Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Брянский государственный университет Имени академика И.Г.Петровского» Кафедра английской филологии УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе, профессор Н.В. Матяш «_____»__________________201___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практическая фонетика английского языка» (I курс) Направление подготовки: / 050100 / «Педагогическое образование» Профиль подготовки: «Английский и немецкий язык»
Квалификация(степень) выпускника: «Бакалавр»
Форма обучения : очная, заочная
Брянск 2011
Рабочая программа учебной дисциплины «Практическая фонетикаанглийского языка» /сост. Л.А. Слепцова – Брянск: РИО ФГБОУ БГУ, 2011. - 29 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Английский и немецкий языки»в 1 и 2 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Английский и немецкий языки»утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Составитель: Слепцова Л.А., доцент кафедры английской филологии, кандидат филологических наук.
Рецензенты: Кирьянов В.А. – кандидат филологических наук; профессор кафедры английской филологии БГУ
Батова Н.В. – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков ГУ Высшая школа экономики
Программа одобрена и печатается по решению кафедры английской филологии Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского (___. _____.2011 г., протокол № __).
© Слепцова Л.А., 2011 © РИО БГУ, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины является овладение произношением изучаемого языка, соответствующим современной орфоэпической норме. Задачи дисциплины: · развить фонематический слух у студентов; · обучить правильному произношению гласных и согласных звуков; · ознакомить студентов с рядом фонетических явлений английского языка, которые позволят им приблизить собственную речь к аутентичному звучанию; · развить у студентов интонационно-произносительный навыки монологической и диалогической речи. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Практическая фонетика английского языка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.2). Для освоения дисциплины «Практическая фонетика английского языка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов. Для освоения программы необходим уровень владения английским языком не ниже В1 Пороговый уровень (Threshold) в соответствии с Европейской шкалой уровней владения английским языком. В соответствии с данным уровнем студент, приступающий к освоению образовательной программы, должен: Знать: основные особенности фонетического строя английского языка и интонационного оформления наиболее типичных высказываний. Уметь: реализовывать в речи смыслоразличительные свойства фонем. Владеть: основными интонационными моделями оформления наиболее типичных ситуаций общения. Освоение дисциплины «Практика устной и письменной речи» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Теоретической фонетики», «Лексикологии», «Теоретической грамматики», «Стилистики», «Практикума по культуре речевого общения», дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению:
Выпускник бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14). Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК) в педагогической деятельности: - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - владеет иностранным языком на уровне профессионального общения (ОПК-5). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в педагогической деятельности: - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК -2); - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9). Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): - владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1); - способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2); - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основные источники получения языковой информации и средства работы с ними; · основы изучаемого иностранного языка как системы;
· нормы изучаемого иностранного языка; · особенности фонетического строя изучаемого и родного языков; · различия в артикуляционных базах контактирующих языков; · причину наиболее типичных фонетических ошибок; · систему транскрипционных значков; · способы фонетической разметки текста; · физические свойства и различаемые качества интонации; · интонационные особенности иностранного языка; · базовые интонационные модели изучаемого языка. Уметь: · воспринимать, обобщать, анализировать получаемую информацию; · различать и воспринимать фонемы и интонемы английского языка; · транскрибировать слова; · делать фонетическую разметку текста; · выразительно читать вслух; · анализировать фонетический материал; · соотносить интонацию со смысловым содержанием речи; · различать коммуникативные типы предложений; · дифференцировать интонационные особенности изучаемого языка; · соотносить интонацию с контекстом и ситуацией; · правильно интонационно оформлять собственные высказывания. Владеть: · процессами звукового восприятия английского языка; · базовыми навыками чтения на английском языке; · базовыми навыками говорения на английском языке; · теоретическими знаниями в области фонетики английского и родного языков; · навыками транскрибирования; · интонационным слухом; · навыками интонационной разметки текста; · навыками выразительного чтения на английском языке; · приемами фонетического анализа языкового материала; · навыками правильного интонационного оформления собственного высказывания. Приобрести опыт деятельности: · по различению и воспроизведению фонемы и интонемы английского языка; · по разделению потока звуков на значимые структурные единицы, состоящие из фонологических элементов; · по пониманию процессов звукового восприятия английского языка; · по четкому произношению звуков и звукосочетаний; · по соблюдению норм произнесения согласных звуков (не допуская их смягчения, оглушения); · по расстановке правильного ударения в словах; · по расстановке правильного логического ударения во фразе; · по соблюдению ритмико-мелодической организации речи и паузации; · по выбору правильной ритмико-интонационной модели фраз разной структуры для передачи различных коммуникативных намерений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|