Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упаковка и маркировка товара.




 

Все виды сока Rich продаются в бумажной упаковке Tetra Pak Aseptic объемом 0,2л. и 1л. Упаковка состоит из трех слоев: внутренний – пищевая фольга, промежуточный – картон, и внешний- бумага с полиграфическими нанесениями. Соки Rich объемом 0,2 л. имеют отверстие заклеенное фольгой и трубочку в полиэтилене, которая легко протыкает фольгу, так как имеет заостренный конец. С июня 2004 г. на Уфимском рынке появилась новая разработка компании Мултон для сока Rich – это трубочки с двумя отверстиями на внешнем конце. Соки Rich объемом 1 л. имеют круглую отвинчивающуюся крышку зеленого цвета.

Минимализм и чистота в дизайне упаковки отражают присущее высокодоходным категориям населения стремление к свободе. Дробность, как правило, ассоциируется c более дешевыми продуктами. Так, соки "Rich" - в самом названии которых заложена двойная ассоциация – решен в предельно лаконичной манере, в противоположность соку 100%Gold Premium, адресованному более низкодоходной части населения. Сравните:

соки "Rich", производитель компания "Мултон" Высокая ценовая категори я сок 100%Gold Premium, производитель компания "Вимм-Билль-Данн" Ценовая категория - средняя и ниже средней

Использована иллюстрация фруктов, овощей и ягод, каждый из которых расположен на двух сторонах упаковки одновременно. Таким образом, появляется возможность добавить в упаковку элемент игры, так как из двух упаковок можно сложить фрукт целиком, а из четырех слово “RICH’.

Разные марки сока преимущественно в дизайне упаковок используют зеленый цвет, и Rich, благодаря оригинальному белому цвету фона всегда выделяется среди конкурентов. Кроме того, белые цвет считается наиболее «благородным» Этот прием переняли производители сока Тонус, с сентября этого года на прилавках города появились соки Тонус с белым фоном упаковки.

Сок “RICH” в 2004 году занял первое место в номинации "Этикетка и упаковка” на 12-м Московском Международном Фестивале Рекламы среди безалкогольных напитков.[4]

Информационная составляющая упаковки сока Rich:

1. название сока - Rich

2. товарный знак (см. выше)

3. срок годности – дата выпуска и срок до которого можно его употреблять

4. указания по применению - «Перед употреблением встряхнуть»

5. объем – 1л или 0,2 л

6. вид сока -100% или нектар

7. разновидность сока – например, томатный или пр.

8. информация о технологии и сырье – восстановленный сок изготовлен из концентрированного (грейпфрутового) сока

9. Для детского питания и детских учреждений. Разрешен Департаментом Госсанэпиднадзора МЗ РФ. Рекомендован детям с трех лет.

10. Ценность –«Пищевая ценность: 100 г. продукта содержит углеводов, не менее – 10 г. Энергетическая ценность – 40 ккал.»

11. технология упаковки – «Продукт стерилизован и асептически упакован. Без добавления консервантов»

12. Условия хранения – «Хранить при температуре от 0до 25 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха 75%. Открытый пакет хранить в холодильнике не более суток.»

13. Об изготовителе – «изготовитель ЗАО «Мултон», Россия,192236, Санкт-Петербург, ул. Софийская, 14».

14. Знак РСТ – АЕ45

15. ТУ 9163-001-56232828-2002

16. Штрих код: 4 607042 430657

Информация представлена на русском, английском, татарском и украинском языках.

Сервис товара.

Сервис товара также является важной составляющей товарно-марочного анализа. Для сока Rich не предусмотрено послепродажное сервисное обслуживание, так как в нем нет необходимости. Так как сок Rich продается преимущественно в крупных магазинах и супермаркетах, то к предпродажному сервису можно отнести деятельность продавцов-консультантов, а так же деятельность мерчендайзеров, следящих за выкладкой и полнотой представленности ассортимента товара. Необходимо предоставлять продавцам-консультантам полную и достоверную информацию о всех положительных и полезных для потребителя качествах сока, проводить непродолжительное обучение, что бы привлечь как можно больше покупателей, которые смогут узнать какие плюсы они получают, когда пьют сок Rich. Кроме того ЗАО «Мултон»[5] активно работает со службами доставки на дом, эти службы являются постоянными заказчиками сока Rich. Покупатель может заказать сок Rich любого сорта с доставкой на дом.


Товарный ассортимент.

Морфологическая таблица товара «сок»

Таблица №4[3,21]

Признаки Код и значение признака
  Имеющийся объем упаковки 1,1 1,2
0,2 л. 1 л.
  ассортимент 2,1 2,2 2,3 2,4
фруктовый томатный ягодный гранататовый
  Вид трубочки 3,1 3,2
с двумя отверстиями с тремя отверстиями
  Наличие мякоти 4.1 4.2
да нет
  Процентное содержание сока 5,1 5,2
100 % сок нектар
             

 

Для потребителей в возрасте до 20 лет (18% от общего числа потребителей сока Rich) наиболее приемлема следующая позиция товара:

1,1+2,1+3,2+4,1+5,2

Для потребителей в возрасте от 25 до 45 лет (46% от общего числа потребителей сока Rich):

1,2+2,3+3,1+4,1+5,1

Для потребителей в возрасте от 45-65 лет (36% от общего числа потребителей сока Rich):

1,2+2,3+3,1+4,2+5,1

На основании анкетирования было выявлено, что около 32 % опрошенных положительно относятся к такой новинке на рынке как овощные соки. Кроме того, около 30% опрошенных считают необходимым наличие сока RICH в упаковке объемом 0,5 л. Таким образом, возможно расширение ассортимента, за счет выпуска ряда овощных соков, а так же выпуска всех уже существующих видов сока RICH в упаковке 0,5 л..

