Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2-5. Что подразумевается под системой внешней световой сигнализации автомобиля?




Сигнальные фонари. Внешние сигнальные огни автомобиля в ре­альных дорожных условиях наблюдаются на фоне, обладающем ко­нечной яркостью, обусловленной наличием искусственных источни­ков освещения и естественного света.  

В настоящее время установился минимальный комплект обяза­тельных для каждого транспортного средства светосигнальных при­боров: указатели поворотов, сигнал торможения, габаритные огни, фонарь освещения номерного знака.

Число, расположение, цвет и видимость сигналов регла­ментируются международным документом ISO-R-303, в СССР — ГОСТ8769—75. Световые и цветовые характеристики, нормы и методы испытаний сигнальных огней в нашей стране регламентируются ГОСТ 10984—74*, в Европе—Правилами №4, 6, 7, 27, 38 ЕЭКООН.

В нашей стране в автомобильной светотехнике используются европейские нормы безопасности, поэтому требования наших госу­дарственных стандартов, касающиеся светового оборудования тран­спортных средств, практически совпадают с требованиями Правил ЕЭК ООН. Основные требования к светосигнальному оборудованию автомобилей приведены в табл. 19 и на рис. 49.

Кроме перечисленных выше обязательных сигналов, существуют дополнительные световые сигналы и фонари, применяемые в неко­торых странах: сигнал, обозначающий увеличение габарита автомо­биля при открывании двери; световой сигнал, указывающий на вне­запно возникшее аварийное состояние автомобиля (одновременное мигание всех четырех указателей поворота); стояночные световые сигналы; фонари заднего хода; фонари, обозначающие автопоезд; противотуманные задние фонари.

Фонари (фары) заднего хода (2 шт. ) устанавливают на задней части автомобиля симметрично его продольной плоскости. Они имеют бесцветный рассеиватель и служат для предупреждения дру­гих участников движения о перемещении автомобиля назад. Кроме того, эти фонари освещают водителю некоторое пространство позади автомобиля (не менее 5 м), поэтому правильнее называть их фарами заднего хода. Фарами заднего хода оснащены многие отечественные автомобили («Москвич-2140», «Москвич-412», ГАЗ-24 «Волга» и др. ).

Стояночные огни (передние и задние) обычно располагают на передней или задней стойке кузова и конструктивно часто выполня­ют в одном фонаре. Их функция — обозначать автомобиль, находя­щийся на стоянке, все остальные огни которого выключены. Перед­ние стояночные огни должны быть белого цвета, задние — красного. Огни стояночного света устанавливаются на некоторых отечествен­ных автомобилях («Москвич-412», ГАЗ-24 «Волга»).

Световой указатель автопоезда выполняют в виде трех фонарей с, рассеивателями оранжевого цвета или в виде треугольника оранже­вого цвета. Он предназначается для установки его на крыше авто­мобиля как опознавательный сигнал наличия у автомобиля прицепа при движении в темное время суток, во время тумана и в других случаях малой прозрачности атмосферы.

Сигнал опасного состояния автомобиля включается в том случае, когда автомобиль из-за технической неисправности или болезнен­ного состояния водителя представляет собой опасность для других участников движения (отказ рулевого управления, неисправность тормозной системы и пр. ).

 

1-6. Какая необходима информация водителю о состоя­нии систем и агрегатов управляемого им автомобиля в процессе движения?

 

Эта информа­ция должна поступать к водителю в компактной закодированной форме в виде показаний приборов и индикаторов из внутреннего сенсорного поля, т. е. со щитка приборов.

Панель приборов, как средство отображения информации, в на­ибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информатив­ность автомобиля. Панель приборов состоит из различных информа­ционных индикаторов, которые должны снабжать водителя инфор­мацией о состоянии систем и агрегатов, о течении процессов в них, о скорости движения автомобиля в форме, пригодной для восприятия. Данные устройства отображения необходимо конструировать с уче­том законов, управляющих восприятием, т. е. должно обеспечиваться быстрое прочтение и безошибочное (однозначное) понимание водителем визуальной информации, которая выносится на панель приборов.

Показания контрольно-измерительных приборов и сигнализато­ров приборной панели автомобиля несут достаточно разнообразную информацию, которую по важности содержания можно разделить на информацию:

о состоянии систем автомобиля, непосредственно обеспечиваю­щих безопасность движения;

о характеристике движения автомобиля в пространстве (скорость, уменьшение критического интервала при движении в потоке); об эксплуатационном состоянии систем и агрегатов;

прочие сведения.

По смыслу информацию делят на информацию о возникновении явления, его продолжительности или окончании; о тенденции разви­тия процесса; о текущем состоянии объекта.

 

2-6. Какие наиболее распространенные виды информации, которую может получить водитель от контрольных приборов и сигнализаторов?

 

Схема на рис. 4 отражает наиболее распространенные виды информации, которую может получить водитель от контрольных приборов и сигнализаторов.

 

 

 


Прочие сведения
Правильность эксплуатации
Характеристики движения
                                                 

 

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...