Инновационная инфраструктура.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Инновации. Новшество, инновации и их жизненный цикл, инновационный лаг и процесс, инновационная инфраструктура. Под инновацией (нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия. Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание " нововведение " в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. Новшество ____инновационный лаг___нововведение/иновация Инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю. Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. К ним относятся:
- усовершенствование или создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, услуг и методов, коренным образом изменяющих или существенно улучшающих эффективность экономики; - изменения в социальной структуре для повышения социального статуса личности и достижения оптимального соотношения личных и общественных интересов; - модификации сложившейся системы управления, позволяющие улучшать деятельность предприятий и организаций и способствующие адаптации к меняющимся условиям. Факторы, определяющие инновационное развитие: - рыночная конъюнктура и конкуренция (как на внутреннем, так и внешних рынках); - среда (уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность); - кадры (ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры, политические деятели, государственные служащие); - ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические, инфраструктура). Поэтому особое значение приобретает процесс разработки нового продукта, создание новшеств. При проведении инновации нововведение разрабатывается и применяется в связи с рыночной ситуацией или выбранной стратегией. Стратегия, которая определяет развитие фирмы, оказывает влияние на инновационное поведение фирмы: Реактивная инновация – нововведение, которое обеспечивает конкурентоспособность фирмы на рынке, инновация претворяется в жизнь как противодействие конкурентным фирмам. Реактивная инновация сохраняет сегменты рынка для фирмы, но не организует добавочные преимущества. Стратегическая инновация – нововведение, которое дает при проведении в жизнь добавочные конкурентные преимущества в будущем. Стратегическая инновация больше направлена на создание исключительно новых потребностей.
Базисная инновация – оригинальные решения, в результате которых образуются новые отрасли на основе научного открытия. Модифицирующая инновация – решения, несущие существенные изменения основных инноваций, они не изменяют принципов, но совершенствуют показатели пионерских моделей. Псевдоинновация – решения, несущие незначительные изменения основных инноваций. Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы. Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях). Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся: 1) зарождение идеи инновации; 2) маркетинг инновации; 3) оценка экономической эффективности инновации; 4) освоение инновации; 5) коммерческая реализация инновации; 6) продвижение инновации. Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса. Жизненный цикл инновации представляет собой отрезок времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит и производителю, и продавцу прибыль или какую-либо другую реальную выгоду. Жизненный цикл нового изделия состоит из семи конкретных стадий, таких как: 1) разработка нового изделия – организация инновационного процесса, вложение капитала; 2) выход на рынок – изделие приносит прибыль в период внедрения; 3) развитие рынка – рост объема продаж изделий на рынке, анализ времени, когда новое изделие активно продается и рынок достигает насыщения этим изделием; 4) стабилизация рынка – прекратился рост объема продаж; 5) уменьшение рынка – происходит спад сбыта изделия, но спрос на данное изделие есть, значит, есть объективные предпосылки к увеличению объема продажи изделия; 6) подъем рынка – спрос существует, производитель изучает условия спроса, меняет свою кадровую и ценовую политику, применяет различные формы материального стимулирования продажи изделия, активизирует рекламу. Это позволяет увеличить объем продажи на какой-то период времени;
7) падение рынка – происходит полная реализация изделия или полное прекращение продажи изделия из-за его невостребованности у покупателя. Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие "инновационный цикл". Инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл. Период создания новации включает стадии зарождения (осознание потребности и возможности инноваций, возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент). Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения и превращения в традиционный продукт. Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла. В туристском бизнесе инновационный цикл: 1. - начинается с момента возникновения идеи об открытии нового направления (дестинации) поездок, создания нового продукта или внесения изменений в существующий, внедрения новых видов технологии или коммуникаций. - разрабатывается и определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного потребителя, примерное наполнение туристского продукта. - после формирования идеи будущего продукта изучаются возможности реализации идеи на практике, осуществляются поиск и отбор поставщиков и партнеров, планирование основных и дополнительных услуг, транспортировки, медицинского страхования, предварительная экономическая и ценовая проработка. - после таких действий проводится экспериментальная проверка продукта: презентация, пробные продажи, оценка предполагаемого спроса и конкурентоспособности. На этом заканчивается период создания новации.
2. Следующим этапом инновационного цикла является комплекс мер, направленных на продвижение туристского продукта и внедрение его на рынок, реализацию и коммерциализацию (проведение пропагандистских и рекламных акций, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз). Формируется система управления сбытом, включающая стимулирование персонала. 3. Инновационный цикл заканчивается, когда другие субъекты туристского рынка начинают в своей деятельности активно применять эту инновацию. Основные функции инноваций: - они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты; - повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения; - помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением; - являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности. Портфель инноваций – это комплексно обоснованный перечень новшеств, подлежащих внедрению в организации. Портфель новшеств – это перечень новшеств организации, подлежащих продаже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|