2-5. Что подразумевается под системой внешней световой сигнализации автомобиля?
Сигнальные фонари. Внешние сигнальные огни автомобиля в реальных дорожных условиях наблюдаются на фоне, обладающем конечной яркостью, обусловленной наличием искусственных источников освещения и естественного света. В настоящее время установился минимальный комплект обязательных для каждого транспортного средства светосигнальных приборов: указатели поворотов, сигнал торможения, габаритные огни, фонарь освещения номерного знака. Число, расположение, цвет и видимость сигналов регламентируются международным документом ISO-R-303, в СССР — ГОСТ8769—75. Световые и цветовые характеристики, нормы и методы испытаний сигнальных огней в нашей стране регламентируются ГОСТ 10984—74*, в Европе—Правилами №4, 6, 7, 27, 38 ЕЭКООН. В нашей стране в автомобильной светотехнике используются европейские нормы безопасности, поэтому требования наших государственных стандартов, касающиеся светового оборудования транспортных средств, практически совпадают с требованиями Правил ЕЭК ООН. Основные требования к светосигнальному оборудованию автомобилей приведены в табл. 19 и на рис. 49. Кроме перечисленных выше обязательных сигналов, существуют дополнительные световые сигналы и фонари, применяемые в некоторых странах: сигнал, обозначающий увеличение габарита автомобиля при открывании двери; световой сигнал, указывающий на внезапно возникшее аварийное состояние автомобиля (одновременное мигание всех четырех указателей поворота); стояночные световые сигналы; фонари заднего хода; фонари, обозначающие автопоезд; противотуманные задние фонари. Фонари (фары) заднего хода (2 шт. ) устанавливают на задней части автомобиля симметрично его продольной плоскости. Они имеют бесцветный рассеиватель и служат для предупреждения других участников движения о перемещении автомобиля назад. Кроме того, эти фонари освещают водителю некоторое пространство позади автомобиля (не менее 5 м), поэтому правильнее называть их фарами заднего хода. Фарами заднего хода оснащены многие отечественные автомобили («Москвич-2140», «Москвич-412», ГАЗ-24 «Волга» и др. ).
Стояночные огни (передние и задние) обычно располагают на передней или задней стойке кузова и конструктивно часто выполняют в одном фонаре. Их функция — обозначать автомобиль, находящийся на стоянке, все остальные огни которого выключены. Передние стояночные огни должны быть белого цвета, задние — красного. Огни стояночного света устанавливаются на некоторых отечественных автомобилях («Москвич-412», ГАЗ-24 «Волга»). Световой указатель автопоезда выполняют в виде трех фонарей с, рассеивателями оранжевого цвета или в виде треугольника оранжевого цвета. Он предназначается для установки его на крыше автомобиля как опознавательный сигнал наличия у автомобиля прицепа при движении в темное время суток, во время тумана и в других случаях малой прозрачности атмосферы. Сигнал опасного состояния автомобиля включается в том случае, когда автомобиль из-за технической неисправности или болезненного состояния водителя представляет собой опасность для других участников движения (отказ рулевого управления, неисправность тормозной системы и пр. ).
1-6. Какая необходима информация водителю о состоянии систем и агрегатов управляемого им автомобиля в процессе движения?
Эта информация должна поступать к водителю в компактной закодированной форме в виде показаний приборов и индикаторов из внутреннего сенсорного поля, т. е. со щитка приборов. Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля. Панель приборов состоит из различных информационных индикаторов, которые должны снабжать водителя информацией о состоянии систем и агрегатов, о течении процессов в них, о скорости движения автомобиля в форме, пригодной для восприятия. Данные устройства отображения необходимо конструировать с учетом законов, управляющих восприятием, т. е. должно обеспечиваться быстрое прочтение и безошибочное (однозначное) понимание водителем визуальной информации, которая выносится на панель приборов.
Показания контрольно-измерительных приборов и сигнализаторов приборной панели автомобиля несут достаточно разнообразную информацию, которую по важности содержания можно разделить на информацию: о состоянии систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения; о характеристике движения автомобиля в пространстве (скорость, уменьшение критического интервала при движении в потоке); об эксплуатационном состоянии систем и агрегатов; прочие сведения. По смыслу информацию делят на информацию о возникновении явления, его продолжительности или окончании; о тенденции развития процесса; о текущем состоянии объекта.
2-6. Какие наиболее распространенные виды информации, которую может получить водитель от контрольных приборов и сигнализаторов?
Схема на рис. 4 отражает наиболее распространенные виды информации, которую может получить водитель от контрольных приборов и сигнализаторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|