Наиболее часто встречающиеся нарушения законодательства о рекламе за истекший период 2021 года
За истекший период 2021 года Липецким УФАС России было рассмотрено 126 заявлений физических и юридических лиц о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе. В результате проделанной работы возбуждено производство 21 дел по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе рассмотрения которых по 12 делам приняты решения о наличие нарушения. В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вынесено 6 предписаний, которые исполнены в установленные сроки. В зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции, потребителей и общества в целом к нарушителям применялись меры административного наказания и административного воздействия. Так в 2021 году возбуждено и рассмотрено 3 дел об административных правонарушениях за нарушение рекламного законодательство Российской Федерации, в 2 случаях к нарушителям была применена мера административного наказания в виде предупреждения.
1. По фактам распространение рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки было рассмотрено 10 дел, из которых в 6 случаях признано наличие нарушения. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В ходе рассмотрения дела вышеуказанных дел Комиссия Липецкого УФАС России устанавливает всех посредников в цепочке инициаторов рассылки. Обычно у каждого из хозяйствующих субъектов (инициаторов рассылки) имеется возможность предварительно удостовериться о наличии согласия пользователей (абонентов) на получение смс-сообщений, содержащих рекламную информацию, а также имеется возможность блокировать отправку смс-сообщений распространяемых лицам, не давшим согласия в случае возникновения такой необходимости. Таким образом, все посредники в цепочке инициаторов признаются нарушившими законодательство о рекламе. 2. Типичными нарушениями являются: - нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе отсутствие в рекламе наименования или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - в обязательном порядке должно быть указано наименование, т. е. указание на его организационно-правовую форму, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). - нарушения частей 2, 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе). По мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок его возврата; валюта, в которой он предоставляется; процентная ставка в процентах годовых (письмо № АД/30890/14 от 31. 07. 2014г. ).
Липецким УФАС России в 2021 году было рассмотрено 3 дела по нарушению частей 1, 2, 3 статьи 28 Закона о рекламе.
3. В 2021 году было возбуждено и рассмотрено 2 дела, которые касались отсутствия предупреждения о противопоказаниях и необходимости проконсультироваться со специалистом. Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|