Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ маркетинговых рисков




Оценка управления маркетинговыми рисками

Вид риска Влияние на деятельность предприятия Значимость риска (аi) Вероятность наступления (pi) Оценка (ai*pi) Мероприятия по снижению риска
  Снижение платежеспособности потребителей снижение продаж 0,6 0,1 0,06 наличие дешевых товаров
  Увеличение конкурентов в отрасли сокращение выручки от основной деятельности 0,55 0,15 0,0825 поиск слабых сторон конкурентов, усиление своих конкурентных преимуществ
  Снижение цен на товары конкурентов снижение цен на товары, сокращение прибыли и потенциальных покупателей 0,4 0,4 0,16 снижение цен на товары, увеличение ассортимента товаров
             
  Снижение уровня качества услуг падение спроса, получение дурной репутации со стороны покупателей 0,6 0,08 0,048 жесткий контроль за выполнением работ, поиск более квалифицированных рабочих
  Увеличение ассортимента товаров у конкурентов сокращение уровня продаж, падение выручки 0,5 0,7 0,35 Увеличение глубины и ширины ассортимента товаров
             

Вероятность снижения платежеспособности потребителей в данном регионе низкая. Данный риск имеет большую угрозу для нас, поскольку при снижении платежеспособности населения произойдет резкий упад спроса на наш товар, что приведет к убыточности основной деятельности. Наличие в ассортименте более дешевых товаров поможет подстраховаться от наступления данного риска.

Увеличение конкурентов в отрасли считается одним из наиболее опасных рисков для нас и одним из наименее вероятных, т.к. данная отрасль на рынке имеет огромную степень риска. Самыми надежными способами борьбы с этим риском являются поиск слабых сторон конкурентов и усиление своих конкурентных преимуществ.

Часто происходит снижение цен на товары в данной отрасли, желая привлечь потенциальных покупателей. В случае его возникновения помогут такие мероприятия, как снижение цен на товары и увеличение ассортимента товаров.

Снижение уровня качества услуг является одним из наиболее серьезных рисков, однако и одним из маловероятных, поскольку мы берем на работу в наш сервисный центр высококвалифицированный персонал. Чтобы не допустить возникновение риска необходима более жестко контролировать работников сервисного центра.

Самым вероятным фактором считается увеличение ассортимента товаров у конкурентов, поскольку наши конкуренты более известны на рынке и это только поможет им обойти своих конкурентов. Необходимо увеличить глубину и ширину ассортимента товаров, чтобы снизить потери от этого риска.

Факторный анализ

Матрица факторного анализа

  Управляемые Неуправляемые
Внешн. - Расширение ассортимента товаров - Кадры - Реализация готовой продукции - Экономический кризис - Снижение платежеспособности населения - Инфляция - Конкуренция
Внутр. - Мотивация персонала - Цена - Качество товара - Неквалифицированный персонал - Недостаток ресурсов  
       

На основании построенной матрицы мы можем видеть, какие внутренние и внешние факторы зависят/не зависят от нас.

2.5 Матрица «Конкурентоспособность – Стадия жизненного цикла»

  Конкурентоспособность Стадии жизненного цикла
  Зарождение Рост Зрелость Старение
  Доминирование        
  Сильная позиция        
  Благоприятная позиция        
  Прочная позиция ü    
  Слабая позиция ü      
  Нежизнеспособная позиция        
0          

 

  Широкий диапазон выбора стратегий
  Осторожное селективное развитие
  Опасность, уход в рыночную нишу, отказ или ликвидация рынка

Матрица «Конкурентоспособность – Стадия жизненного цикла» показала, что мы занимали слабую позицию конкурентоспособности, т.к. при анализе конкурентов наша фирма заняла 3 место из 4, а стадия жизненного цикла – зарождение, поскольку мы были на рынке новичками. Но в настоящий момент мы продвинулись до прочной позиции: мы находимся на стадии жизненного цикла рост и наши конкурентные позиции немного выросли. Исходя из этого ООО «Технодром» придерживается осторожного селективного развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...