И методические указания к ее выполнению
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Раздел 1. « Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта». Тема « Научная деятельность в сфере физической культуры и спорта ».
Задание: Поиск актуальных научных проблем в области физической культуры и спорта. Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой: 1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2001. – 264 с. 2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Академия, 2002.- 210с. Составьте список актуальныхнаучных проблем в области физической культуры и спорта. Желательно, чтобы они были связаны с избранным видом спорта. Не включайте в этот список проблемы, связанные с недостатком инвентаря, квалифицированных кадров, финансовые проблемы. Раздел 1. « Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта» Тема « Методические основы научного познания и творчества ». Задание: Анализ статей из научно-методических журналов.
Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой: 1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с. 1. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с. Выберите из научно-методических журналов по физической культуре и спорту статьи, связанные со своей специализацией. Напишите аннотацию одной статьи и тезисы другой.
Раздел 2. « Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры» Тема: « Связь учебной, научной и методической деятельности студентов на базе дисциплин учебного плана ».
Задание: Изучение учебного плана и программ по дисциплинам учебного плана для ФФК.
Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой: 1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 033100 – «Физическая культура». Квалификация – педагог по физической культуре. – М., 2000. – 22 с. 2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с. 3. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с. Изучите программы по специализации и учебный план по специальности «Физическая культура». Выделите из этих планов элементы научно-методической деятельности.
Раздел 3. « Выбор направления и планирование научного исследования» Тема: « Схема проведения научного исследования».
Задание: Подготовка к деловой игре.
Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:
1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с. 2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.
3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.
Повторите ранее изученный материал по проблемам тестирования и отбора. Разработайте схему проведения исследования по проблеме отбора в избранный вид спорта.
Раздел 4. « Поиск, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, современные информационные технологии» Тема: «Современные информационные технологии в научно-методической деятельности». Задание: Оформление результатов исследования (рисунок и его анализ) Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:
1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с. 2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с. 3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.
Исходя из собственного исследования (можно из исследования в рамках курсовой работы по специализации) сделать рисунок в виде графика или диаграммы, провести анализ исходя из данного рисунка.
Раздел 5. « Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта». Тема: «Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта». Задание: Подбор методов исследования к предстоящей научной работе (курсовая работа, ВКР). Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой: 1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с. 2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.
3. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с. 4. Организация и проведение психолого-педагогического исследования. Учебное пособие /Под ред. д.п.н., профессора Г.Д. Бабушкина, д.п.н., профессора Е.П. Каргаполова. – Омск – Ханты-Мансийск, 2001. – 190 с. 5. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с. 6. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.
Подберите методы научного исследования исходя из темы вашей научной работы. Подробно распишите их содержание (если тестирование, то какие тесты будут использованы и для каких целей; если педагогическое наблюдение, то за чем и каким образом вы планируете наблюдать и т.д.). Раздел 5. « Основные методы научных исследований в области физической культуры и спорта» Тема: « Педагогический эксперимент, его виды и особенности проведения». Задание: Разработка технологии проведения педагогического эксперимента. Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с. 2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с. 3. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с. 4. Организация и проведение психолого-педагогического исследования. Учебное пособие /Под ред. д.п.н., профессора Г.Д. Бабушкина, д.п.н., профессора Е.П. Каргаполова. – Омск – Ханты-Мансийск, 2001. – 190 с. 5. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.
6. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.
При составлении технологии проведения эксперимента составьте план, выделите этапы исследования, подберите контингент экспериментальной и контрольной групп, разработайте экспериментальную методику, подберите тесты и пробы для контроля, методы математико-статистической обработки для оценки эффективности экспериментальной методики. Не забудьте об идентичности ЭГ и КГ в начале исследования. Подумайте, какие методы будут сопутствовать эксперименту?
Раздел 6. « Представление и оценка результатов научной и методической работы» Тема: « Обработка и оформление результатов исследования». Задание: Составление списка литературы (10 источников различного типа). Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:
1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с. 2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с. 3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.
Составьте список литературных источников по проблеме оздоровительной физической культуры. Список должен состоять не менее чем из 10 источников различного характера (статья, книга, пособие, автореферат и т.д.). Оформите список в алфавитном порядке исходя из требований ГОСТа.
Раздел 6. « Представление и оценка результатов научной и методической работы» Тема: «Выпускная квалификационная работа: структура и содержание». Задание: Оформление результатов исследования (таблица и ее анализ). Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:
1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с. 2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с. 3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.
Исходя из собственного исследования (можно из исследования в рамках курсовой работы по специализации) оформить таблицу, провести анализ исходя из данной таблицы. В таблице должны присутствовать как статистические характеристики, так и результаты статистической оценки достоверности различий или корреляционного анализа. Раздел 7. « Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ» Тема: « Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ ».
Задание: Составление акта внедрения результатов исследования в практику. Методические указания: Предварительно ознакомьтесь с рекомендованной литературой:
1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с. 2. Селуянов, В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / В.М. Селуянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с. 3. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г,И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.
Составьте акт внедрения результатов исследования в практику. Можно воспользоваться как результатами собственных исследований (курсовая работа по специализации) или результатами исследований, взятыми из научных статей или автореферата диссертации.
