Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы.




Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
     
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Подготовка к семинарским занятиям    
Анализ литературы и нормативных документов    
Поиск актуальных научных проблем в области физической культуры и спорта    
Составление списка литературы    
Оформление результатов исследования (рисунок и его анализ)    
Оформление результатов исследования (таблица и ее анализ)    
Вид итогового контроля Зачет Зачет

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
     
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Подготовка к семинарским занятиям    
Анализ литературы и нормативных документов    
Поиск актуальных научных проблем в области физической культуры и спорта    
Составление списка литературы    
Оформление результатов исследования (рисунок и его анализ)    
Оформление результатов исследования (таблица и ее анализ)    
Вид итогового контроля Зачет Зачет

 

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Разделы дисциплины (название) Всего часов Лекции Семинары
  Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта      
  Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры      
  Выбор направления и планирование научного исследования      
  Поиск, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, современные информационные технологии      
  Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта      
  Представление и оценка результатов научной и методической работы      
  Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ      
  Всего:      

Заочная форма обучения

№ п/п Разделы дисциплины (название) Всего часов Лекции Семинары
  Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта   0,5 0,5
  Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры   0,5 0,5
  Выбор направления и планирование научного исследования      
  Поиск, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, современные информационные технологии      
  Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта      
  Представление и оценка результатов научной и методической работы      
  Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ      
  Всего:      

Содержание разделов дисциплины

 

4.2.1. Лекционный курс *

 

№ лекции Раздел, тема учебного курса, содержание лекции Кол-во часов
  Раздел 1. «Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта» Тема «Научная деятельность в сфере физической культуры и спорта».   Наука, научное знание и научное познание. Методология научного познания. История науки (отрасли) в аспекте формирования ее предмета и методов исследования. Методы, используемые в теоретическом и эмпирическом уровне исследования. Паспорт науки «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» (13.00.04), цели и задачи в современном обществе. Организационная структура науки в Российской Федерации. Система государственного управления качеством. Контроль научной деятельности. Проблематика научных исследований в области физической культуры и спорта.   2/0,25
  Раздел 1. «Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта» Тема «Методические основы научного познания и творчества».   Методическая деятельность в физкультурно-спортивной практике (наука и практика, теория и методика). Содержание методической деятельности. Элементы исследовательской работы в методической деятельности (наблюдение, фиксирование информации и внесение корректив и т.п.). Виды методических работ: учебник, учебное пособие, методические рекомендации (указания), программы, наглядные пособия, учебные кино- и видеофильмы и др.     2/0,25
  Раздел 2. «Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры» Тема: «Система подготовки научно-педагогических кадров в области физической культуры и спорта».   Характеристика высшего профессионального образования, место и роль научно-методической подготовки студентов. Система подготовки научно-педагогических кадров. Докторантура, аспирантура, соискательство, стажировка. Роль научной школы и научного руководства. Материальное оснащение науки. Значение науки в профессиональной деятельности специалиста физической культуры и спорта. Трансформация научных, теоретических положений в практический результат, профессиональную деятельность.     2/0,25
  Раздел 2. «Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры» Тема: «Связь учебной, научной и методической деятельности студентов на базе дисциплин учебного плана».   Значение дисциплины «Основы научно-методической деятельности» (ОНМД) в обеспечении профессиональной готовности выпускников вузов, осуществляющих подготовку специалистов по физической культуре и спорту. Сведения научного характера на лекциях и других видах занятий в различных учебных дисциплинах. Научно-методическая деятельность студентов при написании курсовых работ и ВКР. Связь дисциплины ОНМД с учебно-исследовательской и научной деятельностью студентов (УИРС, НИРС). Комплексные научные группы в спорте высших достижений – пример взаимосвязи научной и методической деятельности.   2/0,25
  Раздел 3. «Выбор направления и планирование научного исследования» Тема: «Схема проведения научного исследования».   Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы. Классификация научно-исследовательских работ. Сбор и анализ информации по теме исследования. Разработка рабочей гипотезы. Выбор и разработка методики исследования. Проведение исследования. Обработка и анализ полученных результатов. Представление и передача информации. Внедрение результатов научной работы. Планирование дальнейших исследований.     4/1
  Раздел 4. «Поиск, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, современные информационные технологии» Тема: «Современные информационные технологии в научно-методической деятельности». Основные понятия. Информационно-поисковые системы. Накопление научной информации. Домашние библиотека и картотека. Особенности работы с архивными материалами. Использование знаний и умений по метрологии в научно-методической деятельности. Современные информационные технологии в процессе научно-методической деятельности.     4/1
  Раздел 5. «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта» Тема: «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта». Педагогические методы исследования: эксперимент, наблюдение, тестирование, хронометрирование. Методы исследования из других наук: медико-биологические, психологические, социологические, математико-статистические. Анализ литературы и практики как метод научного исследования.   2/1
  Раздел 5. «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта» Тема: «Педагогический эксперимент, его виды и особенности проведения». Эксперимент как метод исследования. Виды эксперимента: по целям исследования; условиям проведения; по направленности; по способу комплектования групп испытуемых и др. Стратегия и тактика эксперимента. Задачи, организация и проведение эксперимента. Экспериментальная база, подготовка документации, обеспечение безопасности проведения эксперимента. Учет факторов, влияющих на ход и качество эксперимента.   2/1
  Раздел 6. «Представление и оценка результатов научной и методической работы» Тема: «Обработка и оформление результатов исследования». Обработка результатов научного исследования и методических материалов. Оформление результатов научной и методической работы. Методы графической обработки экспериментальных данных. Анализ теоретико-экспериментальных исследований, формулирование выводов и предложений, практических рекомендаций. Критерии качества научно-методических работ: проблема, тема, актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость.   2/1
  Раздел 6. «Представление и оценка результатов научной и методической работы» Тема: «Выпускная квалификационная работа: структура и содержание». Требования к написанию и оформлению ВКР. Структура и содержание ВКР. Содержание глав и разделов. Оформление таблиц и рисунков. Требования к литературному оформлению ВКР, библиографическому описанию и ссылкам на источники.   2/1
  Раздел 7. «Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ» Тема: «Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ». Внедрение результатов и эффективность научных исследований, методических разработок. Формы внедрения результатов, этапы внедрения, акты внедрения. Система конкурсов на лучшую научную работу, учебное издание на Федеральном, региональном и вузовском уровнях.   2/1

 

* Содержание лекционного курса дано в приложении № 1 УМК.

