Упаковка и маркировка товара.
Все виды сока Rich продаются в бумажной упаковке Tetra Pak Aseptic объемом 0,2л. и 1л. Упаковка состоит из трех слоев: внутренний – пищевая фольга, промежуточный – картон, и внешний- бумага с полиграфическими нанесениями. Соки Rich объемом 0,2 л. имеют отверстие заклеенное фольгой и трубочку в полиэтилене, которая легко протыкает фольгу, так как имеет заостренный конец. С июня 2004 г. на Уфимском рынке появилась новая разработка компании Мултон для сока Rich – это трубочки с двумя отверстиями на внешнем конце. Соки Rich объемом 1 л. имеют круглую отвинчивающуюся крышку зеленого цвета. Минимализм и чистота в дизайне упаковки отражают присущее высокодоходным категориям населения стремление к свободе. Дробность, как правило, ассоциируется c более дешевыми продуктами. Так, соки "Rich" - в самом названии которых заложена двойная ассоциация – решен в предельно лаконичной манере, в противоположность соку 100%Gold Premium, адресованному более низкодоходной части населения. Сравните:
Использована иллюстрация фруктов, овощей и ягод, каждый из которых расположен на двух сторонах упаковки одновременно. Таким образом, появляется возможность добавить в упаковку элемент игры, так как из двух упаковок можно сложить фрукт целиком, а из четырех слово “RICH’. Разные марки сока преимущественно в дизайне упаковок используют зеленый цвет, и Rich, благодаря оригинальному белому цвету фона всегда выделяется среди конкурентов. Кроме того, белые цвет считается наиболее «благородным» Этот прием переняли производители сока Тонус, с сентября этого года на прилавках города появились соки Тонус с белым фоном упаковки.
Сок “RICH” в 2004 году занял первое место в номинации "Этикетка и упаковка” на 12-м Московском Международном Фестивале Рекламы среди безалкогольных напитков.[4] Информационная составляющая упаковки сока Rich: 1. название сока - Rich 2. товарный знак (см. выше) 3. срок годности – дата выпуска и срок до которого можно его употреблять 4. указания по применению - «Перед употреблением встряхнуть» 5. объем – 1л или 0,2 л 6. вид сока -100% или нектар 7. разновидность сока – например, томатный или пр. 8. информация о технологии и сырье – восстановленный сок изготовлен из концентрированного (грейпфрутового) сока 9. Для детского питания и детских учреждений. Разрешен Департаментом Госсанэпиднадзора МЗ РФ. Рекомендован детям с трех лет. 10. Ценность –«Пищевая ценность: 100 г. продукта содержит углеводов, не менее – 10 г. Энергетическая ценность – 40 ккал.» 11. технология упаковки – «Продукт стерилизован и асептически упакован. Без добавления консервантов» 12. Условия хранения – «Хранить при температуре от 0до 25 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха 75%. Открытый пакет хранить в холодильнике не более суток.» 13. Об изготовителе – «изготовитель ЗАО «Мултон», Россия,192236, Санкт-Петербург, ул. Софийская, 14». 14. Знак РСТ – АЕ45 15. ТУ 9163-001-56232828-2002 16. Штрих код: 4 607042 430657 Информация представлена на русском, английском, татарском и украинском языках. Сервис товара. Сервис товара также является важной составляющей товарно-марочного анализа. Для сока Rich не предусмотрено послепродажное сервисное обслуживание, так как в нем нет необходимости. Так как сок Rich продается преимущественно в крупных магазинах и супермаркетах, то к предпродажному сервису можно отнести деятельность продавцов-консультантов, а так же деятельность мерчендайзеров, следящих за выкладкой и полнотой представленности ассортимента товара. Необходимо предоставлять продавцам-консультантам полную и достоверную информацию о всех положительных и полезных для потребителя качествах сока, проводить непродолжительное обучение, что бы привлечь как можно больше покупателей, которые смогут узнать какие плюсы они получают, когда пьют сок Rich. Кроме того ЗАО «Мултон»[5] активно работает со службами доставки на дом, эти службы являются постоянными заказчиками сока Rich. Покупатель может заказать сок Rich любого сорта с доставкой на дом.
