Матрица Mckinsey/General Electric
По результатам матричного анализа можно говорить о том, что наша фирма конкурентоспособна и привлекательна для потребителей (находится на среднем уровне). Это означает, что у неё есть шансы занять лидерские позиции на рынке.
Матрица «Базисные стратегии завоевания конкурентных преимуществ» При выборе базисных стратегий фирмы необходим постоянный анализ своей позиции относительно конкурентов.
Стратегия «Фокусировка на издержках» заключается в концентрации продаж на целевых потребителях при строго ограниченном ассортименте услуг. Эта стратегия отличается от других сознательным выбором узкой конкурентной среды внутри отдельной ниши рынка. Ориентация на предоставлении большей пользы для потребителя предполагает продажу ему товаров высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг. 2.11 Матрица Шелл
Стратегия усиления конкурентных преимуществ – предприятие занимает среднее положение в привлекательной отрасли. Необходимо инвестировать, чтобы переместиться в роста. SWOT-анализ SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.
Среди наших преимуществ следует отметить опытный персонал, хорошее качество товара, большой ассортимент товаров, хорошее облуживание клиентов, дополнительные услуги, удобное месторасположение и конкурентные цены. Именно это помогает нам держаться на рынке несмотря на большое количество конкурентов, малую известность и относительно короткий срок нахождения на рынке. Чтобы преуспеть над конкурентами и зарекомендовать себя как успешная фирма нам необходимо реализовать свои возможности (увеличение доли рынка, повышение объемов продаж за счет удачной рекламы, рост клиентов за счет удачной рекламы и усовершенствование технологической базы). Однако нанести серьезный ущерб нашей деятельности способны сильные конкуренты, снижение платежеспособности потребителей, падение спроса и снижение объемов продаж за счет усиления конкурентов.
Анализ проблем Задача анализа проблем: становление с помощью дерева проблем причинных связей между разнообразными проблемами. Цель анализа проблем: получение общего представления о ситуации путем увязывания проблем в форме дерева проблем. Дерево проблем
Наиболее значимые проблемы: отсутствие постоянных покупателей, относительная доля рынка, слабая рекламная деятельность и нехватка компетентного персонала. Анализ целей Исходя из выявленных проблем можно предложить следующие цели (решения проблем): - чтобы обзавестись постоянными клиентами, необходимо довести до совершенствования маркетинговую политику; - необходимо определить долю рынка компьютерного салона по отношению к доли рынка конкурентов; - чтобы повысить рекламную деятельность, необходимо запустить рекламу в СМИ; - чтобы обзавестись более квалифицированным персоналом, необходимо проводить собеседования перед устройством на работу и подать заявление в службу занятости. Дерево целей
SMART-цели Specific (конкретный) – определиться в направлении первоначального движения. Measurable (измеримый) – задать единицы его измерения. Achievable (достижимый) – сопоставить с реалиями дня и окружения. Realistik (реалистичный/прагматичный) – иметь последующее применение данного достижения. Timed (определенный по времени) – определить дату/период достижения.
Из SMART-анализа можно сделать вывод, что наша цель является вполне конкретной, достижимой и реалистичной. Однако её трудно измерить по абсолютным значениям и определить во времени.
Проектная часть Стратегии ООО «Технодром» Анализ миссий 1. ООО «Технодром» удовлетворяет потребности общества путем продаж компьютерной техники, оборудования и комплектующих и оказанию услуг по их починке; 2. Клиенты: граждане возрастной категории от пяти лет и старше любого пола; 3. ООО «Технодром» обладает широким спектром товаров и услуг высокого качества, высококвалифицированным персоналом; 4. У ООО «Технодром» среднерыночный уровень цен; 5. У ООО «Технодром» приемлемые цены, которые устраивают наших клиентов; 6. Главный принцип: максимально удовлетворить потребности покупателей, оставить о себе хороший отзыв и впечатление, проконсультировать своих клиентов; 7. Наш персонал высокой квалификации, разбирается в компьютерной технике и способен найти подход к любому клиенту. Миссия: удовлетворение потребностей общества путей продажи компьютерной техники, оборудования и комплектующих и оказания услуг по их починке.
Матрица «Конкурентоспособность – Стадия жизненного цикла» показала, что мы занимали слабую позицию конкурентоспособности, т.к. при анализе конкурентов наша фирма заняла 3 место из 4, а стадия жизненного цикла – зарождение, поскольку мы были на рынке новичками. Но в настоящий момент мы продвинулись до прочной позиции: мы находимся на стадии жизненного цикла рост и наши конкурентные позиции немного выросли. Исходя из этого ООО «Технодром» придерживается осторожного селективного развития. Ближе всего для ООО «Технодром» стратегия оптимального размера «Премудрый пескарь», т.к. ООО «Технодром» малое предприятие, прибыль невелика по масштабам крупных фирм, высокие расходы и имеются препятствия для роста фирмы.
Стратегия развития рынка: проникновение на рынок со старым товаром посредством потребительского спроса и цен. Стратегия «Фокусировка на издержках» заключается в концентрации продаж на целевых потребителях при строго ограниченном ассортименте услуг. Эта стратегия отличается от других сознательным выбором узкой конкурентной среды внутри отдельной ниши рынка. Ориентация на предоставлении большей пользы для потребителя предполагает продажу ему товаров высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг. Стратегия усиления конкурентных преимуществ – предприятие занимает среднее положение в привлекательной отрасли. Необходимо инвестировать, чтобы переместиться в роста. Комплекс маркетинга 4Р
На основании комплекса маркетинга 4Р можно указать, что у нас удобное месторасположение; широкий ассортимент высококачественных товаров и большой спектр услуг; выгодные цены, которые устроят покупателей; высокий уровень продвижения и особый подход для работы на рынке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|