Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И методические указания к ее выполнению




Раздел 1. « Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта».

Тема « Научная деятельность в сфере физической культуры и спорта ».

 

Задание: Поиск актуальных научных проблем в области физической культуры и спорта.

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2001. – 264 с.

2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Академия, 2002.- 210с.

Составьте список актуальныхнаучных проблем в области физической культуры и спорта. Желательно, чтобы они были связаны с избранным видом спорта. Не включайте в этот список проблемы, связанные с недостатком инвентаря, квалифицированных кадров, финансовые проблемы.

Раздел 1. « Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта»

Тема « Методические основы научного познания и творчества ».

Задание: Анализ статей из научно-методических журналов.

 

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.

1. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.

Выберите из научно-методических журналов по физической культуре и спорту статьи, связанные со своей специализацией. Напишите аннотацию одной статьи и тезисы другой.

Раздел 2. « Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры»

Тема: « Связь учебной, научной и методической деятельности студентов на базе дисциплин учебного плана ».

 

Задание: Изучение учебного плана и программ по дисциплинам учебного плана для ФФК.

 

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального

образования. Специальность 033100 – «Физическая культура». Квалификация – педагог по физической культуре. – М., 2000. – 22 с.

2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.

3. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.

Изучите программы по специализации и учебный план по специальности «Физическая культура». Выделите из этих планов элементы научно-методической деятельности.

 

Раздел 3. « Выбор направления и планирование научного исследования»

Тема: « Схема проведения научного исследования».

 

Задание: Подготовка к деловой игре.

 

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

 

1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.

2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.

3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.

 

Повторите ранее изученный материал по проблемам тестирования и отбора. Разработайте схему проведения исследования по проблеме отбора в избранный вид спорта.

 

Раздел 4. « Поиск, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, современные информационные технологии»

Тема: «Современные информационные технологии в научно-методической деятельности».

Задание: Оформление результатов исследования (рисунок и его анализ)

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

 

1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.

2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.

3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.

 

Исходя из собственного исследования (можно из исследования в рамках курсовой работы по специализации) сделать рисунок в виде графика или диаграммы, провести анализ исходя из данного рисунка.

 

Раздел 5. « Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта».

Тема: «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта».

Задание: Подбор методов исследования к предстоящей научной работе (курсовая работа, ВКР).

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в

физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. –

224 с.

2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.

3. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.

4. Организация и проведение психолого-педагогического исследования. Учебное пособие /Под ред. д.п.н., профессора Г.Д. Бабушкина, д.п.н., профессора Е.П. Каргаполова. – Омск – Ханты-Мансийск, 2001. – 190 с.

5. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.

6. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.

 

Подберите методы научного исследования исходя из темы вашей научной работы. Подробно распишите их содержание (если тестирование, то какие тесты будут использованы и для каких целей; если педагогическое наблюдение, то за чем и каким образом вы планируете наблюдать и т.д.).

Раздел 5. « Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта»

Тема: « Педагогический эксперимент, его виды и особенности проведения».

Задание: Разработка технологии проведения педагогического эксперимента.

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

 

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в

физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. –

224 с.

2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической

культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /

Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. –

264 с.

3. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для

учителя В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.

4. Организация и проведение психолого-педагогического исследования. Учебное пособие /Под ред. д.п.н., профессора Г.Д. Бабушкина, д.п.н., профессора Е.П. Каргаполова. – Омск – Ханты-Мансийск, 2001. – 190 с.

5. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.

6. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.

 

При составлении технологии проведения эксперимента составьте план, выделите этапы исследования, подберите контингент экспериментальной и контрольной групп, разработайте экспериментальную методику, подберите тесты и пробы для контроля, методы математико-статистической обработки для оценки эффективности экспериментальной методики. Не забудьте об идентичности ЭГ и КГ в начале исследования. Подумайте, какие методы будут сопутствовать эксперименту?

 

Раздел 6. « Представление и оценка результатов научной и методической работы»

Тема: « Обработка и оформление результатов исследования».

Задание: Составление списка литературы (10 источников различного типа).

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

 

1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.

2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.

3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.

 

Составьте список литературных источников по проблеме оздоровительной физической культуры. Список должен состоять не менее чем из 10 источников различного характера (статья, книга, пособие, автореферат и т.д.). Оформите список в алфавитном порядке исходя из требований ГОСТа.

 

Раздел 6. « Представление и оценка результатов научной и методической работы»

Тема: «Выпускная квалификационная работа: структура и содержание».

Задание: Оформление результатов исследования (таблица и ее анализ).

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

 

1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.

2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.

3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.

 

Исходя из собственного исследования (можно из исследования в рамках курсовой работы по специализации) оформить таблицу, провести анализ исходя из данной таблицы. В таблице должны присутствовать как статистические характеристики, так и результаты статистической оценки достоверности различий или корреляционного анализа.

Раздел 7. « Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ»

Тема: « Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ ».

 

Задание: Составление акта внедрения результатов исследования в практику.

Методические указания:

Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:

 

1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.

2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.

3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.

 

Составьте акт внедрения результатов исследования в практику. Можно воспользоваться как результатами собственных исследований (курсовая работа по специализации) или результатами исследований, взятыми из научных статей или автореферата диссертации.

