Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управленческие нововведения.




Внедрение инновации происходит для повышения эффективности и результативности работы фирмы. Однако новшества требуют также изменения устоявшихся норм и правил, что не всегда способствует подъему внутренней культуры фирмы. Самое главное – стабилизировать состояние внутренней культуры фирмы и тем самым не дать внутренним факторам отрицательно отразиться на внедрении инновации (роль инновационного менеджера).

На развитие инновационной деятельности туристских компаний оказывают влияние следующие факторы:

- экономические и технологические (отсутствие достаточных средств для финансирования, слабость материально-технической базы, устаревшая технология);

- политические, правовые (политическая нестабильность, криминогенная обстановка, ограничения, вводимые законодательным путем);

- организационно-управленческие (излишняя централизация, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов, преобладание вертикальных потоков информации);

- социально-психологические и культурные (сопротивление новшествам, всему новому, что поступает извне, боязнь неопределенности).

Все эти факторы зависят от состояния внешней и внутренней среды, анализ которой при организации инновационной деятельности в туристской компании должен быть постоянно в центре внимания.

При анализе состояния внешней среды особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно влияют на внедрение инноваций. Это:

- общая экономическая ситуация, под воздействием которой формируются покупательский спрос и платежеспособность населения;

- действия исполнительных органов власти по поддержке развития туризма, требования законодательного и регулирующего характера как общегосударственного, так и регионального значения, касающиеся туризма;

- интенсивность и масштаб конкуренции;

- состояние коммуникационных сетей (возможности использования Интернета, других альтернативных способов связи);

- возможность применения новых технологий при организации поездок (глобальные системы бронирования субъектами туристского рынка, число компаний, применяющих новые технологии, особенно в регионах);

- период времени, требующийся для продвижения новинок компьютерных технологий и новых предложений на региональных рынках.

Кроме факторов внешней среды, сдерживающих инновационные процессы в развитии туристского бизнеса, многое зависит от внутренней среды. Это:

- политика и стратегия туристской компании;

- наличие в коллективе работника-инициатора;

- безоговорочная поддержка инновационных идей со стороны руководства;

- всемерное содействие экспериментам на всех уровнях и во всех подразделениях туристской компании;

- использование мотивационных систем, включающих различные формы поощрения творческой и инновационной деятельности;

- наличие специализированного подразделения по реализации новшеств;

- необходимый уровень финансовых возможностей;

- развитые коммуникационные системы;

- организационно-техническая готовность к реализации новшества.

Внедряя что-либо новое, компания сталкивается с такой проблемой, как сопротивление инновациям. Его присутствие обусловлено тем, что большинству людей присущи консерватизм и инертность, которые существенно осложняют восприятие новшества. Можно выделить внутренние и внешние факторы сопротивления.

Внутреннее сопротивление – это нежелание или полный отказ принимать участие в данном процессе со стороны организационных единиц фирмы, руководителей различных уровней и самих служащих. Данный вид сопротивления носит как осознанный, так и неосознанный характер и зависит от множества факторов, таких как:

1) характер управления внутри фирмы (например, такие функции, как планирование и контроль);

2) уровень развития коммуникаций и сбора информации;

3) профессиональная подготовка служащих.

Внешнее сопротивление. Любая организация всегда действует в окружении других субъектов рынка и, естественно, испытывает определенное воздействие с их стороны. Поставщики, потребители, посредники, общественные организации, конкуренты так или иначе влияют на деятельность компании. В период осуществления инноваций это влияние часто может переходить в давление и сопротивление в силу того, что стратегические нововведения непременно затрагивают всех субъектов микросреды.

Главными задачами руководителя являются устранение сложившегося сопротивления и направление этой энергии в положительное русло еще на стадии планирования и разработки инновационной политики. Для этого компании необходимо прежде всего:

1) реально подходить к возможностям фирмы;

2) создать хорошо отлаженную систему сбора и обработки информации;

3) стимулировать поступление необходимой информации от всех функциональных подразделений;

4) внедрить систему консенсуса, т. е. коллективного принятия решений и коллективной ответственности, с участием руководителей всех уровней и служащих;

5) построить успешную систему мотивации для стимулирования творческого подхода и разработки идей;

6) в инновационной деятельности ориентироваться на социально-этическую полезность нововведений для общества в целом;

7) создавать долгосрочные связи с кредиторами, поставщиками и потребителями, а также всячески взаимодействовать с общественными группами и учреждениями на взаимовыгодной основе, привлекая их к участию в инновационном процессе.

Таким образом, несмотря на всевозможные проблемы, связанные с внедрением инноваций, преодоление сопротивления возможно. Для этого необходимы четкое планирование и своевременное исполнение намеченных целей.

Деятельность любой компании невозможно представить без людей, претворяющих цели и задачи в результат, т. е. служащих, работников фирмы. Любой шаг, любое действие во многом зависит от их активности. Именно поэтому необходимо стимулировать инновационную активность служащих. Инновационная активность заключается в том, чтобы служащие, понимая смысл деятельности, привносили свои новые идеи, разрабатывали проекты, которые в дальнейшем будут применяться в деятельности компании и приносить ей прибыль (или же экономию издержек). Для этого необходимо заинтересовать работника и убедить в том, что данное новшество принесет доход не только компании, но и самому новатору.