4.2.2. Практические (семинарские) занятия *

 

№ Занятия Наименование темы семинарского занятия Раздел, тема дисциплины Кол-во часов
  Научная деятельность в сфере физической культуры и спорта Раздел 1. «Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта» Тема «Научная деятельность в сфере физической культуры и спорта». 2/0,25
  Методические основы научного познания и творчества Раздел 1. «Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта» Тема «Методические основы научного познания и творчества». 2/0,25
  Система подготовки научно-педагогических кадров в области физической культуры и спорта Раздел 2. «Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры» Тема: «Система подготовки научно-педагогических кадров в области физической культуры и спорта». 2/0,25
  Связь учебной, научной и методической деятель-ности студентов на базе дисциплин учебного плана Раздел 2. «Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры» Тема: «Связь учебной, научной и методической деятельности студентов на базе дисциплин учебного плана». 2/0,25
  Проведение научного исследования. Раздел 3. «Выбор направления и планирование научного исследования» Тема: «Схема проведения научного исследования».   2/0,5
  Научное исследование: выбор направления, этапы работы   Раздел 3. «Выбор направления и планирование научного исследования» Тема: «Схема проведения научного исследования». 2/0,5
  Деловая игра «Научное исследование» Раздел 3. «Выбор направления и планирование научного исследования» Тема: «Схема проведения научного исследования». 2/1
  Современные информационные технологии   Раздел 4. «Поиск, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, современные информационные технологии» Тема: «Современные информационные технологии в научно-методической деятельности». 2/0,5
  Современные информационные технологии   Раздел 4. «Поиск, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, современные информационные технологии» Тема: «Современные информационные технологии в научно-методической деятельности». 2/0,5
  Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта Раздел 5. «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта» Тема: «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта». 2/0,5
  Педагогический эксперимент: виды, организация, проведение Раздел 5. «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта» Тема: «Педагогический эксперимент, его виды и особенности проведения». 2/0,5
  Обработка и оформление результатов научного исследования Раздел 6. «Представление и оценка результатов научной и методической работы» Тема: «Обработка и оформление результатов исследования». 2/1
  Выпускная квалификационная работа: структура и содержание Раздел 6. «Представление и оценка результатов научной и методической работы» Тема: «Выпускная квалификационная работа: структура и содержание». 2/1
  Критерии качества, внедрение результатов и эффективность научных исследований Раздел 7. «Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ» Тема: «Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ». 2/1

 

* Содержание практических занятий и методические указания подготовки к ним для студентов приведены в приложении № 2 УМК.

4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов *

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения Сроки выполнения Кол-во часов
Раздел 1. «Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта» Тема «Научная деятельность в сфере физической культуры и спорта» Поиск актуальных научных проблем в области физической культуры и спорта   февраль   4/8  
Раздел 1. «Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта» Тема «Методические основы научного познания и творчества». Анализ статей из научно-методических журналов   февраль   6/12  
Раздел 2. «Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры» Тема: «Связь учебной, научной и методической деятельности студентов на базе дисциплин учебного плана». 1. Подготовка к семинарским занятиям №3 и №4 2. Изучение учебного плана и программ по дисциплинам учебного плана для ФФК февраль   февраль 2/2   4/8  
Раздел 3. «Выбор направления и планирование научного исследования» Тема: «Схема проведения научного исследования».   1. Подготовка к семинарским занятиям №5 и №6 2. Повторение ранее изученного материала по проблемам тестирования и отбора   март   март 2/2   4/10
Раздел 3. «Выбор направления и планирование научного исследования» Тема: «Схема проведения научного исследования».   1. Подготовка к семинарскому занятию №7 (деловая игра)   март 4/6    
Раздел 4. «Поиск, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, современные информационные технологии» Тема: «Современные информационные технологии в научно-методической деятельности».   Анализ литературы и нормативных документов, связанных с написанием ВКР   март   4/6
Раздел 4. «Поиск, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, современные информационные технологии» Тема: «Современные информационные технологии в научно-методической деятельности».   1. Подготовка к семинарскому занятию №9 2. Оформление результатов исследования (рисунок и его анализ) март     март 2/2     4/6
Раздел 5. «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта» Тема: «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта».   Подбор методов исследования к предстоящей научной работе (курсовая работа, ВКР)     апрель   4/6
Раздел 5. «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта» Тема: «Педагогический эксперимент, его виды и особенности проведения».   Разработка технологии проведения педагогического эксперимента   апрель   4/6
Раздел 6. «Представление и оценка результатов научной и методической работы» Тема: «Обработка и оформление результатов исследования». Составление списка литературы (10 источников различного типа)   апрель   6/8
Раздел 6. «Представление и оценка результатов научной и методической работы» Тема: «Выпускная квалификационная работа: структура и содержание».   Оформление результатов исследования (таблица и ее анализ)   апрель   4/8
Раздел 7. «Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ» Тема: «Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ».   Составление акта внедрения результатов исследования в практику   май   2/4

 

* Содержание СРС и методические указания к ее выполнению приведены в приложении № 3 УМК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...