Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-историческая характеристика




1. Формируются города, куда собираются авантюрные личности; появляются новые профессии.

2. Совершаются великие географические открытия; в результате, происходит смена обычаев.

3. Рост образования, возникновение университетов.
Сначала включают в себя только теологические факультеты, потом факультеты медицины, юриспруденции, философии.

Два вида университета: (НГУ — комбинация обоих видов)

a) Прусский университет (университеты СССР ориентированы на этот вид).
Контроль за общественной сферой жизни и за учёбой. Жёстко отслеживается посещаемость; направлен на выпуск учёных-исследователей.
Жёсткая иерархия, в семинарской аудитории профессор стоит вдали. Основные формы обучения — лекции и семинары.

b) Англо-саксонский университет.
Контроля почти нет, используется credit system; готовит людей социума, «элиту». Много курсов, ориентированных на общение и спорт.
Мягкая иерархия, «братство» преподавателей и студентов, в семинарских аудиториях профессор находится в центре, а студенты сидят вокруг него. Основная форма обучения — диспуты (дискуссии с преподавателем).

Общая характеристика этих двух видов:

3.1. «Университет — территория вне политики». (исключение: 60-70-е годы; движение хиппи).

3.2. Мобильность. Быстрый обмен знаниями, в современном понимании разделяют 3 вида мобильности.

a) Студенческая мобильность (элективные курсы). В западных университетах выбирается до 70% курсов.

b) Студенческо-университетская мобильность (бакалавриат в одном, магистратура в другом, аспирантура в третьем университете).

c) Мобильность профессорско-преподавательского состава (в том числе и международная).

4. Растёт светское образование и появляются новые области знаний: география, история человека и т. д.

ОСОБЕННОСТИ СОЗНАНИЯ

1) Открытость.

2) Человечность, гуманизм, даже некоторый гедонизм.

3) Время начинает восприниматься как ресурс: «время — деньги», (фактически, современное западное восприятие) в противоположность восточной культуре, где «главное — не торопиться».

4) Индивидуализация, формируется понятие личности. Ценится индивидуальный, а не коллективный успех.

5) Любовь экзотики, стремление к необычному, ценится разнообразие.

6) Истребляется иерархия средневековья. Всё равноценно.

7) Сознание становится творческим, «человек творит наравне с Богом». Развитие науки, искусства, политики.

8) Расширение магического мировосприятия — астрология, алхимия, универсальная фармакопея (поиск панацеи), ведьмизм (экономическая заинтересованность в доносах).

17 марта лекция №5

Заменял дядя Женя!

Новая идея: идея всеобщего здоровья и физического воспитания.

Потом моральное воспитание физически развитым людям. Экономические идеи Локка.

Дальнейшие персонажи: Ньютон и Лейбниц. Лейбниц и отношение к Императорской России. Лейбниц и Пётр Первый. Главная идея Лейбница - "Человек в своём микрокосме - главный Бог". Человек должен стремиться к идеалу Богу. ОБщество должно делать всё, чтобы был прогресс науки. Лейбниц предложил, чтобы налоги, собираемые с ученых, тратились исключительно на развитие науки.

Ньютон. Исторические справки. Работа Ньютона на монетном дворе, нашел себя в практической деятельности.

В чем отличие английского и континентального мышления? Англо-саксы - ученые аналитического склада (анализ важнее синтеза), континентальная – имеет в основном метафизическую направленность. Онтология в Европе была очень заумной.

Евгений Глебов - заменяет у нас Эвелину Владимировну. Канал "Орбитальный бомбардировщик"

24 марта лекция №6

Снова вел Глебов, при этом эту лекцию я не писал. Она была посвящена Канту и Гегелю

31 марта лекция №7

1) Особенности современной философии к проблеме человека и так далее

2) Фрейдизм и Неофрейдизм

Особенности современной философии:

2 больших блока: а) континентальная философия (Фрейдизм/ неофрейдизм, философия жизни, экзистенциализм, герменевтика, феноменология); б) англо-саксонская - позитивизм, прагматизм.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

1) ФОРМАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ

форма изложения сильно отличается.

Начиная с Аристотеля, форма - трактат (рационально-дедуктивный) Вольф - определения. Формулировался Тезис, к нему приписывались аргументы

Современность отказалась от трактата. Основными формами стали - эссе, манифесты, размышления, афоризмы.

Философия сдвинулась в сторону формы литературы.

2) ЯЗЫК

очень сложно читать современную философию. Ранее был единый терминологический язык. за неё бились. В 20м веке сознательно порывают с традицией (особенно в понимании человека). Должен появиться новый язык.

