Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статус депутата гос. думы и члена СФ.




1. назначение губернатором на срок своих полномочий

2. избрание законодательным органом из своего состава либо из числа депутатов представительных органов МС.

1) Не могут получать подарки более 3000 рублей

2) Получать услуги от коммерческих и некоммерческих организаций.

Основные полномочия:

1.) Участвовать в заседаниях гос. думы

2.) Депутатский запрос

3.) Пользоваться бесплатно правительственной связью

4.) Первоочерёдный приём

5.) Имеют право на ответ на запрос

6.) Парламентский иммунитет

Социальные гарантии:

ü Ежемесячное денежное вознаграждение – индемнитет

ü Ежегодно оплачиваемый отпуск

ü Медицинское и санитарно-курортное обслуживание

ü Бесплатное жилищное обслуживание

ü Обязательное страхование на случай смерти, причинения вреда здоровью.

ü Пенсия 75%

Право на помощников.

35)

Законодательный процесс – главная составная часть правотворческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов прежде всего характеризует данный процесс в целом. Кроме законов продукцией правотворчества выступают подзаконные нормативные акты, правовые обычаи, юридические прецеденты.

Законотворчество – сложный неоднородный процесс, включающий в себя следующие стадии:

· Законодательная инициатива;

· Обсуждение законопроекта;

· Принятие закона;

· Опубликование закона.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

Законопроект, как правило, рассматривается в трёх чтениях (одно из исключений - проект федерального бюджета - рассматривается в четырёх чтениях). При рассмотрении законопроекта в первом чтении рассматривается концепция закона, соответствие его основных положений Конституции РФ, оценивается его актуальность и практическая значимость. После первого чтения возможно внесение поправок к законопроекту. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта. Законопроекты по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ после принятия в первом чтении направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ для внесения в месячный срок замечаний и предложений, до истечения этого срока законопроект не может быть принят во втором чтении. Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект и поправки к нему. После второго чтения осуществляются редакционная правка законопроекта и устранение противоречий. В третьем чтении принимается закон в окончательной редакции. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (установленного Конституцией РФ). Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

36)

Законопроекты по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ после принятия в первом чтении направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ для внесения в месячный срок замечаний и предложений, до истечения этого срока законопроект не может быть принят во втором чтении. Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект и поправки к нему. После второго чтения осуществляются редакционная правка законопроекта и устранение противоречий. В третьем чтении принимается закон в окончательной редакции.

37)

Он наделен правом назначения референдумов и выборов в Госдуму. Может внести законопроект; в случае если тот является срочным, то должен быть рассмотрен на внеочередном заседании палаты. Ему предоставлена возможность внесения предложений о поправках в Основной закон и пересмотре его положений. Президент обязан подписывать ФЗ и обнародовать их, чтобы они вступили в силу. У него есть право отлагательного вето в отношении ФЗ.

 

38) Закон, отклоненный Президентом РФ, должен быть им подписан, в случае если он набирает в прежней редакции две трети голосов в Государственной Думе и две трети голосов в Совете Федерации.

Поначалу Совет Федерации (состоявший исходно на 25% из лиц, назначенных Президентом) оправдывал ожидания, возлагаемые на него сторонниками сдерживания инфляции путем неувеличения социальных выплат. В первой половине 1996 года палата преодолела президентское вето только на четыре федеральных закона:

 "О выплате пенсии за выслугу лет работникам образования, занятым педагогической деятельностью в школах и других учреждениях образования для детей" - 22 февраля 1996;

 "Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1994 год" - 20 марта 1996;

 "О выплате пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения, занятым лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности" - 10 апреля 1996;

 "О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год" - 26 июня 1996.

Причем, в первых трех случаях Президент заранее уведомлял парламент через своего полномочного представителя в Думе А.А.Котенкова, что не имеет возражений против принятия закона. В четвертом случае вето было преодолено со второй попытки: вначале закон получил 113 голосов (63,5%), В.М.Зубов и В.Ф.Чуб предлагали не одобрять его, т.к. на его выполнение нет средств. Позже в тот же день по предложению В.Н.Пивненко закон был рассмотрен повторно и получил 130 голосов (73%).

