Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы сбора и анализа информации для построения дерева целей.




Миссия организации. Требования к формулировке миссии. Цели формализации миссии организации.

Каждая организация имеет свое предназначение - миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия — понятие неоднозначное.

Значение определения миссии организации состоит в том, что она:

1) представляет собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач;

2) создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;

3) помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

4) вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т. д.).

Примерная характеристика предназначения организации в обобщенном виде включает:

· предлагаемые продукты или услуги;

· место и роль в системе рыночных отношений;

· цели организации (выживание, рост, доходность);

· технологию (процессы, инновации);

· философию (базовые взгляды, ценности, мотивации);

· внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания);

· внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом).

Осуществляя свою миссию (предназначение), организация добивается достижения определенных целей — выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии и т. д.

Дерево целей организации. Цели описания дерева целей. SMART-критерии цели.

Организационное проектирование – одна из разновидностей проектной деятельности, длительный и сложный процесс. В этом процессе важным является понятие цели организационного проектирования. На практике организационного проектирования важно правильно сформулировать главную цель, ради которой проводится этот проект. Кроме главной цели необходимо сформулировать и ряд промежуточных. Схематичное выражение главной и промежуточных целей называется дерево целей. Промежуточные цели по отношению к главной являются средствами или работой, которую необходимо выполнить, чтобы достичь главную цель.

В организационном проектировании производится системный анализ, в результате которого определяются цели на всех уровнях организационного проектирования. Этот анализ можно провести следующими способами:

1. Построить дерево целей, т.е. системный анализ терминов целей.

2. Построить дерево работ, т.е. анализ терминов работ.

3. Построить смешанное дерево, где цель будет одновременно считаться работой или функцией: функционально-целевой анализ.

4. Построить дерево проблем – анализ терминов проблем, который определяет, что необходимо сделать для решения вышестоящих проблем.

Для проектирования систем управления удобно использовать функционально-целевой анализ, основная идея которого в том, чтобы тщательно сформулировать конечную цель системы, а затем рядом последовательных шагов разложить ее на подцели, функции ил работы. Сложные цели, функции и работы должны разлагаться на такие составляющие, которые отличаются друг от друга по следующим факторам:

1. По алгоритму управления.

2. По исполнителям.

3. По входам-выходам, т.е. по материалам и услугам на входе и по продукции и услугам на выходе.

Построение дерева целей.

Основным инструментом проектирования целевого компонента является построение дерева целей. По форме дерево целей имеет структуру незамкнутого графа, не имеющего циклов. При разработке дерева целей учитываются следующие требования:

1. Конкретность формулировок целей, т.е. отражение в целях конкретных объектов и предметов, процессов.

2. Сопоставимость целей каждого уровня по масштабам и значениям.

3. Измеримость – формулировка целей должна обеспечивать возможность количественной и качественной оценки степени ее достижения.

4. Когнитивность – каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня.

5. Непрерывность, последовательность и полнота разложения целей – при построении дерева целей необходимо, чтобы между понятием цели и ее подцелей невозможно было бы включить промежуточные понятия, исключение хотя бы одной подцели не меняло бы понятие самой цели.

Методика построения дерева целей.

Необходимо соблюдение следующих правил:

1. С позиции объекта управления:

v Разложение сложной цели на составляющие подцели и условия.

v По стадиям жизненного цикла управленческого объекта (создание, обеспечение и функционирование).

v По стадиям продукта (конструирование, производство, эксплуатация).

v По стадиям производственного цикла (сборочная, заготовительная).

v По типам производства (массовая, серийная, индивидуальная).

v По видам производственной деятельности в соответствии со сложившейся структурой.

v По видам ресурсов (материалы, заработная плата).

v По последовательности работ, ведущих к достижению цели.

v По вариантам работ, ведущих к достижению цели.

2. С позиции субъекта управления:

v По этапам управленческого цикла (проектирование, планирование).

v По уровням субъектов управления – разложение целей продолжается до тех пор, пока целями последнего уровня не окажутся работы, соответствующие двум требованиям:

· Каждую из них можно поручить одному структурному подразделению ил работнику.

· Степень выполнения каждой работы или ее количество можно измерить по каким-либо показателям или критериям.

По каждой из работ последнего уровня определяется критерий- показатель степени качества выполнения работ.

Разложение целей является сложным процессом и требует от проектировщика большого опыта. Поэтому рекомендуется составлять дерево целей с привлечением специалистов. Важным показателем является проверка системностей показателей, применяемых для оценки проведения работ и достижения целей. Необходимо соблюдать правила системности показателей труда, которая формулируется следующим образом:

В системе целей деятельности показатель качества и количества достижения данной цели должен формулироваться и измеряться как мера достижения вышестоящей и главной цели.

Методы сбора и анализа информации для построения дерева целей.

Методы зависят от времени, выделенного на решение поставленной задачи и в зависимости от этого делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочные относятся к методам экспресс диагностики в режиме управленческого консультирования. Консультант по управлению широкого профиля располагает небольшим временем (6-10 дней) и применяет метод сбора информации с письменным опросом персонала, т.е. использует методику построения дерева проблем по данным экспресс опроса. Суть методики в том, что персоналу предприятия задается один вопрос. ответы анализируются, классифицируются и используются для построения дерева проблем и дерева целей.

При долгосрочном анализе используется углубленный опрос и анализ документации предприятия с последующим построением дерева проблем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...