1) заимствуются слова из обыденного языка (Хайдеггер - "страх", "ужас")

2) заимствуют слова из других гуманитарных областей

3) образование новых слов.

3) ОТКАЗ ОТ ПРИНЦИПОВ

Принципы, от которых отказываются

1) Мир устроен рационально.

2) Существует высшая сила (Бог; Абсолютный разум (Гегель); Провидение).

3) Мир развивается прогрессивно.

4) Человек - существо сознательное и разумное.

5) Человек способен познать мир.

Первый отказ произвел Фрейд.

ФРЕЙДИЗМ И НЕОФРЕЙДИЗМ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: Карл Густав Юнг, Эрих Фромм, В. Франкл, Карл Хортни, в россии литературно близок (но не полностью) Достоевский.

Большую роль для: кинематографа, литература (Фаулз), живопись (Дали, ранний Пикассо)

Переворот: "Разум"" заменен понятием "Бессознательное".

Взгляды на роль Фрейда:

· гений;

· гениальный компилятор;

До Фрейда После Фрейда
Психиатрия несёт карательную функцию Психиатрия несёт социальную функцию
Медикаментозное и инвазивное лечение: лоботомия, гидротерапия, электротерапия. Переход к неинвазивному лечению, запрет прошлых практик.
Использование гипноза Гипоз признаётся (в общем) негуманным (т. к. подавляет волю) и неуниверсальным. Взамен Фрейд предлагает релаксацию (при этом сознание сохраняется)
жесткие ассоциации (слово - раздражитель - Ответное слово) как способ раскрыть человека метод мягких ассоциаций (тема - рассуждение)

 

По Фрейду, "Мы все родом из детства" (ребенок формируется до трех лет)

Тема: "Структура личности"

Сверх Я Цензор - то, что придумало человечество, чтобы человек не реализовывал свою животную природу. Нормы и система, которые задаются семьей, учебным заведением, социальные институты

Я "принцип реальности" - результат взаимодействия Бессознательного и Цензора. Подвижная структура. Возникает проблема, когда одно задавливает другое.

ОНО Id Бессознательное - "животное начало" - всё можно свести к двум инстинктам "танатос"(смерти), "эрос"(продолжение рода)

Бессознательное имеет определяющую роль.

Как проявляется Бессознательное? Имеется несколько каналов прорыва. Задача психоаналитика - выяснить через что прорывается бессознательное.

1) Оговорки; (они не случайны)

2) Ослышки;

3) Письменные ошибки;

4) Постоянное забывание одного и того же (постоянно забывает имя человека => ему/ей этот человек глубоко противен);

5) Сновидения - т.к. Цензор ослабевает; толкуется не сюжет, а образы. ключевые образы толкуются.

Тема: "Детство и травмирующие события детства"

В детстве любой ребенок в обязательном порядке имеет "травмирующие события"

Вытеснение тр.событ. - забывание

Взрослая жизнь - событие-ассоциация (вытаскивает из прошлого травмирующего сознания на основе ассоциации)

Тогда включается механизм разрушения, его жизнь координально изменяется

Фрейд акцентировал биологическое детство как основополагающее. Альтернативный взгляд предложил один из его учеников, Адлер.

АДЛЕР

Адлер утверждал, что определяющую роль играет социально-семейном окружении.

Каждый приобретает комплексы, так как мир взрослых несоразмерен ребенку:

· несоразмерность физическая (физически мир взрослых не приспособлен для детей)

· несоразмерность смысловая (ребенок не понимает требований взрослых) "нельзя"

Неизбежно формирование комплексов. Комплексы ребенка зависят от места в семейной иерархии: старший, средний или младший

У старших формируется комплекс ограниченности. Личностное начало в старшем подавлено

У среднего формируется комплекс ненужности. (Чаще всего из семьи уезжают средние дети)

У младшего формируется комплекс компромисса, комплекс безответственности и авантюризма

Комплексы компенсируются тремя способами: каждая две характеристики (со стороны общества и со стороны личности)

· нормальная (выгодна обществу и выгодна личности): замещение чего-то одного чем-то другим;

· сверхкомпенсация — фокусировка на «быть лучшим» (выгоден обществу, не выгоден личности): социально-личностные навыки пропадают из-за сосредоточения

· чем хуже, тем лучше — противоположная реакция на выговоры (не выгоден ни обществу, ни личности):

Сборка с разных фрейдистов и неофрейдистов:

Способы борьбы с комплексами (минимизации комплексов):

1) Дорогой психоаналитик;

2) Физические нагрузки;

3) Хобби (Никогда не связано с работой);

4) Творчество;

5) Асоциальный поступок;

6) Пропевание (проговаривание);

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...