Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы связи науки, образования и производства.




Интеграция образования, науки и производства (ИнОНП) ‑ это совместное использование потенциала образовательных, научных и производственных организаций во взаимных интересах. В первую очередь, в областях подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, а также проведения совместных научных исследований, внедрения научных разработок и т.д. Данные интеграционные процессы охватывают широкий спектр различных направлений деятельности и проявляются в самых разнообразных формах.

Направления ИнОНП имеют многочисленные формы реализации: 1. учебно-научно-производственные комплексы; 2. системы "завод-втуз" или "физтех.; 3. филиалы и базовые кафедры; 4. научно-учебные и инженерные центры; 5. системы целевой интенсивной (индивидуальной) подготовки студентов (ЦИПС); 6. технопарки и технополисы (ТП); 7. творческие коллективы специалистов и студентов и т.д. Относительно новой и достаточно редкой формой ИнОНП в России являются технопарки (также часто используются термины в соответствии с направлением деятельности: "научный парк", "технологический парк", "научно-технологический парк" и т.д.) и технополисы.

Факторы, влияющие на развитие и эффективность научных исследований, проводимых в высшей школе, можно разделить на внешние, по отношению к системе высшего образования, и внутренние. Внутренние факторы обусловлены несовершенством организации науки внутри высшей школы, как системы, и в вузах, как элементах этой системы.

Такое деление является, в известной мере, условным, поскольку внешние условия изменяются в зависимости от уровня работы самой высшей школы, внутренние же условия существуют, изменяются, преодолеваются с учетом условий и обстоятельств внешних. Подобная диалектическая взаимосвязь обычна для любой сложной системы, а высшая школа, безусловно, таковой является.

Не останавливаясь на их подробном анализе, отметим, что внешние и внутренние факторы достаточно важны, содержат в себе значительные резервы и возможности для оптимизации вузовской науки, для всестороннего повышения ее эффективности.

В настоящее время высшие учебные заведения должны стать активными участниками, а в ряде регионов и лидерами территориальных научно-производственных ассоциаций, объединяющих промышленные предприятия, производственную инфраструктуру, научные и конструкторские организации.

На основе широкой интеграции должно быть предусмотрено формирование учебно-технических комплексов вузов. Наряду с центрами, создаваемыми при сотрудничестве с академическими учреждениями и отраслевыми министерствами, расширением в системе высшей школы сети научных и конструкторских организаций, инженерных центров, учебно-научно-производственных объединений должны получить развитие новые формы. Это общественно-государственные, кооперативные, арендные и акционерные организации научно-производственного внедренческого характера (в том числе с зарубежными фирмами), центры научно-технического творчества молодежи и центры научно-технических услуг, арендные коллективы, акционерные межвузовские центры, которые в дальнейшем должны стать базой технологических парков вузов.

Интеграция должна быть важнейшей формой сотрудничества и развития вузов в составе промышленных комплексов. Интеграция на качественно новой основе должна стать основной формой сотрудничества вузов с отраслевыми министерствами и ведомствами.

Среди основных целей интеграции следует выделить такие как - использование результатов исследований вузов, совместное производства мелкосерийной и малотоннажной наукоемкой продукции, создание инжиниринговых систем с кадровым сопровождением, укрепление материально-технической и социальной базы вузов.

Наряду с инженерными и научно-техническими центрами, испытательными полигонами на базе вузов приоритетное развитие должны получить учебно-научные центры научно-производственных объединений, совместные экспериментально-опытные производства и предприятия с участием зарубежных партнеров, конструкторские бюро, научно-консультационные пункты, системы коллективного пользования уникальным оборудованием и производственным потенциалом отраслевых министерств.

51. Реактивные и стратегические инновации. Кривая взаимозависимости затрат и эффективности инноваций.

Реактивные — это инновации, обеспечивающие выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. Стратегические инновации — это нововведения, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.

 

Взаимосвязь затрат и эффективности соответственно для реактивных и стратегических инноваций. В первом случае конкурент вводит инновацию, в результате чего точка стандартного (среднего) соотношения между затратами и эффективностью (точки эффективности) перемещается из А в В. Чтобы не отстать, фирма вынуждена произвести дополнительные затраты, обновить процесс и переместиться в точку эффективности В (на кривую эффективности конкурента). В случае стратегической инновации предприятие разрабатывает новый процесс, в котором стандартная точка эффективности (В) достигается с меньшими затратами. Отсюда вывод: быть активным - выгодно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...