Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методические данные дисциплины




«Практическая фонетика английского языка»

Для бакалавров очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 181 час, 5 зачетных единиц, 1 курс (1-2 семестры).

 

Вид работы Трудоемкость, часов
1 семестр 2 семестр Всего
Общая трудоемкость 76 105 181
Аудиторная работа, в том числе:      
лекции (Л); - - -
практические занятия (ПЗ):      
лабораторные работы (ЛР). - - -
контроль за самостоятельной работой студентов (КСР)      
Самостоятельная работа, в том числе:      
курсовой проект (КП); -   -
курсовая работа (КР); -   -
расчетно-графическое задание (РГЗ); -   -
контрольная работа (К); -   -
реферат (Р); -   -
самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).      
Вид итогового контроля: зачет      

 

Для бакалавров заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины состав

ляет 234 часа, 6,5 зачетных единиц, 1 курс.

 

Вид работы Трудоемкость, часов
1 семестр 2 семестр Всего
Общая трудоемкость 108 126 234
Аудиторная работа, в том числе:      
лекции (Л); -    
практические занятия (ПЗ):      
лабораторные работы (ЛР). -    
контроль за самостоятельной работой студентов (КСР)      
Самостоятельная работа, в том числе:      
курсовой проект (КП); -    
курсовая работа (КР); -    
расчетно-графическое задание (РГЗ); -    
контрольная работа (К); -    
реферат (Р); -    
самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).      
Вид итогового контроля: зачёт      

Содержание и структура дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела
I Звуковой строй английского языка 1.1. Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста. 1.2. Речевой аппарат и его функция в образовании звуков речи. 1.3. Основные принципы классификации английских гласных и согласных звуков. 1.4. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.
II Интонация 2.1. Основных компоненты интонации. 2.2. Интонационно-синтагматическое членение предложения. Ритмическая организация речи. 2.3. Основные интонационные модели английского языка, их структура.

5.2. Структура и содержание учебной дисциплины «Практическая фонетика английского языка», 1 курс

Темплан дисциплины, изучаемой бакалаврами очной формы обучения.

Наименование разделов, тем дисциплины   Количество часов:
ВСЕГО Аудиторная работа Внеаудиторная работа, СР
Л ПР КСР
Раздел I: Звуковой строй английского языка          
1.1 Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста.          
1.2. Речевой аппарат и его функция в образовании звуков речи.         2
1.3. Основные принципы классификации английских гласных и согласных звуков.       2 2
1.4. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.       4 2
Раздел ΙΙ: Интонация          
2.1. Основных компоненты интонации.       1 2
2.2. Интонационно-синтагматическое членение предложения. Ритмическая организация речи.       3 12
2.3. Основные интонационные модели английского языка, их структура.       3 12
ВСЕГО учебных часов:          
             

Структура и содержание дисциплины «Практическая фонетика английского языка», 1 курс

Темплан дисциплины, изучаемой бакалаврами заочной формы обучения.

 

Наименование разделов, тем дисциплины   Количество часов:
ВСЕГО Аудиторная работа Внеаудиторная работа, СР
Л ПР КСР
Раздел I: Звуковой строй английского языка          
1.1 Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста.          
1.2. Речевой аппарат и его функция в образовании звуков речи.          
1.3. Основные принципы классификации английских гласных и согласных звуков.          
1.4. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.          
Раздел ΙΙ: Интонация          
2.1. Основные компоненты интонации.          
2.2. Интонационно-синтагматическое членение предложения. Ритмическая организация речи.          
2.3. Основные интонационные модели английского языка, их структура.          
ВСЕГО учебных часов:          
             

Практические занятия

 

№ занят. № раздела Тема Кол-во часов
  I Фонетика как отрасль лингвистики. Предмет и место курса практической фонетики английского языка в общефилологической подготовке специалиста.  
2-3 I Описание речевого аппарата и его функций в образовании звуков речи. Активные и пассивные органы речи.  
4-6 Ι Дыхательная и артикуляционная гимнастика.  
7-10 Ι Понятие о звуковом строе языка и его компонентах. Соотношение звука и буквы. Звуковой и буквенный состав слова. Понятие об основных фонологических единицах. Понятие о фонетической транскрипции, ее условных знаках.  
11-12 I Подразделение звуков речи на гласные и согласные. Особенности образования гласных и согласных фонем.  
13-16 I Основные принципы классификации английских гласных и согласных.  
17-21 I Артикуляция английских гласных фонем: кратких и долгих монофтонгов, дифтонгов и дифтонгоидов. Артикуляция английских согласных фонем. Апикальная артикуляция переднеязычных согласных и их дифференциация по месту образования. Аспирированное произношение [p, t, k], Фарингальное образование [h]. Отсутствие палатализации в произнесении большинства английских согласных.  
  I Позиционные и комбинаторные изменения гласных в потоке речи. Позиционная долгота гласных.  
23-25 I Количественная и качественная редукция. Элизия. Гласные полного образования в безударном положении. Сильные и слабые формы слов.  
26-30 I Позиционные и комбинаторные изменения согласных фонем в потоке речи: сильное звучание глухих и слабое звучание звонких согласных в абсолютном исходе слова, ассимиляция, носовой взрыв, латеральный взрыв, потеря взрыва, потеря аспирации.  
  I Словесное ударение. Просодические средства выделения ударного слога.  
32-33 II Понятие об основных компонентах интонации: изменении высоты тона, его диапазона, интенсивности, темпе, тембре. Конститутивная и дистинктивная функции интонации.  
34-35 II Интонационно-синтагматическое чтение предложения. Синтагма.  
36-37 II Изменение скорости произнесения и относительная длительность пауз. Определение ритмической группы и правила членения высказывания на ритмические группы.  
38-39 II Понятие о фразовом, синтагматическом и логическом ударении.  
40-43 II Структурные части интонационной модели: предшкала, шкала, ядерный слог и заядерная часть.  
44-51 II Низкая предшкала; нисходящие (Falling Head, Stepping Head,), ровные (High Level Head, Medium Level Head) шкалы; восходящий (Low Rise), нисходящие (Low Fall, High Fall), нисходяще-восходящий (Fall-Rise), ровный (Medium Level) тоны.  
52-61 II Основные интонационные структуры повествовательных предложений, побуждений и просьб, общих, специальных, разделительных и альтернативных вопросов, восклицательных предложений  
62-68 II Интонационные группы, вводящие прямую речь. Интонация обращения. Интонация вводных конструкций. Интонация перечисления. Их семантическая нагрузка.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...