Во второй половине года ситуация изменилась: сенаторы вынудили Президента подписать два закона, вводящих законодательное регулирование вопросов, которые Президент хотел бы оставить (по крайней мере - на какое-то время) в ведении исполнительной власти:

 7 августа 1996 Совет Федерации преодолел вето на закон, вызывавший крайнее неудовольствие президентской стороны - "О бюджетной классификации", в котором приводится закрытый список прямых получателей средств из федерального бюджета и предусматривается большая степень детализации бюджетных расходов, чем этого хотели бы Президент и Правительство.

 13 ноября 1996 Совет Федерации преодолел вето на закон "О бухгалтерском учете, который Президент неоднократно отклонял под различными предлогами (после того, как Дума принимала все замечания Президента он присылал новые).

После сплошных выборов глав администраций, проведенных осенью 1996 - весной 1997, состав Совета Федерации обновился более чем на треть, что сказалось на результатах голосований.

 16 апреля 1997 года Совет Федерации назначил голосование опросными листами по преодолению вето на закон о перемещенных культурных ценностях ("реституция"). 14 мая Совет Федерации констатировал, что вето преодолено, но Президент подписать закон отказался, объявив, что отныне считает заочные формы голосования неконституционными. Совет Федерации направил запрос в Конституционный Суд.

 14 мая 1997 Совет Федерации преодолел вето Президента на закон "О кредитных потребительских кооперативах".

 3 июля 1997 преодолено вето на законы "О государственном регулировании агропромышленного производства" и "О сертификатах Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации".

38).Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство Рф в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Рф, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство Рф состоит: (из членов Правительства Российской Федерации; Председателя Правительства Российской Федерации; заместителей Председателя Правительства Российской Федерации; федеральных министров.)

Правительство Рф в пределах своих общих полномочий: (организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Рф, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

-Полномочия в сфере экономики: обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, и т. д.

-В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Рф обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики и т. д.

-В социальной сфере Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности и т. д.

-В сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки и т. д.

-В сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и т. д.

-В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.

-Правительство РФ осуществляет полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности Рф.

-Правительство Рфосуществляет полномочия по обеспечению реализации внешней политики РФ

 

39) .Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство Рф в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Рф, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство Рф состоит: (из членов Правительства Российской Федерации; Председателя Правительства Российской Федерации; заместителей Председателя Правительства Российской Федерации; федеральных министров.)

Правительство Рф в пределах своих общих полномочий: (организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Рф, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

-Полномочия в сфере экономики: обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, и т. д.

-В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Рф обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики и т. д.

-В социальной сфере Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности и т. д.

-В сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки и т. д.

-В сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и т. д.

-В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.

-Правительство РФ осуществляет полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности Рф.

-Правительство Рфосуществляет полномочия по обеспечению реализации внешней политики РФ


40)Структура, порядок формирования и прекращение полномочий правительства РФ.

Структура:

1. Председатель назначается президентом с согласия гос. думы

2. заместители 2 первых и 4 простых

3. федеральные министры

заместители и федеральные министры назначаются и освобождаются от должности президентом по предложению председателя правительства.

Правительство действует в пределах срока полномочий президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным президентом.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. Президент может сам принять решение об отставке правительства.

Гос. дума может выразить недоверие правительству. Президент либо соглашается либо нет. Если в течение 3 месяцев второй раз, то президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает думу.

 

 

41)Полномочия Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ (ст. 110 Конституции РФ и ст. 1 ФКЗ «О Правительстве РФ»). Правительство РФ является коллегиальным органом, а Председатель определяет основные направления его деятельности.

Правительство – это коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий исполнительную власть на всей территории России, включающий Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции).

Основные принципы деятельности Правительства: верховенство Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, народовластия, федерализма, функциональное разделение власти, ответственность, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

Общие полномочия Правительства: руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность; создает свои территориальные органы и назначает должностных лиц, устанавливает порядок их создания и финансирует их деятельность из федерального бюджета; назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей, утверждает членов коллегий; отменяет акты или приостанавливает действие актов федеральных органов исполнительной власти; вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве. Правительство организует реализацию внешней и внутренней политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; осуществляет право законодательной инициативы; по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ они могут передавать друг другу часть своих полномочий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...