 

 

 

 

Приложение 4

Содержание лабораторного практикума и методические указания к его выполнению

 

(Лабораторный практикум не предусмотрен)

Приложение 5

Содержание текущего и промежуточного контроля и методические указания к его проведению

Текущий контроль по изучаемой дисциплине осуществляется на семинарских занятиях в форме опроса.

Контроль самостоятельной работы осуществляется в форме проверки выполнения контрольных заданий (составление списка актуальных проблем научных исследований, оформление рисунка и таблицы с их анализом, разработка схемы научного исследования и технологии проведения педагогического эксперимента, подбор и написание списка литературы по заданной проблеме) (согласно графику самостоятельной работы студентов).

Промежуточный контроль проводится в рамках полусеместровой аттестации студентов и включает в себя выполнение контрольных заданий. Кроме того, на оценку полусеместровой аттестации влияют результаты самостоятельной работы студентов, посещаемости и успеваемости, определяемой в ходе текущего контроля.

О времени проведения и тематике контрольной работы студентам сообщается заблаговременно. Для подготовки к контрольным заданиям студенту необходимо познакомится с предлагаемыми заданиями и внимательно прочитать рекомендуемую для данной темы (темам) литературу.

Итоговый контроль по дисциплине предусмотрен в форме зачета.

При подготовке к зачету студент должен ознакомиться с вопросами, изучить рекомендованную программой основную и дополнительную литературу. К зачету допускаются студенты, выполнившие все домашние задания.

 

Задания для срезовой контрольной работы

(ОДО – 4 курс, VIII семестр; ОЗО – 4 курс, VII семестр)

 

I вариант

1. Опишите схему проведения научного исследования.

2. Какие методы могут быть использованы в ходе научного исследования по проблеме спортивного отбора.

 

II вариант

1. Дайте характеристику требований к написанию ВКР.

2. Какие методы научного исследования могут быть использованы при выявлении интереса к занятиям физической культурой и спортом.

 

III вариант

1. Педагогическое наблюдение как метод научного исследования.

2. Какие методы научного исследования могут быть использованы при выявлении эффективности авторской программы по физической культуре и спорту.

 

IV вариант

1. Педагогический эксперимент: виды, особенности проведения.

2. Опишите требования, предъявляемые к описанию научно-методической литературы и ссылкам на нее.

Вопросы к зачету

 

 

1. Цель и задачи дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте».

2. Характеристика научной специальности 13.00.04. – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».

3. Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033100 – «Физическая культура» (Квалификация – педагог по физической культуре) к научно-методической подготовке выпускника.

4. Научное знание, научное исследование.

5. Взаимосвязь научной и методической деятельности.

6. Методика, методическая деятельность.

7. Научно-методическая деятельность в процессе профессионального физкультурного образования.

8. Ученые степени и ученые звания как факторы становления профессионализма высокого уровня.

9. Проблематика научных исследований по общим основам теории и методики физического воспитания.

10. Проблематика научных исследований по теории и методике спорта и спортивной подготовке.

11. Проблематика научных исследований по теории и методике оздоровительной и адаптивной физической культуры.

12. Виды методических работ и их характеристика.

13. Цель и задачи исследования.

14. Объект и предмет исследования.

15. Новизна и практическая значимость результатов исследований.

16. Наблюдение – как метод педагогических исследований.

17. Контрольные испытания и тесты в исследованиях по физической культуре и спорту.

18. Педагогический эксперимент – основной метод в исследовании в области физической культуры и спорта. Виды педагогических экспериментов.

19. Методика проведения педагогического эксперимента.

20. Требования к подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.

21. Основные виды измерительных шкал и их особенности.

22. Изобретения и рационализаторские предложения.

23. Внедрение в практику результатов научной и методической работы.

24. Требования к оформлению таблиц в научных работах.

25. Требования к иллюстрациям (рисунок, график, диаграмма, чертеж, схема).

26. План-проект, аннотация и оглавление (содержание) научного, учебного издания.

27. Актуальность темы научной работы – основные критерии определения актуальности.

28. Требования к библиографическому описанию научно-методической литературы в списке книги, монографии, учебника и учебного пособия, статьи из журналов и сборников научных трудов, тезисов доклада, автореферата диссертации.

29. Требования к тезисам доклада и научным статьям, представляемым к публикации.

30. Ссылки, цитаты, сноски.

31. Методика составления анкет, разновидности вопросов, требования к их составлению.

32. Методика определения среднего арифметического значения.

33. Расчет достоверности различий по t-критерию Стьюдента.

34. Расчет коэффициента корреляции.

35. Расчет коэффициента ранговой корреляции.

36. Методика поиска информации в Internet.

37. Электронная почта – ее функции и возможности в процессе обмена информацией.

38. Телеконференции как источник получения и обмена информацией.

39. Набор, редактирование и форматирование текстового материала а программе Word.

40. Проверка правописания в программе Word.

41. Способы создания таблиц в программе Word, Excel.

42. Создание и ввод графических объектов в документ в программе Word, Excel.

43. Редактирование вставленных графических материалов в программе Word, Excel.

Приложение 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...