Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система подготовки научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта




Содержание трех групп проблем при подготовке научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта: общие основы теории и методики физического воспитания и спорта; теория и методика спорта и спортивной подготовки; теория и методика оздоровительной и адаптивной физической культуры. Теория и методика физического воспитания как обобщающая наука. Концепция системы физического воспитания и условий ее функционирования в обществе. Принципы, регламентирующие физическое воспитание. Общая концепция спорта и тенденции его развития. Концепция системы подготовки спортсменов. Основные закономерности спортивной тренировки. Соотношение обще- и специально оздоровительной направленности физической культуры. Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

М етодические принципы физического воспитания (сознательности и активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, постепенности, прочности, индивидуализации) и спорта (единство общей и специальной подготовки, направленность на высшие достижения, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса, взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена, возрастная адекватность многолетней спортивной деятельности). М етоды (словесный, метод наглядного восприятия, метод целостного обучения, метод расчлененного обучения, игровой и соревновательный, методы спортивной тренировки: совершенствования физических качеств - непрерывные и интервальные, их сочетание; методы совершенствования техники. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Методика физического воспитания учащихся I —IV классов. Методика физического воспитания учащихся V—IX и X—XI (XII) классов. Методика физического воспитания в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях. Методика спортивной тренировки. Методики занятий в специальных медицинских группах, с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и с инвалидами, с лицами с отклонениями в поведении, в оздоровительных группах взрослого населения, в Вооруженных Силах.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ НАУКИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Приоритетные направления в развитии науки о физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества. Представление о проблематике научных исследований в области спорта высших достижений.

ВИДЫ НАУЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ

Реферат, контрольная работа, доклад, статья, тезисы, курсовая работа, квалификационная (дипломная) работа, магистерская диссертация, кандидатская диссертация, докторская диссертация, автореферат диссертации, монография, учебник, учебное пособие, электронное издание, депонирование научной работы, методические рекомендации, программа, соавторство, открытие, изобретение, рационализаторское предложение.

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

Исторические предпосылки современной системы подготовки спортсменов. Развитие материальной базы спорта. Первые научно-практические труды, в которых сделаны попытки физиологического обоснования тренировки спортсменов. Развитие педагогического направления подготовки спортсменов. Возрождение Игр Олимпиад, создание международных спортивных федераций по олимпийским видам спорта. Развитие специализированных разделов биологических дисциплин — биохимии и физиологии спорта, динамической анатомии. Современная система подготовки спортсменов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Теория и методика развития физических качеств и сопряженных с ними способностей. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания и спортивной подготовки. Формы построения занятий в физическом воспитании и спорте. Планирование и комплексный контроль в физическом воспитании и спорте. Формирование профессионализма в сфере физической культуры и спорта. Физическое воспитание детей раннего, дошкольного и школьного возраста. Основные направления использования факторов физической культуры в жизни взрослого населения. Общая концепция спорта и тенденции его развития. Теория спортивных соревнований. Концепция системы подготовки спортсменов. Спортивная ориентация и отбор. Основные закономерности спортивной тренировки. Концепция многолетней подготовки спортсмена. Программирование и контроль в подготовке спортсмена.

СОРЕВНОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

Теория спортивных соревнований. Сущность спортивных соревнований, их роль и многообразие в современном спорте, теория спортивно-соревновательной деятельности, классификация спортивных соревнований и разработка рациональной системы соревнований.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общие закономерности индивидуальной адаптации. Стадии долговременной адаптации к физической нагрузке. Критерии адаптированности тренированного организма. Взаимосвязь функции и генетического аппарата клетки. Функциональная организация двигательных структур мозга.

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Принцип непрерывности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенности. Принцип адаптивной динамики нагрузок. Принцип циклического построения системы занятий (микроциклы, мезо циклы, макро циклы).

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ОТБОРА

Спортивная ориентация и отбор. Теоретические и методические предпосылки решения проблемы целесообразной спортивной ориентации приобщаемых к спорту и отбора одаренных спортсменов, способных к высшим спортивным достижениям. Организационные и методические основы спортивной ориентации и отбора. Направления дальнейшей разработки методологии, критериев методов диагностики спортивной предрасположенности индивида, совершенствования спортивной ориентации и отбора.

ФАРМАКОЛОГИЯ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Основные задачи спортивной фармакологии. Действие анаболико - андрогенных стероидов. Фармакологические средства на различных этапах подготовки спортсменов (восстановительный период, подготовительный период (базовый этап подготовки), предсоревновательный период подготовки, соревновательный период).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...