Товарный ассортимент. Морфологическая таблица товара «сок» Таблица №4[3,21]
Для потребителей в возрасте до 20 лет (18% от общего числа потребителей сока Rich) наиболее приемлема следующая позиция товара: 1,1+2,1+3,2+4,1+5,2 Для потребителей в возрасте от 25 до 45 лет (46% от общего числа потребителей сока Rich): 1,2+2,3+3,1+4,1+5,1 Для потребителей в возрасте от 45-65 лет (36% от общего числа потребителей сока Rich): 1,2+2,3+3,1+4,2+5,1 На основании анкетирования было выявлено, что около 32 % опрошенных положительно относятся к такой новинке на рынке как овощные соки. Кроме того, около 30% опрошенных считают необходимым наличие сока RICH в упаковке объемом 0,5 л. Таким образом, возможно расширение ассортимента, за счет выпуска ряда овощных соков, а так же выпуска всех уже существующих видов сока RICH в упаковке 0,5 л.. Необходимо также учесть что с 15 сентября 2004г. фирма производитель сока «Я» выпустила сок в стеклянных бутылках объемом 0,2л., многие конкуренты RICH так же планируют начать выпуск сока в стеклянных бутылках. Хотя по данным анкетного исследования подавляющее большинство респондентов предпочитают бумажные упаковки (Tetra Pak), необходимо брать во внимание общую тенденцию в действиях конкурентов. Кроме того, сок RICH, как продукт из высокой ценовой категории, поддержит свой имидж товара «премиум» класса, если запустит линию соков в более дорогой стеклянной упаковке. Для решения этого вопроса необходимы более крупномасштабные исследования с участием большого числа респондентов.
Таблица №5. Распределение продаж сока по типам упаковки[6]
Жизненный цикл товара.
Фаза внедрения сока Rich (2002 г.): Рынок соков является одним из самых быстро растущих на российском рынке. В 2001 году объем рынка увеличился на 50%. Прогнозируемый рост на 2002 год составит около 20%[7]. По данным РСПС (российский союз производителей соков) среднедушевое потребление соков в России в 2001 году составило 8,1 л. Рост доходов населения России позволяет строить оптимистичные прогнозы о дальнейшем развитии рынка. Рост будет происходить за счет появления новых потребителей и увеличения частоты потребления соков. Ситуация на рынке в целом была благоприятной для запуска новой марки. Позиционирование новой марки сока было разработано, исходя из уникальных рациональных преимуществ продукта - упаковка, высокое качество, уникальная рецептура. Благодаря своей оригинальной упаковке и уникальным органолептическим свойствам, новый сок - идеальный продукт для современного человека, неотъемлемая часть его рациона и имиджа. Сок Rich - современный модный продукт для современных успешных людей. Это продукт для тех, кто следит за веяниями времени. На основе всего вышесказанного и были предприняты соответствующие действия по внедрению сока Rich. На этом этапе имелись большие затраты на маркетинг, т. к. основной целью было донести до потенциальных потребителей информацию о соке, а потребителями сока были люди новаторы Приведем данные о динамике рынка сока в России, которые имелись на тот момент времени – этот рынок можно с уверенностью назвать наиболее динамично развивающимся!
Динамика рынка соков в 1999-2003 годах, млн. литров.
По данным компании Проф Дата[8] за первые четыре месяца существования марки на рынке (с февраля по июнь), дистрибуция марки "Rich" достигла следующих показателей: Фаза роста сока Rich (конец 2002 г.): К середине 2002 года марка Rich перешла в фазу роста, характеризующуюся расширением сбыта продукции. Основной целью маркетинговых действий становиться убеждение. Данные по сбыту сока Rich в Уфе представлены ниже в таблице №6:[9]
Так как благосостояние населения растет – это будет способствовать продлению фазы роста, дополнительный рост может дать так же внедрение новых видов сока, таких как соки из овощей и овощные смеси.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|