Приложение 4 Содержание лабораторного практикума и методические указания к его выполнению
(Лабораторный практикум не предусмотрен) Приложение 5 Содержание текущего и промежуточного контроля и методические указания к его проведению Текущий контроль по изучаемой дисциплине осуществляется на семинарских занятиях в форме опроса. Контроль самостоятельной работы осуществляется в форме проверки выполнения контрольных заданий (составление списка актуальных проблем научных исследований, оформление рисунка и таблицы с их анализом, разработка схемы научного исследования и технологии проведения педагогического эксперимента, подбор и написание списка литературы по заданной проблеме) (согласно графику самостоятельной работы студентов). Промежуточный контроль проводится в рамках полусеместровой аттестации студентов и включает в себя выполнение контрольных заданий. Кроме того, на оценку полусеместровой аттестации влияют результаты самостоятельной работы студентов, посещаемости и успеваемости, определяемой в ходе текущего контроля. О времени проведения и тематике контрольной работы студентам сообщается заблаговременно. Для подготовки к контрольным заданиям студенту необходимо познакомится с предлагаемыми заданиями и внимательно прочитать рекомендуемую для данной темы (темам) литературу. Итоговый контроль по дисциплине предусмотрен в форме зачета. При подготовке к зачету студент должен ознакомиться с вопросами, изучить рекомендованную программой основную и дополнительную литературу. К зачету допускаются студенты, выполнившие все домашние задания.
Задания для срезовой контрольной работы (ОДО – 4 курс, VIII семестр; ОЗО – 4 курс, VII семестр)
I вариант 1. Опишите схему проведения научного исследования. 2. Какие методы могут быть использованы в ходе научного исследования по проблеме спортивного отбора.
II вариант 1. Дайте характеристику требований к написанию ВКР. 2. Какие методы научного исследования могут быть использованы при выявлении интереса к занятиям физической культурой и спортом.
III вариант 1. Педагогическое наблюдение как метод научного исследования. 2. Какие методы научного исследования могут быть использованы при выявлении эффективности авторской программы по физической культуре и спорту.
IV вариант 1. Педагогический эксперимент: виды, особенности проведения. 2. Опишите требования, предъявляемые к описанию научно-методической литературы и ссылкам на нее. Вопросы к зачету
1. Цель и задачи дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте». 2. Характеристика научной специальности 13.00.04. – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». 3. Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033100 – «Физическая культура» (Квалификация – педагог по физической культуре) к научно-методической подготовке выпускника. 4. Научное знание, научное исследование. 5. Взаимосвязь научной и методической деятельности. 6. Методика, методическая деятельность. 7. Научно-методическая деятельность в процессе профессионального физкультурного образования. 8. Ученые степени и ученые звания как факторы становления профессионализма высокого уровня. 9. Проблематика научных исследований по общим основам теории и методики физического воспитания. 10. Проблематика научных исследований по теории и методике спорта и спортивной подготовке. 11. Проблематика научных исследований по теории и методике оздоровительной и адаптивной физической культуры. 12. Виды методических работ и их характеристика. 13. Цель и задачи исследования. 14. Объект и предмет исследования. 15. Новизна и практическая значимость результатов исследований. 16. Наблюдение – как метод педагогических исследований. 17. Контрольные испытания и тесты в исследованиях по физической культуре и спорту. 18. Педагогический эксперимент – основной метод в исследовании в области физической культуры и спорта. Виды педагогических экспериментов. 19. Методика проведения педагогического эксперимента. 20. Требования к подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. 21. Основные виды измерительных шкал и их особенности. 22. Изобретения и рационализаторские предложения. 23. Внедрение в практику результатов научной и методической работы. 24. Требования к оформлению таблиц в научных работах. 25. Требования к иллюстрациям (рисунок, график, диаграмма, чертеж, схема). 26. План-проект, аннотация и оглавление (содержание) научного, учебного издания. 27. Актуальность темы научной работы – основные критерии определения актуальности. 28. Требования к библиографическому описанию научно-методической литературы в списке книги, монографии, учебника и учебного пособия, статьи из журналов и сборников научных трудов, тезисов доклада, автореферата диссертации. 29. Требования к тезисам доклада и научным статьям, представляемым к публикации. 30. Ссылки, цитаты, сноски. 31. Методика составления анкет, разновидности вопросов, требования к их составлению. 32. Методика определения среднего арифметического значения. 33. Расчет достоверности различий по t-критерию Стьюдента. 34. Расчет коэффициента корреляции. 35. Расчет коэффициента ранговой корреляции. 36. Методика поиска информации в Internet. 37. Электронная почта – ее функции и возможности в процессе обмена информацией. 38. Телеконференции как источник получения и обмена информацией. 39. Набор, редактирование и форматирование текстового материала а программе Word. 40. Проверка правописания в программе Word. 41. Способы создания таблиц в программе Word, Excel. 42. Создание и ввод графических объектов в документ в программе Word, Excel. 43. Редактирование вставленных графических материалов в программе Word, Excel. Приложение 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|