Самостоятельное изучение разделов дисциплины
5.5. Основное содержание программы учебной дисциплины Раздел I: Звуковой строй английского языка
1.1. ПРЕДМЕТ И МЕСТО КУРСА ПРАКТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА Фонетика как отрасль лингвистики. Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста. 1.2. РЕЧЕВОЙ АППАРАТ И ЕГО ФУНКЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ЗВУКОВ РЕЧИ Описание речевого аппарата и его функций в образовании звуков речи. Активные и пассивные органы речи. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Понятие о звуковом строе языка и его компонентах. Соотношение звука и буквы. Звуковой и буквенный состав слова. Понятие об основных фонологических единицах. Понятие о фонетической транскрипции, ее условных знаках. 1.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ Подразделение звуков речи на гласные и согласные. Особенности образования гласных и согласных фонем. Основные принципы классификации английских гласных и согласных. Артикуляция английских гласных фонем: кратких и долгих монофтонгов, дифтонгов и дифтонгоидов. Артикуляция английских согласных фонем. Апикальная артикуляция переднеязычных согласных и их дифференциация по месту образования. Аспирированное произношение [p, t, k], Фарингальное образование [h]. Отсутствие палатализации в произнесении большинства английских согласных.
1.4. ПОЗИЦИОННЫЕ И КОМБИНАТОРНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ЗВУКОВ В ПОТОКЕ РЕЧИ Позиционные и комбинаторные изменения гласных в потоке речи. Позиционная долгота гласных. Количественная и качественная редукция. Элизия. Гласные полного образования в безударном положении. Сильные и слабые формы слов. Позиционные и комбинаторные изменения согласных фонем в потоке речи: сильное звучание глухих и слабое звучание звонких согласных в абсолютном исходе слова, ассимиляция, носовой взрыв, латеральный взрыв, потеря взрыва, потеря аспирации. Словесное ударение. Просодические средства выделения ударного слога. Раздел ΙΙ: Интонация 2.1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНТОНАЦИИ Понятие об основных компонентах интонации: изменении высоты тона, его диапазона, интенсивности, темпе, тембре. Конститутивная и дистинктивная функции интонации. 2.2. ИНТОНАЦИОННО-СИНТАГМАТИЧЕСКОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧИ Интонационно-синтагматическое чтение предложения. Синтагма. Изменение скорости произнесения и относительная длительность пауз. Определение ритмической группы и правила членения высказывания на ритмические группы. Понятие о фразовом, синтагматическом и логическом ударении. 2.3. ОСНОВНЫЕ ИНТОНАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, ИХ СТРУКТУРА Структурные части интонационной модели: предшкала, шкала, ядерный слог и заядерная часть. Их типы: низкая предшкала; нисходящие (Falling Head, Stepping Head,), ровные (High Level Head, Medium Level Head) шкалы; восходящий (Low Rise), нисходящие (Low Fall, High Fall), нисходяще-восходящий (Fall-Rise), ровный (Medium Level) тоны. Основные интонационные структуры повествовательных предложений, побуждений и просьб, общих, специальных, разделительных и альтернативных вопросов, восклицательных предложений. Интонационные группы, вводящие прямую речь. Интонация обращения. Интонация вводных конструкций. Интонация перечисления. Их семантическая нагрузка.
Соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых В них общекультурных компетенций
Организация текущего контроля
Формы текущей аттестации
Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки выполнения заданий на практических занятиях, в ходе подготовки сообщений, выполнения и презентации результатов учебного проекта, а также в процессе самостоятельной работы студента. Проверка качества усвоения материалов и самостоятельно изучаемых студентами учебных пособий проводится в различных формах: устный опрос, выступления на практических занятиях (анализ материала), выполнение тестовых и творческих заданий. Использование различных форм текущего контроля позволяет: - помочь студентам в планировании и организации самостоятельной работы; - развивать навыки работы с учебно-методической литературой; - сформировать у студентов более адекватное представление об уровне собственных знаний, а также навыки рефлексии собственной учебно-познавательной деятельности. Задания представляют собой систему познавательных и проблемных задач, отражающих основные требования федерального государственного образовательного стандарта и учебной дисциплины «Практическая фонетика английского языка». Все задания направлены на формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видами профессиональной деятельности. Результатом текущей аттестации является допуск к итоговой аттестации. Промежуточная аттестация качества усвоения знаний по учебной дисциплине «Практическая фонетика английского языка» - тестирование, аитоговая по курсу предполагает зачет. Студентам предлагаются задания для проверки сформированных знаний, умений, а также компетенций. В ходе зачета проверяются ожидаемые результаты освоения учебного курса, т.е. проверяемых компетенций: ок-1, ок-6, ок-10, ок-14, опк-3, опк-5, пк-2, пк-9, Ск- 1, Ск-2, СК-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|