Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

См тетрадь – инновации в туризме, ТНК, гостиничные цепи, системы брони




Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли.

Инновации в туризме, естественно, влияют на состояние всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли:

1) объем производства и продаж (в данном случае новых туристических брендов);

2) текущие затраты фирмы, занимающейся инновациями;

3) размер созданного и действующего имущества;

4) численность специалистов, занятых в проектировке и внедрении нового туристического продукта на рынок;

5) длительность освоения и внедрения новшеств потребителям.

Эффективность современного туристического продукта, темпы его развития определяются инновационной активностью и производством товаров «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо существенно расширяют круг потребителей.

Основными целями современного туризма являются внедрение новых моделей развития самого туристического продукта, эффективное использование людских ресурсов, повышение роли региональных и территориальных органов и туристских организаций, преодоление финансовых, экономических и социальных трудностей, организация новых форм проведения досуга, разработка инноваций и внедрение в туризм новых форм работы.

Стимулирующее воздействие на инновационные процессы в туризме оказывают разнообразные факторы:

- новые направления развития науки и техники, появление новых технологий;

- экономическая и политическая ситуация в отдельных регионах мира и странах;

- нововведения, осуществляемые международными организациями, правила экономических взаимоотношений, устанавливаемые Всемирной торговой организацией, новые формы сотрудничества, внедряемые Всемирной туристской организацией, решения, принимаемые международными или региональными туристскими организациями, ассоциациями; получение новых знаний о туристских ресурсах в различных регионах земного шара и информации о дополнительных возможностях туристских поездок;

- государственные законы, а также другие правовые акты, определяющие экономические и политические принципы функционирования туристских предприятий, включая разработку государственной концепции развития туризма, принятие новых нормативно-правовых актов по социально-экономическим вопросам;

- изменение ситуации на рынках: появление новых туристских направлений, несоответствие предлагаемых услуг потребностям путешественников, изменение структуры спроса, появление новых требований со стороны потребителей к качеству туристского продукта;

- внедрение новшеств в деятельность производственных отраслей, тесно связанных с туристским бизнесом (транспортные компании, гостиницы, оздоровительные учреждения, средства связи и др.);

- стремление компаний укрепить позиционирование на рынке или борьба за выживание;

- неожиданные события, не зависящие от воли людей: экологические и техногенные катастрофы, террористические акты и другие.

Например,

1. Для того чтобы новые турпродукты лучше и быстрее доходили до потенциального потребителя, в настоящее время проводятся периодические туристские ярмарки — организованные в определенном месте экспозиции туристского продукта. Большое место на туристических ярмарках занимают выставки – презентации регионов, занимающие иногда нескольких стендов под новую информацию о маршрутах и турах.

2. Характерной особенностью процесса глобализации в туристской отрасли является применение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют повышению эффективности и совершенствованию работы компаний, улучшению обслуживания клиентов, ускорению всех оперативных процедур, созданию новых маркетинговых методик и распределительных каналов.

Решается главная задача комплексной автоматизации всех звеньев в туризме. Таким образом, решается главная проблема в современном туризме — оперативное взаимодействие между всеми участниками сделки.

Система поисковой базы данных. В такой системе (например, ТУРЫ.ру) создано единое информационное поле специально для тесного контакта потенциальных клиентов с туроператорами. На интернет-площадок происходит общение туристов с менеджерами в режиме on-line.

Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагае-мых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

Компьютерные системы бронирования (КСБ) позволяют потребителям находить удовлетворяющие их варианты путешествий и покупать билеты в режиме реального времени. см системы брони мира и рф

Внедрение электронного бизнеса позволяет:

- использовать более экономичные каналы связи с компаниями и целевыми рынками;

- потребителям проще и быстрее приобретать туристский продукт, что приводит к увеличению оборота и объема расходов;

- обеспечивать более высокий уровень обслуживания и удержания потребителя;

- сокращать расходы благодаря большей эффективности внутренних операций и упрощению процедуры торговых сделок.

Автоматизация.

Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний.

В процессе организации, управления и контроля авиаопераций огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализе прохождения полетов, управлении персоналом/ бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают, например, систему передачи и направления сообщений, Спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, Инерционные навигационные системы. Систему контроля за воздушными перевозками. Микроволновые системы посадки, Систему продажи авиационных билетов.

Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий. Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.

3. Для апробации инновационных проектов организуются специальные экспедиции с участием сотрудников различных издательств, представителей нескольких турфирм – организаторов проекта, корреспондентов, экскурсоводов, фотографов и др специалистов в туристическом бизнесе.

4. На рынке происходят слияния и поглощения, создание деловых альянсов, внедрение новейших технологий и телекоммуникаций, активизируется участие других секторов экономики, растет присутствие представителей туристского бизнеса других стран.

Деловое партнерство в туризме приводит к различным формам сотрудничества:

- для борьбы с конкурентами;

- объединение с участниками бизнеса из других сфер деятельности;

- создание "клубов" для совместной работы по реализации специфического туристского продукта на рынках других стран;

- для совместной перевозки туристов;

- создание франчайзинговых сетей;

- внедрение инноваций.

Многие участники рынка сокращают деятельность в традиционных для себя областях (промышленность, банки) и сосредотачивают усилия в сфере туризма и путешествий, считающейся более прибыльной. На туристских рынках появились конгломераты.

Происходит постоянный процесс слияний и создания различных партнерских союзов. Например, объединение в гостиничные цепи, развивается система франчайзинга.

5. Развитие транспорта (круизные лайнеры, авиа и ж/д перевозки), развитие сотрудничества транспортных предприятий с туристскими организациями.

Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...