Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РАЗДЕЛ 1. История социальной работы за рубежом




История социальной работы

учебно-методическое пособие для организации самостоятельной работы студентов

психолого-социального факультета направление «Социальная работа»

(квалификация «Бакалавр»)

Издание одобрено и рекомендовано к печати

Центральным методическим советом

Смоленской государственной медицинской академии

 

 

Смоленск, 2014

 

 

УДК 361.3.

 

Рецензенты:

Ж.А. Новикова - к.ф.н., доцент кафедры философии СГАСХ

Е.Л. Коноплева – к.м.н., доцент кафедры философии, истории медицины с курсом психологии и педагогики

 

Мицюк Н.А., Пинская Л.А. История социальной работы: учебно-методическое пособие для студентов психолого-социального факультета. Смоленск: СГМА. 2014. с

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для продуктивной организации самостоятельной работы студентов по усвоению ими содержания учебной дисциплины «История социальной работы». Предлагаемые дидактические материалы включают планы занятий, списки литературы по темам, темы возможных докладов и рефератов, дискуссионные вопросы и вопросы для самоконтроля, проблемные задания и упражнения, ключевые понятия, перечень основных дат, имён и источников, а также тестовые задания. Для успешной реализации принципа активизации обучения, развития навыков поисковой научной работы ряд заданий предполагают вдумчивую работу с первоисточниками, их сбор, систематизацию и анализ. Региональный компонент в изучении курса предполагает использование источникового материала, отражающего историю социальной работы в Смоленской губернии (Смоленской области).

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано Центральным методическим советом ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России № ___ от _________ 2014 г.

 

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано Центральным методическим советом ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России № ___ от _________ 2014 г.

 

 

© ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России, 2014.

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у студентов следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Номер /индекс компетенции/ Содержание компетенции  
 
ОК -1 Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
ОК-8 Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности  
ОК-19 Быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы  
ПК-13 Быть способным исследовать особенности культуры, социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп  
ПК-32 Быть готовым к разработке инновационных социальных проектов  

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

· предмет, цели, задачи курса истории социальной работы и основные этапы развития институтов социальной помощи;

· основные закономерности развития, узловые проблемы социальной помощи;

· виды, формы социальной помощи в России и за рубежом;

· основы современной социальной защиты, истории её развития в современном обществе;

· особенности процесса трансформации форм социальной работы и их зависимости от социально-экономического, политического контекста;

· имена выдающихся деятелей в сфере социальной помощи (благотворители, меценаты, лауреаты нобелевской премии мира);

· этапы формирования ведущих институтов государственной социальной помощи, общественной и частной филантропии;

· основные отличия тенденций развития отечественной и зарубежной социальной помощи;

· основные вехи институализации социальной помощи (появление профессиональной социальной работы, учреждений по подготовке социальных работников, международные конгрессы по социальной работе).

Уметь:

· понимать зависимость исторических форм и методов социальной работы от уровня социально-экономического, политического и культурного развития общества;

· эффективно использовать опыт прошлого в оказании социальной помощи и поддержки нуждающимся;

· соотносить развитие социальной работы с уровнем развития цивилизации, региона и эпохи в целом;

· давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе;

· раскрыть достижения каждой эпохи в области социальной помощи в процессе поступательного развития духовной культуры человечества (обобщать и делать выводы по основным этапам развития социальной помощи);

· видеть перспективы развития социальной работы;

· работать с первоисточниками по курсу история социальной работы;

 

Владеть:

· историческими навыками анализа социальных явлений и процессов;

· способностью обеспечить высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника;

· навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах истории России и зарубежных стран;

· навыками составления библиографии по конкретной теме курса.


 

РАЗДЕЛ 1. История социальной работы за рубежом

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...