Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельное изучение разделов дисциплины




№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
I Особенности образования гласных и согласных фонем. Основные характеристики гласных и согласных звуков. Основные правила слогоделения и слогообразования в английском языке, различие слогоделения в английском и русском языках.
II Ритмическая организация речи. Закономерности сохранения ритма английской речи. Интонационная разметка текста (тоническая транскрипция).

5.5. Основное содержание программы учебной дисциплины

Раздел I: Звуковой строй английского языка

 

1.1. ПРЕДМЕТ И МЕСТО КУРСА ПРАКТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА

Фонетика как отрасль лингвистики. Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста.

1.2. РЕЧЕВОЙ АППАРАТ И ЕГО ФУНКЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ЗВУКОВ РЕЧИ

Описание речевого аппарата и его функций в образовании звуков речи. Активные и пассивные органы речи. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Понятие о звуковом строе языка и его компонентах. Соотношение звука и буквы. Звуковой и буквенный состав слова. Понятие об основных фонологических единицах. Понятие о фонетической транскрипции, ее условных знаках.

1.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Подразделение звуков речи на гласные и согласные. Особенности образования гласных и согласных фонем. Основные принципы классификации английских гласных и согласных. Артикуляция английских гласных фонем: кратких и долгих монофтонгов, дифтонгов и дифтонгоидов. Артикуляция английских согласных фонем. Апикальная артикуляция переднеязычных согласных и их дифференциация по месту образования. Аспирированное произношение [p, t, k], Фарингальное образование [h]. Отсутствие палатализации в произнесении большинства английских согласных.

1.4. ПОЗИЦИОННЫЕ И КОМБИНАТОРНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ЗВУКОВ В ПОТОКЕ РЕЧИ

Позиционные и комбинаторные изменения гласных в потоке речи. Позиционная долгота гласных. Количественная и качественная редукция. Элизия. Гласные полного образования в безударном положении. Сильные и слабые формы слов. Позиционные и комбинаторные изменения согласных фонем в потоке речи: сильное звучание глухих и слабое звучание звонких согласных в абсолютном исходе слова, ассимиляция, носовой взрыв, латеральный взрыв, потеря взрыва, потеря аспирации. Словесное ударение. Просодические средства выделения ударного слога.

Раздел ΙΙ: Интонация

2.1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНТОНАЦИИ

Понятие об основных компонентах интонации: изменении высоты тона, его диапазона, интенсивности, темпе, тембре. Конститутивная и дистинктивная функции интонации.

2.2. ИНТОНАЦИОННО-СИНТАГМАТИЧЕСКОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧИ

Интонационно-синтагматическое чтение предложения. Синтагма. Изменение скорости произнесения и относительная длительность пауз. Определение ритмической группы и правила членения высказывания на ритмические группы. Понятие о фразовом, синтагматическом и логическом ударении.

2.3. ОСНОВНЫЕ ИНТОНАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, ИХ СТРУКТУРА

Структурные части интонационной модели: предшкала, шкала, ядерный слог и заядерная часть. Их типы: низкая предшкала; нисходящие (Falling Head, Stepping Head,), ровные (High Level Head, Medium Level Head) шкалы; восходящий (Low Rise), нисходящие (Low Fall, High Fall), нисходяще-восходящий (Fall-Rise), ровный (Medium Level) тоны. Основные интонационные структуры повествовательных предложений, побуждений и просьб, общих, специальных, разделительных и альтернативных вопросов, восклицательных предложений. Интонационные группы, вводящие прямую речь. Интонация обращения. Интонация вводных конструкций. Интонация перечисления. Их семантическая нагрузка.


Соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых

В них общекультурных компетенций

Темы, разделы дисциплины Кол-во часов Формируемые компетенции Общ. кол-во ком-ций  
OK 1 OK 6 OK 10 1010K 10 OK 14 ОПК 3 ОПК 5 ПК 2 ПК 9 СК 1 СК 2 СК 3  
Раздел I: Звуковой строй английского языка   + + + + +     + + + +  
1.1. Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста.   + + + + +     + + + +  
1.2. Речевой аппарат и его функция в образовании звуков речи.   + + + + +     + + + +  
1.3. Основные принципы классификации английских гласных и согласных звуков.   + + + + +   + + + + +  
1.4. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.   + + + + +   + + + + +  
Раздел II: Интонация   + + + + + + + + + + +  
2.1. Основных компоненты интонации.   + + + + + + + + + + +  
2.2. Интонационно-синтагматическое членение предложения. Ритмическая организация речи.   + + + + + + + + + + +  
2.3. Основные интонационные модели английского языка, их структура.   + + + + + + + + + + +  
Общее количество тем и разделов, формирующих компетенции                        
                               

Организация текущего контроля

Вид занятий Номер контр. точки Разделы рабочей программы, подлежащие контролю Форма контроля Сроки проведения
       
I семестр
Лекции (Л)            
           
           
Практические занятия (ПР) ПР-8 +   Терминологический диктант 3-4 нед.  
ПР-28   + Терминологический диктант 14-15 нед.  
Самостоятельная работа (СР) СР-1 +   Собеседование 2-3 неделя  
СР-2   + Собеседование 10-11 нед.  
СР-3   + Собеседование 15-16 нед.  
II семестр
Лекции (Л)            
           
           
Практические занятия (ПР) ПР-50   + Терминологический диктант 8-9 нед.  
ПР-65   + Бланкетный тест итогового контроля 15-16 нед.  
Самостоятельная работа (СР) СР-1   + Собеседование 5-6 нед.  
СР-2   + Собеседование 13-14 нед.  
                         

Формы текущей аттестации

Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки выполнения заданий на практических занятиях, в ходе подготовки сообщений, выполнения и презентации результатов учебного проекта, а также в процессе самостоятельной работы студента.

Проверка качества усвоения материалов и самостоятельно изучаемых студентами учебных пособий проводится в различных формах: устный опрос, выступления на практических занятиях (анализ материала), выполнение тестовых и творческих заданий.

Использование различных форм текущего контроля позволяет:

- помочь студентам в планировании и организации самостоятельной работы;

- развивать навыки работы с учебно-методической литературой;

- сформировать у студентов более адекватное представление об уровне собственных знаний, а также навыки рефлексии собственной учебно-познавательной деятельности.

Задания представляют собой систему познавательных и проблемных задач, отражающих основные требования федерального государственного образовательного стандарта и учебной дисциплины «Практическая фонетика английского языка». Все задания направлены на формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Результатом текущей аттестации является допуск к итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний по учебной дисциплине «Практическая фонетика английского языка» - тестирование, аитоговая по курсу предполагает зачет. Студентам предлагаются задания для проверки сформированных знаний, умений, а также компетенций. В ходе зачета проверяются ожидаемые результаты освоения учебного курса, т.е. проверяемых компетенций: ок-1, ок-6, ок-10, ок-14, опк-3, опк-5, пк-2, пк-9, Ск- 1, Ск-2, СК-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...