Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение. Категории и понятия научно-методической деятельности




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №от2008г.

зав. кафедрой __________Ю.Г. Камскова

 

«ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ»

(учебная и рабочая программа и методические материалы к ним)

По специальности 050720 физическая культура

С дополнительной специальностью

Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ

   

I. Выписка из государственного образовательного стандарта 3

II. Учебная программа 4

Пояснительная записка 4

Программа курса 7

Литература 11

III. Рабочая программа курса 14

3.1. Тематический план курс 14

Планы лекционных занятий 18

Планы лабораторных занятий 20

Организация самостоятельной работы 34

IV. Методические материалы 35

Вопросы к зачету 35

Темы контрольных работ 38

Темы рефератов 40

Терминологический минимум 42

Требования к зачету

Критерии оценивания знаний 43

I. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

педагога по физической культуре
и (в соответствии с дополнительной специальностью)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050720 Физическая культура

С дополнительной специальностью

ДПП.Ф.14 Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта. Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов физической культуры и спорта. Выбор направления и планирование исследования, поиск исходной информации. Накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности. Представление и оценка результатов научной и методической деятельности. Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ.

II. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 033100 – «Физическая культура»: «Деятельность специалиста направлена на развитие, обучение и воспитание субъектов образовательного процесса и различных групп населения посредством приобщения личности к освоению ценностей физической культуры и спорта». Выпускник должен быть хорошо подготовлен к выполнению преподавательской, научно-методической, физкультурно-спортивной, управленческой, воспитательной, социально-педагогической, оздоровительно-рекреативной, коррекционно-развивающей, культурно-просветительской работы.

Для достижения должного уровня профессиональной готовности выпускника в ГОС ВПО определены «требования к уровню подготовки», которые служат своего рода критериями эффективности профессиональной подготовки студентов. Обеспечить это должно преподавание дисциплин учебного плана, среди которых важная роль принадлежит дисциплине «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте».

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности выпускников вузов — будущих специалистов.

В государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. В требованиях к уровню подготовки выпускника по специальности «Физическая культура» отмечено, что он должен иметь представление об интеграционных процессах «наука — производство», «наука — образование»; знать методы организации и проведения научно-исследовательской работы, основы методической деятельности в сфере физической культуры и спорта; уметь организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки, применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; подготовить и защитить научную по характеру выпускную квалификационную работу.

Включение учебной дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» в образовательные стандарты и учебные планы направлено на совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов посредством соединения учебного процесса с научно-методической подготовкой, особенно в системе университетского образования, в подготовке бакалавров и магистров.

Курс основ научно-методической деятельности связан с курсом теории и методики физического воспитания и спорта, другими дисциплинами предметной подготовки, а также с учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой студентов, с проблематикой научных исследований на кафедрах, с подготовкой выпускных квалификационных работ.

Изучение основ научно-методической деятельности способствует усилению акцентов на теоретико-методической подготовке студентов при сохранении оптимальной двигательно-практической подготовки их для достижения в перспективе высокого уровня профессионализма в сфере физической культуры и спорта. Организационной базой для формирования знаний и навыков научно-методической деятельности служат учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) и научно-исследовательская работа студентов (НИРС). УИРС осуществляется в процессе освоения всех дисциплин учебного плана и всех видов занятий на их предметной основе, с научным объяснением (обоснованием) содержания и проблем, которые возникают в науке применительно к тем или иным разделам и темам, с выполнением студентами заданий методического характера, ознакомлением с методическими и исследовательскими работами, методами исследования. НИРС предполагает освоение методов научного исследования в области физической культуры, спорта и физического воспитания, выполнение самостоятельно и в коллективе научно-исследовательских работ, выступление на конференциях и т. п. В итоге студенты приобретают умение применять различные методы для решения задач в области физической культуры и спорта.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ. КАТЕГОРИИ И ПОНЯТИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наука как фактор прогрессивных преобразований в обществе. Научно-исследовательская работа студентов. Категории и понятия научно-методической деятельности. Требования государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...