями; воспитывать: потребность в общении с музыкой; эмоциональную отзывчивость на музыку. СОДЕРЖАНИЕ Слушание музыки Представления о: немузыкальных и музыкальных звуках; веселом и грустном звучании музыки; тембрах детских музыкальных инструментов (дудочка, колокольчик, барабан и др.). Умения: слушать вокальную и инструментальную музыку (попевки, народные и авторские песни, выразительно исполненные взрослым (с музыкальным сопровождением и без него): "Ах ты, коценька-каток", "Калыханка", бел. нар. песни, обр. М.Красева; "Птичка", "Воробушки", М.Красев; "Сорока", рус. нар. мел.; "Цяў-цяў", муз. С.Альхiмовiч, сл. Ю.Разумоўскага; "Серенькая кошечка", муз. В.Витлина, cл. Н.Найденовой; "Лошадка", "Кошечка", В.Витлин; "Голубые санки", М.Иорданский; "Курачка", муз. С.Галкiнай, сл. А.Дзеружынскага; "Юрачка", "Мiкiта", "Зайка", бел. нар. мел.; "Заинька", рус. нар. мел., обр. Н.Римского-Корсакова; плясовая "Ах, вы, сени...", рус. нар. мел.; "Зима", В.Карасева; "Ладушки", А.Лядов; "Зайчик", "Кот", "Мишка", "Спи, мой мишка", "Бабочка", Е.Тиличеева; "Плачет котик", М.Парцхаладзе; "Медведь", В.Ребиков; "Зайчик", М.Старокадомский; "Козочка", "Мишка", "Барабан", Г.Фрид; "Птичка", "Вот так хорошо", "Сапожки", Т.Попатенко; "Люлi, люлi, калышу", бел. нар. песня; "Петушок", "Дождик-дождик", "Солнышко", "Праздник", "Пришла зима", М.Раухвергер; "Баю, баюшки, баю", А.Филиппенко и др.; узнавать знакомые музыкальные произведения, исполняемые на фортепиано и других музыкальных инструментах; различать веселый и грустный характер музыки, громкую и тихую динамику, быстрый и медленный темп ее звучания;
различать контрастный характер тембрового звучания дудочки и колокольчика, треугольника и барабана, металлофона и бубна и др. Музыкально-дидактические игры: "Тихие и громкие звоночки", "Кто подошел к теремку", "Зайцы на поляне", "Загадки", "Веселый и грустный заяц", "Кошка и музыкальные игрушки", "Игра с бубном" и др. Игры и игровые задания: "За дверью", "На лугу", "Цветы настроений", "Солнце и луна" и др. Пение Представление о возможности имитировать голосом звукоподражания. Умения: произносить, подпевать и петь звукоподражания, легко произносимые, повторяющиеся слова, фразы несложных попевок, песенок в соответствии с характером музыки (попевки: "Зайка", рус. нар. мел. и др.; песни: "Ах ты, коценька-каток", муз. А.Рэмiзоўскай, сл. народные; "Елка", "Птичка", муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой; песни-игры: "В огороде заинька", муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; "Лошадка", муз. А.Филиппенко; "Погуляли наши детки", муз. Я.Жабко и др.); сопровождать свое пение игровыми действиями; моделировать музыкальный образ с помощью элементарных движений и звукоподражаний. Музыкально-дидактические игры: "Колокольчики", "Найди и покажи", "Птица и птенчики", "Где мои детки?" и др. Игры и игровые задания: "Угощение для зайчика", "Голоса больших и маленьких", "Попугай, повторяй" и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|