Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика предприятия

ОАО «Горизонт», выпускающее телевизоры одноименной марки, является одним из крупнейших предприятий промышленности Республики Беларусь, специализируется на массовом производстве теле-, радиоаппаратуры.

В состав ОАО «Горизонт» входят предприятия, имеющие самостоятельный баланс с правом юридического лица:

- головной завод ОАО «Горизонт» - специализиру­ется на производстве товаров народного потребления телевизионной тематики, уставный фонд – 200,9 млрд.руб.;

- Научно-исследовательский институт цифрового телевидения (НИИ ЦТ), уставный фонд - 11,6 млрд.руб.;

- Государственный центр испытаний и сертификации бытовой техники "Белли с" (ГИЦ "Беллис"), уставный - 2,7 млрд.руб.;

- научно-производственный комплекс "Сигнал", выпускающий изделия микро-электроники, детали и блоки, для телевизоров, радиоприемники, уставный фонд - 55,5 млрд.руб.;

- завод "Альмагор", изготавливающий телевизионные футляры, мебель, уставный фонд - 55,4 млрд.руб.;

- специализированное предприятие "Кабельно-спутникового телевидения", выпускающее аппаратуру для построения систем коллективного приема, кабельного и спутникового телевидения, блоки для телевизионной продукции, радио-приемники, изделия спецтехники, уставный фонд -- 2,4 млрд. руб.;

- Поставский завод "Белит" выпускающий трансформаторы, уставный фонд 19,3 млрд.руб.;

- Подсобное сельское хозяйство "Горизонт", Копыльский р-н, уставный фонд - 2,9 млрд.руб.;

-КОП, уставный фонд 50,2 млн. руб..

 В производственной кооперации задействован целый ряд предприятий республики, осуществляющих выпуск полупроводниковых приборов, радиодеталей и некоторых комплектующих изделий:

ПО “Интеграл” - интегральные микросхемы, полупроводниковые приборы, пульты дистанционного управления;

ПО “Коралл” - кинескопы и кварцевые резонаторы;

ПО “Белвар” - всеволновые селекторы телевизионных каналов;

ПО “Монолит” - керамические конденсаторы;

Завод радиодеталей (г. Пружаны) - резисторы;

Завод “Термопласт” - разъёмные электрические соединители

и многие другие объединения.

Научно-исследовательский институт цифрового телевидения, который входит в состав объединения и является крупнейшей в СНГ проектно-конструкторской организацией этого профиля. Только за последние 7 лет им было разработано в тесном сотрудничестве с фирмой “PHILIPS” и внедрено в серийное производство более 10-ти базовых моделей современных телевизоров 4-6 поколений с общим числом их модификаций более 80-ти. Среди них широко пользующиеся спросом в Беларуси 51/54ТЦ418, 51/54ТЦ441, 51/54ТЦ510, а также освоенные в последнее время современные модели 51/54ТЦ601-603, 51/54ТЦ655, 51/54ТЦ675- первый серийный телевизор с цифровой обработкой сигнала, часть которых выпускается с кинескопами 61 см по диагонали.

Основные технико-экономические показатели работы предприятия представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1.

Основные показатели хозяйственной деятельности

№   НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ   ЕД. ИЗМЕР.   2001 год   2002 год   ТЕМП РОСТА  

2003

год

 

ТЕМП РОСТА  
1.   Объем доходов - всего   млн. руб.   1624,7   5886,2   362.3%  

19260.1

 

327.2%  
1.1   в т. ч. выручка от реализации   млн. руб.   1590,4   5822   366, 1%  

16898.8

 

290.3%  
1.2   Прочие доходы   млн. руб.   34,3   64,2   187,2%  

2361,3

 

3678.0%  
2.   Себестоимость реализ. продукции   млн. руб.   1318.5   4762.1   361.2%  

14746.1

 

309,7%  
3.   Прочие расходы   млн. руб.   738.4   551,6   74,7%  

2524.7

 

457,7%  
4.   Прибыль от реализации продукции   млн. руб.   239   940.6   393.6%  

2069.0

 

220.0%  
5.   Рентабельность реализованной продукции   %   18.1%   19,8%   109.0%  

14.0%

 

71.0%  
6.   Балансовая прибыль   млн. руб.   -432,1   572.6   -132.5%  

1905.5

 

332.8%
7.   Налоги из прибыли млн. руб.   6   206.7   3445.0%  

582.2

 

281.7%  
8.   Среднесписочная численность   человек   2686   2680   99.8%  

2614

 

97.5%  
9.   Среднемесячная зарплата   руб.   8566   32014   373.7%  

83256

 

260.1%  
10.   Восстановит. стоимость ОПФ (на кон. года)   млн. руб.   2384   16322   684.6%   Нд  

 

11.   Коэф-т текущей ликвидности (норма >=1,7)       0.676   1.073   158.7%  

0.777

 

72,4%
12.   Собственный оборотный капитал (СОС)       -363,7   225.6      

296.3

 

131.3%  
13.   Коэф-т обеспеченности СОС (норма >=0,3)       -1.712   -0.547   32.0%  

-0.309

 

56.5%  
                 

 

За анализируемый период значительно улучшилось производство и реализация продукции, так, например, выручка от реализации продукции увеличилась с 2001 по 2003 год с 1590,4 до 16898,8 млн. руб.

Объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси «HORIZONT-4CTV655»; разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры «Горизонт-54 ДТУ 675», «Горизонт-37 СТV 655 Е» в моноплатном исполнении. Средняя отпускная цена телевизоров — 240 долларов США.

В ОАО «Горизонт» практически завершена разработка системы «Качество» на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000; проделана работа по подготовке производства телевизионных приемников к аттестации.

Поскольку разрыв общесоюзных, зачастую неэффективных, экономических связей и неплатежеспособность новых партнеров ставят перед предприятием задачи реструктуризации, изыскания мобильных денежных средств, обновления производственных площадей и разработки новых моделей телевизоров, то естественно возникает глобальная проблема обновления его стратегии внешнеэкономической деятельности. В этой связи поставлены следующие задачи:

— исследование рынков предполагаемых поставок телевизоров;

— разработка новых моделей продукции;

— анализ и обработка печати и информации, полученной по прямой и электронной почте, телефонным звонкам в различные регионы СНГ от отдела патентно-технической информации;

— сбор и анализ данных о предприятиях-изготовителях теле- и радиотехники, а также о новинках теле-, видео- радиотехники в странах СНГ и дальнего зарубежья;

— исследование социально-экономической ситуации в различных регионах стран СНГ, импорта-экспорта телетехники в РБ;

— организация и проведение выставок-продаж в РБ и за ее пределам, широкой рекламной компании на телевидении, радиовещании и в прессе;

— разработка ценовой стратегии, исходя не только из себестоимости и норм прибыли, но и с учетом ситуации на рынке аналогичной продукции.

Телевидение является одним из самых популярных и массовых средств информации. В мире существует огромное количество фирм, производящих телевизионную технику. Номенклатура изделий настолько широка, что способна удовлетворить требования практически любого потенциального потребителя. Выпускаются телевизоры от простых с минимальным набором пользовательских функций до самых сложных с множеством встроенных устройств и выполняемых функций, включающих также в себя элементы компьютерной техники и с возможностями приема спутниковых программ, телетекста, одновременного воспроизведения нескольких программ, со сложными стереосистемами звукового сопровождения.

Размеры телевизионного экрана имеют большой диапазон. За рубежом осуществляется массовый выпуск телевизоров с размерами экрана 11 см, 16 см, 37 см, 42 см, 51 см, 61 см, 63 см, 70 см, 82 см. Производятся различные и по внешнему оформлению телевизоры от самых дорогих в корпусах из ценных пород дерева до очень дешевых пластмассовых, переносные и стационарные телевизоры.

За 2002 г. объединение выпустило 246217 телевизоров, прирост по сравнению с 2001 годом составил 104,0 % или 9518 штук, а против 2003 г. этот показатель равен 103,2 % или 7905 штук.

В производстве телевизоров применяют кинескопы импортного производства фирм «Thomson», «Samsung», «Philips» и «Panasonic», а также кинескопы литовского производства (табл. 2.2.).

Таблица 2.2.

Производство телевизоров с применением кинескопов импортного и литовского производства, шт.

Модель телевизора по кинескопу

1 квартал 2002 г.

1 квартал 2003 г.

Отклонение от 1 квартала 2002 г.

1 квартал 2003 г. в % по отношению к 1 кварталу 2002 г.

шт. % шт. %
Телевизоры с кинескопами импортного производства 22091 43,7 53610 83,2 +31519 242,7
Телевизоры с кинескопами литовского производства 28403 56,3 10849 16,8 -17554 38,2
Итого 50494   64459   +13965 127,7
Съем 107   342      
Итого с учетом съема 50387   64117   +13730 127,2

 

В 1 квартале 2002 г. 56,3 % выпущенных телевизоров были оснащены кинескопами литовского производства, телевизоров с импортными кинескопами — 43,7 %. В 1 квартале 2003 г. наблюдается обратная ситуация: большинство телевизоров произвели с кинескопами импортного производства (83,2 %), остальные телевизоры — с литовскими кинескопами (16,8 %). Предприятие ставит задачу улучшения качества телевизоров, поэтому в большинстве из них применяются кинескопы фирм «Thomson», «Samsung», «Philips», «Panasonic», а использование кинескопов литовского производства постоянно снижается ввиду их более низкого качества.