Механизм реализации нововведений зависит от вида инноваций. Например,

- при таком нововведении в туристской фирме, как система бронирования, необходимо наличие команды (программисты, специалисты по обслуживанию системы бронирования), объединенной под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также на качество пользования, безусловно, влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе.

- механизм реализации нововведений для фирм - разработчиков технологий предполагает наличие программы выхода инноваций на рынок, т. е. их оформление в патентной форме и получение лицензии.

- при разработке нового или усовершенствованного туристского продукта часто применяется SWOT-анализ, который позволяет наметить планы инноваций.

АИС

Под информационными технологиями управления (ИТУ) подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Информационные технологии имеют четыре характерные черты:

- обладают всепроникающим характером;

- способствуют более эффективной работе рынков путем упрощения и расширения доступа к информации, ликвидации барьеров для новых участников, тем самым допуская на рынок множество покупателей и продавцов, снижая операционные издержки до нулевой отметки;

- имеют глобальное распространение, благодаря чему огромное количество знаний может храниться, пересылаться и становиться достоянием людей в любой точке земного шара;

- ускоряют инновационный процесс, позволяя проще и дешевле обрабатывать огромные объемы информации и сокращая время, необходимое для разработки новой продукции.

В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:

• локальная автоматизация туристского офиса;

• внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

• использование систем управления базами данных;

• внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;

• внедрение мультимедийных маркетинговых систем;

• использование Интернета.

Разработка и внедрение новых достижений научно-технического прогресса в области информационных технологий в туризме происходят с учетом следующих основных принципов:

• наиболее современные разработки выполнены (или проектируются) в режиме online по принципу «без бумажного офиса»;

• основной идеологией систем является замкнутый технологический цикл «клиент — турагент — туроператор — услуга — анализ»;

• на рынке информационных технологий предлагаемые офисные программы разрабатываются как для широкого потребителя, так и для конкретной фирмы по ее заказу — специальные системы;

• многие предлагаемые системы совместимы друг с другом и выполнены в виде автоматизированного конкретного рабочего места или локальных внутриофисных сетей (до 50 рабочих мест) с выходом в Интернет;

• повсеместно используются новые интерактивные возможности лазерных мультимедийных технологий на CD-ROM;

• все предлагаемые технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным обслуживанием, включая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантийное обслуживание;

• интенсивно обновляются программные продукты для работы в среде Windows;

• локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирования объединяются в национальные и затем интегрируются в международные сети;

• наиболее быстрыми темпами идет использование Интернета для формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Разнообразные информационные технологии управления, используемые в туризме (программные комплексы, сопряженные с глобальными компьютерными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских или программ рассылки факсов) позволяют все бизнес-процессы в туризме превратить в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной почте и возможностей Интернета.

Автоматизированная система управления (АСУ) — специализированные программы для комплексной автоматизации бизнес-процессов фирмы. Также их называют программными комплексами, или информационно-управляющими системами.

Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, способствующих выполнению тех или иных задач управления. Целью автоматизации турфирмы является информационная поддержка формирования и принятия решений менеджментом.

Информационные технологии управления турфирмами предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпродукта потребителю.

В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы.

1. Применение стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook, готовых баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями.

2. Применение специальных типовых информационных технологий управления в туризме: «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур» и др.

3. Использование глобальных компьютерных систем бронирования: «AMADEUS», «GALILEO», «SABRE» и др.

4. Сопряжение типовых информационных технологий управления с системами бронирования.

5. Участие в электронной торговле или электронном бизнесе.

Существуют разные способы решения проблемы автоматизации управления гостиницей.

Информационная система управления, осуществляя оперативный сбор, хранение и анализ данных, требует высокой исполнительской дисциплины сотрудников гостиницы, в результате чего обеспечивается построение ясной структуры и последовательность всех бизнес-процессов.

Автоматизированные системы управления гостиничными комплексами обычно построены по модульному принципу. Обычно системы обеспечивают автоматизацию процесса предварительного заказа мест (бронирования), регистрацию гостей, учет номерного фонда, формирование счетов гостей, учет оплаты телефонных разговоров. Набор модулей, охватывающий все функциональные задачи определенного рабочего места, представляют собой автоматизированное рабочее место (АРМ).

Обычно в систему включены следующие АРМ:

• службы приема и размещения;

• администратора номерного фонда;

• службы резервирования/бронирования;

• дежурных по этажу;

• службы горничных;

• информационно-справочной и других служб.

Системы управления гостиницами стыкуются с различными смежными программно-аппаратными комплексами:

• бухгалтерской системой;

• системой складского хозяйства;

• системой управления рестораном;

• телефонным тарификатором;

• системой удаленного бронирования;

• системой контроля доступа и другими.

Успех внедрения систем автоматизации в гостинице во многом определяется следующими факторами:

• пониманием руководством гостиницы необходимости внедрения автоматизированной системы управления и заинтересованность в конечных результатах;

• готовностью к возможной реорганизации существующей системы управления с реальными изменениями функциональных обязанностей и должностных инструкций;

• организационной подготовкой коллектива гостиницы к внедрению системы автоматизации;

• готовностью персонала к обучению и изменениям в технологии работы;

• контролем со стороны руководства за внедрением системы.

Для сетевых отелей устанавливается система, которая используется в данной гостиничной цепи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...