Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Основы научно-методической деятельности В физической культуре и спорте
Специальность 050720.65 «Физическая культура»
УМК подготовила: доцент, кандидат педагогических наук, профессор кафедры ТОФВиЛС Семенова Галина Ивановна УМК утвержден на заседании кафедры __________________________ __________________________ __________________________
Тобольск - 2007
Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева» Кафедра теоретических основ физического воспитания и лыжного спорта Программа дисциплины
«Основы научно-методической деятельности В физической культуре и спорте»
Специальность 050720.65 «Физическая культура»
Программу подготовила: доцент, кандидат педагогических наук, профессор кафедры ТОФВиЛС Семенова Галина Ивановна Программа утверждена на заседании кафедры __________________________ __________________________ __________________________
Тобольск - 2007 Пояснительная записка Дисциплина «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» относится к блоку дисциплин предметной подготовки и изучается на 4 курсе в 8 семестре (ФДО) и в 7 семестре (ФЗО). Общая трудоёмкость дисциплины составляет 110 часов, из которых на дневном отделении 54 часа отводится на аудиторную работу: лекций – 26 часов, семинарских занятий – 28 часов. На заочном отделении на аудиторную работу отводится 16 часов: лекций – 8 часов, семинарских занятий – 8 часов.На самостоятельную работу студентов отводится: на очном отделении56 часов, на заочном – 94 часа. Изучение дисциплины завершается зачётом. Отдельные вопросы, темы, разделы выносятся на государственную аттестацию студентов.
Цели и задачи дисциплины Целью данной дисциплины является совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов на основе соединения учебного процесса с научной и методической деятельностью. Изучение дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» направлено на подготовку студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: учебно-воспитательная, физкультурно-спортивная, организационно-управленческая, научно-методическая и культурно-просветительская. Выполнение этих видов деятельности предполагает умение студентов решать следующие профессиональные задачи: Учебно-воспитательная деятельность: - осуществление процесса обучения физической культуре в зависимости от типа учебного заведения; - использование современных методов и средств обучения и технологий в организации образовательного процесса по физической культуре; - научно-обоснованное определение спортивных способностей при реализации физкультурно-спортивной ориентации; - реализация личностно-ориентированного и спортизированного обучения. Физкультурно-спортивная деятельность: - проведение контроля за состоянием занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико- биологических и педагогических методов; - освоение умений практической реализации научно-методических положений в процессе физкультурно-спортивных занятий.
Организационно-управленческая деятельность: - рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; - организация контроля за результатами обучения и воспитания;
- организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; - участие в работе методического объединения учителей физической культуры. Научно-методическая деятельность: - обеспечение научного и методического осмысления основ физического воспитания и спорта; - освоение методов исследования, навыков организации и проведения эксперимента; - ознакомление с методами применения технических средств и компьютерной техники в процессе проведения теоретических и практических занятий. Культурно-просветительская деятельность: - формирование общей культуры учащихся: мировоззрения, мышления, приемов учебной и познавательной деятельности; - формирование научного мышления, умения дискутировать, Аргументировать, соблюдать этические нормы и правила научной дискуссии.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студенты по окончанию курса должны иметь представление: - об интеграционных процессах наука – производство, наука – образование, междисциплинарных связях в учебном процессе; - схеме проведения научного исследования и методах исследования; - тестах для оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости и других физических качеств, а также оценки технико-тактической подготовленности и функционального состояния спортсменов; - теории измерения и тестирования; - статистических методах обработки результатов измерений; - контрольно-измерительной аппаратуре и других средствах измерения в физической культуре и спорте.
Студенты должны знать:
- методы организации и проведения научно-исследовательской работы в физическом воспитании и спорте; - основы методической деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- методы оценки спортивной подготовленности и качества учебно- воспитательного процесса; - основные положения теории тестирования, требования к процедуре тестирования; - методы математической статистики, используемые при обработке результатов исследования в физической культуре и спорте. Студенты должны уметь: - применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе физкультурно-спортивной
деятельности; - осуществлять контроль за уровнем физической и технико-тактической подготовленности у занимающихся физической культурой и спортсменов; - грамотно оформлять библиографическое описание научно-методической литературы и ссылки на нее; - оформлять результаты научно-исследовательской деятельности в виде таблиц, рисунков (графики, диаграммы) и их анализа; - проводить математико-статистическую обработку и анализ результатов тестирования. Студенты должны владеть навыками: - осуществления поиска необходимой нормативной документации; - организации и проведения научно-исследовательской и методической работы по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки; - применения метрологически обоснованных средств и методов измерения и контроля в физическом воспитании и спорте; - грамотного использования методов математической статистики для обработки и анализа показателей физической, технической и других видов подготовленности спортсменов и их соревновательных и тренировочных нагрузок; - рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудио- визуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|