Необходимо также учесть что с 15 сентября 2004г. фирма производитель сока «Я» выпустила сок в стеклянных бутылках объемом 0,2л., многие конкуренты RICH так же планируют начать выпуск сока в стеклянных бутылках. Хотя по данным анкетного исследования подавляющее большинство респондентов предпочитают бумажные упаковки (Tetra Pak), необходимо брать во внимание общую тенденцию в действиях конкурентов. Кроме того, сок RICH, как продукт из высокой ценовой категории, поддержит свой имидж товара «премиум» класса, если запустит линию соков в более дорогой стеклянной упаковке. Для решения этого вопроса необходимы более крупномасштабные исследования с участием большого числа респондентов.

Таблица №5. Распределение продаж сока по типам упаковки[6]

Тип продукции Доля по объему, %
Картон (TetraPak) 99,3
Стеклo 0,5
ПЭТ 0,1
Жестяная банка 0,1

 

 

Жизненный цикл товара.

Фаза внедрения сока Rich (2002 г.):

Рынок соков является одним из самых быстро растущих на российском рынке. В 2001 году объем рынка увеличился на 50%. Прогнозируемый рост на 2002 год составит около 20%[7]. По данным РСПС (российский союз производителей соков) среднедушевое потребление соков в России в 2001 году составило 8,1 л. Рост доходов населения России позволяет строить оптимистичные прогнозы о дальнейшем развитии рынка. Рост будет происходить за счет появления новых потребителей и увеличения частоты потребления соков. Ситуация на рынке в целом была благоприятной для запуска новой марки.

Позиционирование новой марки сока было разработано, исходя из уникальных рациональных преимуществ продукта - упаковка, высокое качество, уникальная рецептура. Благодаря своей оригинальной упаковке и уникальным органолептическим свойствам, новый сок - идеальный продукт для современного человека, неотъемлемая часть его рациона и имиджа. Сок Rich - современный модный продукт для современных успешных людей. Это продукт для тех, кто следит за веяниями времени. На основе всего вышесказанного и были предприняты соответствующие действия по внедрению сока Rich. На этом этапе имелись большие затраты на маркетинг, т. к. основной целью было донести до потенциальных потребителей информацию о соке, а потребителями сока были люди новаторы

Приведем данные о динамике рынка сока в России, которые имелись на тот момент времени – этот рынок можно с уверенностью назвать наиболее динамично развивающимся!

 

Динамика рынка соков в 1999-2003 годах, млн. литров.

 

По данным компании Проф Дата[8] за первые четыре месяца существования марки на рынке (с февраля по июнь), дистрибуция марки "Rich" достигла следующих показателей:
Москва - 32%, средняя по 32 городам России - 21,5%

Фаза роста сока Rich (конец 2002 г.):

К середине 2002 года марка Rich перешла в фазу роста, характеризующуюся расширением сбыта продукции. Основной целью маркетинговых действий становиться убеждение. Данные по сбыту сока Rich в Уфе представлены ниже в таблице №6:[9]

Показатели из "Рейтинга крупнейших компаний по объему реализации продукции" [10]
  Год рейтинга Позиция в рейтинге Объем реализации млн.руб. Темп роста % Объем реализации ($) млн.долл. Балансовая прибыль млн.руб. Прибыль после налогообложения млн.руб. Рентабельность % Кол-во работающих тыс.чел. Производительность труда тыс.руб./чел.
    416,10 46,10 13,60 28,3 21,80 нет данных по Уфе нет данных по Уфе нет данных по Уфе

Так как благосостояние населения растет – это будет способствовать продлению фазы роста, дополнительный рост может дать так же внедрение новых видов сока, таких как соки из овощей и овощные смеси.


  Внедрение Рост Зрелость Спад
1Продуктовая политика Внедрение традиционного для отрасли ассортимента сока Rich Улучшение физико-химических показателей, внедрение новинок: гранатовый сок, трубочки с несколькими отверстиями Внедрение линии овощных соков и упаковки объемом 0,5 литров. Для сохранения прибыли м. использовать: скрытое снижение качества.
2Коммуникационная политика Активная реклама на телевидении Расходы на рекламу повышаются. Проведение выставок и участие в различных конкурсах. Переориентация рекламы с осведомлённости о товаре на стимулирование приобретения. Расходы на рекламу минимальные.
3Товародвижение и сбыт товара двухуровневый канал,. Наряду с двухуровневым каналом сбыта появляется канал третьего уровня, т.е. открывается собственные оптовые базы в городах. Возможно: открытие оптовых баз в Восточной Сибири Возможно: сужение географии товародвижения до более узкого.
4Ценовая политика Высокая цена подкрепляемая качеством. Цены остаются на том же уровне (стоимость нового гранатового сока выше на 18%) Ценовая политика остается прежней Возможно: снижение цены на 5%

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...