Для бакалавров очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 181 час, 5 зачетных единиц, 1 курс (1-2 семестры).
Вид работы
Трудоемкость, часов
1 семестр
2 семестр
Всего
Общая трудоемкость
76
105
181
Аудиторная работа, в том числе:
лекции (Л);
-
-
-
практические занятия (ПЗ):
лабораторные работы (ЛР).
-
-
-
контроль за самостоятельной работой студентов (КСР)
Самостоятельная работа, в том числе:
курсовой проект (КП);
-
-
курсовая работа (КР);
-
-
расчетно-графическое задание (РГЗ);
-
-
контрольная работа (К);
-
-
реферат (Р);
-
-
самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).
Вид итогового контроля: зачет
Для бакалавров заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины состав
ляет 234 часа, 6,5 зачетных единиц, 1 курс.
Вид работы
Трудоемкость, часов
1 семестр
2 семестр
Всего
Общая трудоемкость
108
126
234
Аудиторная работа, в том числе:
лекции (Л);
-
практические занятия (ПЗ):
лабораторные работы (ЛР).
-
контроль за самостоятельной работой студентов (КСР)
Самостоятельная работа, в том числе:
курсовой проект (КП);
-
курсовая работа (КР);
-
расчетно-графическое задание (РГЗ);
-
контрольная работа (К);
-
реферат (Р);
-
самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).
Вид итогового контроля: зачёт
Содержание и структура дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ раздела
Наименование раздела
Содержание раздела
I
Звуковой строй английского языка
1.1. Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста. 1.2. Речевой аппарат и его функция в образовании звуков речи. 1.3. Основные принципы классификации английских гласных и согласных звуков. 1.4. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.
II
Интонация
2.1. Основных компоненты интонации. 2.2. Интонационно-синтагматическое членение предложения. Ритмическая организация речи. 2.3. Основные интонационные модели английского языка, их структура.
5.2. Структура и содержание учебной дисциплины «Практическая фонетика английского языка», 1 курс
Темплан дисциплины, изучаемой бакалаврами очной формы обучения.
Наименование разделов,
тем дисциплины
Количество часов:
ВСЕГО
Аудиторная
работа
Внеаудиторная работа, СР
Л
ПР
КСР
Раздел I: Звуковой строй английского языка
1.1 Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста.
1.2. Речевой аппарат и его функция в образовании звуков речи.
2
1.3. Основные принципы классификации английских гласных и согласных звуков.
2
2
1.4. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.
4
2
Раздел ΙΙ: Интонация
2.1. Основных компоненты интонации.
1
2
2.2. Интонационно-синтагматическое членение предложения. Ритмическая организация речи.
3
12
2.3. Основные интонационные модели английского языка, их структура.
3
12
ВСЕГО учебных часов:
Структура и содержание дисциплины «Практическая фонетика английского языка», 1 курс
Темплан дисциплины, изучаемой бакалаврами заочной формы обучения.
Наименование разделов,
тем дисциплины
Количество часов:
ВСЕГО
Аудиторная работа
Внеаудиторная работа, СР
Л
ПР
КСР
Раздел I: Звуковой строй английского языка
1.1 Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста.
1.2. Речевой аппарат и его функция в образовании звуков речи.
1.3. Основные принципы классификации английских гласных и согласных звуков.
1.4. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.
Раздел ΙΙ: Интонация
2.1. Основные компоненты интонации.
2.2. Интонационно-синтагматическое членение предложения. Ритмическая организация речи.
2.3. Основные интонационные модели английского языка, их структура.
ВСЕГО учебных часов:
Практические занятия
№ занят.
№ раздела
Тема
Кол-во часов
I
Фонетика как отрасль лингвистики. Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста.
2-3
I
Описание речевого аппарата и его функций в образовании звуков речи. Активные и пассивные органы речи.
4-6
Ι
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
7-10
Ι
Понятие о звуковом строе языка и его компонентах. Соотношение звука и буквы. Звуковой и буквенный состав слова. Понятие об основных фонологических единицах. Понятие о фонетической транскрипции, ее условных знаках.
11-12
I
Подразделение звуков речи на гласные и согласные. Особенности образования гласных и согласных фонем.
13-16
I
Основные принципы классификации английских гласных и согласных.
17-21
I
Артикуляция английских гласных фонем: кратких и долгих монофтонгов, дифтонгов и дифтонгоидов. Артикуляция английских согласных фонем. Апикальная артикуляция переднеязычных согласных и их дифференциация по месту образования. Аспирированное произношение [p, t, k], Фарингальное образование [h]. Отсутствие палатализации в произнесении большинства английских согласных.
I
Позиционные и комбинаторные изменения гласных в потоке речи. Позиционная долгота гласных.
23-25
I
Количественная и качественная редукция. Элизия. Гласные полного образования в безударном положении. Сильные и слабые формы слов.
26-30
I
Позиционные и комбинаторные изменения согласных фонем в потоке речи: сильное звучание глухих и слабое звучание звонких согласных в абсолютном исходе слова, ассимиляция, носовой взрыв, латеральный взрыв, потеря взрыва, потеря аспирации.
I
Словесное ударение. Просодические средства выделения ударного слога.
32-33
II
Понятие об основных компонентах интонации: изменении высоты тона, его диапазона, интенсивности, темпе, тембре. Конститутивная и дистинктивная функции интонации.
Изменение скорости произнесения и относительная длительность пауз. Определение ритмической группы и правила членения высказывания на ритмические группы.
38-39
II
Понятие о фразовом, синтагматическом и логическом ударении.
40-43
II
Структурные части интонационной модели: предшкала, шкала, ядерный слог и заядерная часть.
Основные интонационные структуры повествовательных предложений, побуждений и просьб, общих, специальных, разделительных и альтернативных вопросов, восклицательных предложений
62-68
II
Интонационные группы, вводящие прямую речь. Интонация обращения. Интонация вводных конструкций. Интонация перечисления. Их семантическая нагрузка.