В 2003 г. расширилась номенклатура производимых телевизоров по сравнению с 2002 г. объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси «HORIZONT-54 CTV 655». Разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры «Горизонт-54 ДТУ 675», «Горизонт-37 СТV 655 Е» в моноплатном исполнении.

Изменения в реализации телевизоров и движении денежных средств за отгруженную продукцию в 2002 и 2003 г.г. представлены в таб.2.3.


Таблица 2.3.

Реализация телевизоров «Горизонт»

Показатели

1 квартал 2002 г. 1 квартал 2003 г. Отклонение от 1 квартала 2002г.
1.     Реализовано со склада ПО «Горизонт», шт. 59595 66290 +6695
2. Реализовано со склада РУП «Завод Горизонт», шт.   48172 50897 +2725
  — в т.ч. за пределы РБ 12803 12490 -313
3. Отгружено продукции со склада ПО «Горизонт», млрд.руб. 226,4 543,2 +276,8
4.   Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада ПО «Горизонт», млрд.руб. 237,9 548,1 +310,2
5.   Отгружено продукции со склада РУП «Завод Горизонт», млрд.руб. 232,5 446,0 +213,5
6. Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада РУП «Завод Горизонт», млрд.руб. 219,1 486,0 +266,9
7. Поступило денег (РУП «Завод Горизонт», млрд.руб. 185,5 420 +234,5
  — в т.ч. из России 22,0 28,0 +6,0
  — по предоплате 14,9 100,0 +85,1
8. Поступило по бартеру (УП «Завод Горизонт»), млрд.руб. 33,6 66,0 +32,4
  — в т.ч. из России 8,1 14,0 +5,9
9. Реализовано со склада завода «Альмагор», шт. 5985 6106 +121
10. Отгружено продукции по заводу «Альмагор», млрд.руб. 20,9 46,2 +25,3
11. Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по заводу «Альмагор», млрд.руб. 12,4 16,5 +4,1
12. Реализовано со склада НПК «Сигнал», шт. 5438 9287 +3849
13. Отгружено продукции по НПК «Сигнал», млрд.руб. 13,0 50,9 +37,9
14. Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по НПК «Сигнал», млрд.руб. 6,4 45,9 +39,5

 

В целом реализации телевизоров «HORIZONT» В 1 квартале 2003 года была успешной. Этот показатель по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 11,2 % по ОАО «Горизонт» и на 5,7 % по РУП «Завод Горизонт». Проанализируем объемы экспорта и импорта по странам и регионам, для этого используя данные табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Объемы экспорта-импорта в 2003 году

Показатели

Объемы, в тыс.дол. США

Темп, %

2003 г. 2002 г.
1. Экспорт всего 13316,7 10050,2 132,5
-в том числе:      
— в Россию 12804,1 9299,6 137,7
— в др. страны СНГ 282,6 598,8 47,2
— за пределы СНГ 230,0 151,8 151,5
2. Импорт всего 25085,4 24809,9 101,1
-в том числе:      
— из России 2151,8 3567,4 60,3
— из др.стран СНГ 285,8 301,9 94,7
— из-за пределов СНГ 22647,8 20940,6 108,2

 

Российская Федерация — пока основной регион для экспортных поставок телевизор «Горизонт».

По результатам анализа социально-политической обстановки в регионах, опыта работы, можно выделить наиболее приоритетные регионы экспорта продукции ОАО «Горизонт»: г.Москва, г.Санкт-Петербург, Центральный район, Поволжье, Юг России, Урал, Западная Сибирь. Прогнозируемый объем экспорта в эти регионы в предстоящий сезон составляет до 2000 штук ежемесячно. Сотрудничество с предприятиями из Средней Азии и Казахстана сопряжено с большой долей риска по соображениям экономической безопасности. Оплата денежными средствами из этих государств за поставляемую продукцию по ряду причин невозможна. Объем продаж в Молдову снизился из-за введения акцизов, а также последствий кризиса в России. Экспорт на Украинский рынок невозможен из-за высоких ввозных платежей. Экспорт в Западные страны осложнен многими причинами, наиболее существенными из которых являются необходимость сертификации телевизоров и шасси в стране экспорта до начала поставок; обеспечение сопроводительной документации на национальных языках; ужесточение требований к качеству изделий; необходимость дополнительной подготовки производства.

Сальдо внешней торговли по предприятию имеет отрицательное значение за 2003 г. (т.к. 80 % покупных комплектующих изделий приобретаются по импорту в дальнем зарубежье) и составляет минус 11768,7 тысяч долларов США. В разрезе основных регионов сальдо внешней торговли по России имеет положительное значение и составляет 10652,3 тысяч долларов США, в другие страны и за пределы СНГ соответственно минус 3,2 тысяч долларов США и минус 22417,8 тысяч долларов США.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...