Тормозят технический прогресс.
2. препятствуют нововведениям, рассчитывая как можно дольше получать прибыли от уже имеющихся технологий и товаров. Они полагают, что внедрение нового продукта в производство выявит отсталость оборудования, предназначенного для выпуска старого продукта. 3. использование своей рыночной власти для ограничения конкуренции и повышения цен.
Рынки ресурсов. Спрос на ресурс. Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Кривая спроса фирмы на ресурс. Ресурсы – это совокупность природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров и услуг. На рынках ресурсов покупателями выступают фирмы (предприятия), а продавцами — домашние хозяйства. Особенности рынков ресурсов: • спрос на ресурсы является производным, так как зависит от спроса на конечный продукт, создаваемый с помощью этих ресурсов; • величина и структура спроса на ресурсы обусловлены максимизацией прибыли фирмы, а не действиями потребителей; • спрос на ресурсы взаимозависим, поскольку ни один ресурс в отдельности не может произвести конечный продукт; • предложение ресурсов почти всегда ограниченно; • использование вовлеченных в производство факторов подчиняется закону убывающей отдачи, что обусловливает степень их эффективности. Функции: - участвуют в размещении ограниченных ресурсов между различными отраслями и фирмами; - влияют на выбор методов и технологий производства.; - цены на труд, капитал, землю, предпринимательскую способность определяют доходы тех, кто продает эти ресурсы. Различают рынки ресурсов с совершенной и несовершенной конкуренцией. (совершенная конкуренция)- отдельные покупатели факторов производства не оказывают существенного влияния на спрос и цену ресурсов.
(несовершенная конкуренция)- покупатели или продавцы ресурсов не приспосабливаются к ценам, а активно влияют на их уровень. Прирост дохода фирмы за счет привлечения дополнительной единицы переменного ресурса называется предельным доходом ресурса (MRP). В условиях совершенной конкуренции предельный доход MR от продажи дополнительной единицы продукции равен ее рыночной цене (MR = Р).
В условиях несовершенной конкуренции предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции меньше рыночной цены (MR < Р). Факторы спроса на ресурс: - предельная производительность (отдача) данного ресурса; - спрос и рыночная цена товаров, произведенных с помощью этих ресурсов, - цена самого ресурса и, соответственно, издержки, которые несут фирмы на его приобретение; - цены и производительность ресурсов-субститутов и ресурсов-комплементов и др. На рынке ресурсов (как и на любом другом рынке) спрос взаимодействует с предложением. К особенностям можно отнести большую или меньшую ограниченность ресурсов, их редкость. Общие черты предложения ресурсов: - зависимость величины предложения от цены на них; - мобильность ресурсов, т.е. их способность свободно перемещаться между отраслями и фирмами; - взаимозаменяемость. Кривые спроса и предложения ресурса для конкурентной фирмы
Покупка доп единиц ресурса выгодна фирме, пока MRP > МRС. При MRP < MRC фирме для максимизации прибыли следует уменьшать кол-во применяемого ресурса. Равенство MRP = MRC определяет оптимальный объем ресурса Рыночный спрос на ресурсы. Эластичность спроса на ресурсы. Неценовые факторы спроса на ресурсы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|