Выбор оптимального объема производства при нескоординированной олигополии. Модель ломанной кривой спроса, разрыв кривой предельного дохода. Объяснить и показать графически.
При нескоординированной олигополии фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия. Каждое изменение объема производства конкурента (или, что то же самое, устанавливаемый им цен) ведет к формированию новой кривой спроса для данной фирмы. Отсутствие каких-либо вариантов координации погружает олигополиста в полное неведение относительно намерений конкурентов. Позволяющая анализировать такую ситуацию модель ломаной кривой спроса была предложена независимо П. Cyизи, а также P. Хитчем и К. Холлом в 1939 году, затем она развивалась и видоизменялась целым рядом исследователей некоординированной олигополии.
Рисунок-модель ломаной кривой спроса Пусть фирма находится в некоторой точке А (выпуск продукции QА, цена РА) своей кривой спроса D1 и стремится перейти из нее в точку О1, дающую максимальные прибыли (MC = MR1). Как отреагируют на необходимое для этого снижение цен конкуренты? Вполне возможно, что они не увидят в этом серьезной угрозы для себя и ничего не предпримут. Тогда фирме благополучно удастся достичь оптимальной для нее точки О1. Однако более вероятно, что в какой-то момент конкуренты сочтут свои интересы ущемленными. Ведь расширение сбыта данной фирмой означает понижение кривой спроса на их продукцию. Поэтому они могут сами снизить цены и за счет этого расширить сбыт. Для рассматриваемой фирмы такие действия обернутся снижением спроса. Например, если конкуренты начнут ответное снижение цен после того как цена товаров рассматриваемой фирмы упадет до Pn, то начиная с точки N кривую спроса D1 сменит новая, более резко падающая кривая D2. Уменьшение эластичности спроса обусловлено тем, что до точки N каждое понижение цены помимо естественного увеличения спроса вызывало еще и поток «перебежчиков» от не снизивших свои цены конкурентов. После точки N конкуренты также начинают понижать цены. Поток «перебежчиков» иссякает, и в ходе дальнейшего уменьшения цен спрос растет куда слабее, т.е. менее эластично.
Разрыв кривой предельного дохода
Три возможных источника инвестиционных ресурсов: 1) Самофинансирование 2) Кредиты 3) Эмиссия (выпуск) ценных бумаг Самофинансирование Существует два основных источника финансирования инвестиций за счет собственных средств: амортизационные отчисления и прибыль. · Главным достоинством самофинансирования как источника инвестиций является отсутствие внешних издержек. Используя собственные ресурсы, фирма ни перед кем не несет финансовых обязательств, что существенно увеличивает степень свободы ее поведения. · Главный недостаток самофинансирования состоит в ограниченности имеющихся у фирмы средств. Она существенным образом сдерживает темпы роста и масштабы инвестиционной деятельности и заставляет прибегать к внешним источникам финансирования · Ограниченность возможностей самофинансирования в нашей стране усугубляется нецелевым использованием инвестиционных ресурсов фирмы Внешние финансирование инвестиционной деятельности осуществляется с помощью кредитно-финансового рынка. Рынок банковских кредитов: Центральной проблемой инвестиционного кредитования для предприятия является получение средств по приемлемым ставкам. Уровень ставки процента по кредитам для конкретной фирмы зависит от ряда факторов, важнейшими среди которых являются следующие. 1. Срок кредитования; 2. Сумма предоставляемого кредита; 3. Уровень кредитного риска, который в свою очередь зависит: а) от деловой репутации заемщика, включая его кредитную историю и кредитный рейтинг; б) от обеспечения кредита.
4. Тип кредита (коммерческий или банковский). · Ограничения и требования: Наличие ликвидного залога. Проверенная надежность кредитора. Высокие требования в качестве бизнес-плана проекта · Преимущества: Гибкость в заимствовании и обслуживании кредита. Отсутствие оперативного контроля за расходованием средств. · Недостатки: Риск невозврата. Высокая процентная ставка. Особые требования к ликвидному залогу. Рынок ценных бумаг: · Акция представляет собой ценную бумагу, свидетельствующую о внесении определенной суммы в капитал акционерного общества и дающую право; 1) на долю имущества АО при его ликвидации; 2) на получение дохода, называемого дивидендом. Акции бывают простыми и привилегированные. · Облигация удостоверяет отношение займа между ее владельцем и предприятием-эмитентом и подтверждает обязательство возвратить ее владельцу номинальную стоимость по истечении указанного в ней срока. Преимущества: возможность свободно распоряжаться имеющимися сбережениями. Недостатки: высокие риски Другие виды инвестиций (дополнительный материал): Венчурный капитал: · Ограничения и требования: наличие уникальной идеи проекта. Высокий проф. уровень команды менеджеров. Большой потенциал предприятия. · Преимущества: использование опыта менеджеров работы в условия финансовых рисков · Недостатки: Процесс получения прибыли долгий и сложный. Инвестор может вмешиваться в кадровую политики предприятия. Государственное финансирование: · Ограничения и требования: Проект должен иметь многоцелевое назначение (социальные, экологические, технико-технологические и др.) · Преимущества: Процент выплат небольшой в длительные сроки. · Недостатки: Большие трудности в получении. Ограниченная сфера деятельности. Небольшой объем предоставляемого кредита.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|