Составление сборника территориальных сметных цен на материалы
Сборник территориальных сметных цен по форме табл. 1.4 заполняется на основе табл. 1.3. Наименование материалов и их характеристика выписывается полностью из табл. 3.2. Контроль правильности результатов расчета Для проверки правильности результатов расчета используется табл. 3.3, в которой приведены сметные цены по действующему территориальному сборнику сметных цен (ТСЦ) с указанием порядкового номера материала (груза), номера зоны и номера схемы перевозки. Для рассмотренного варианта № 32 сметная цена перевозимого груза по ТСЦ (табл. 3.3, п.32) составляет: по схеме № 1 – 2019,3 р./м3; по схеме № 2 – 1971,55 р./тыс. шт. По расчету (калькуляция стоимости материалов по форме 1.3) получены сметные цены: по схеме № 1 – 2062,00 р./м3; по схеме № 2 – 2009,14 р./тыс. шт. Отклонение от действующей сметной цены составляет: по схеме № 1 – 2062,00: 2019,3 = 1,021, т.е. +2,1%; по схеме № 2 – 2009,14: 1971,55 = 1,019, т.е. +1,9%. В связи с возможными отклонениями в учете исходных данных по ТСЦ, допускается отклонение расчетной сметной стоимости материалов в пределах до ± 5%. Следовательно, полученные результаты расчета по варианту № 32 – правильные. При большем отклонении необходимо произвести проверку правильности применения данных из таблиц 2.1-2.13.
По форме таблицы 1.3 Калькуляция стоимости материалов, изделий, конструкция Составлена в ценах на 01.01.2000
Окончание калькуляции
По форме таблицы 1.4 Сборник территориальных средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Новосибирской области
Таблица 3.3 Сметная цена материалов по вариантам в базисном уровне цен на 01.01.2000 г.
Окончание табл. 3.3
Определение транспортных затрат в процентах от отпускной цены Из сметной цены франко-приобъектный склад (табл. 1.3, графа 14) вычитаем отпускную цену (табл. 1.3, графа 10) и получаем транспортные затраты. Разделив полученные транспортные затраты на отпускную цену, получим транспортные затраты в процентах от отпускной цены. Для панелей транспортные затраты равны: 2021,57 р. – 1895,23 р. = 126,34 р. Транспортные затраты в процентах от отпускной цены составляют: 126,34: 1895,23 х 100 = 6,7%, для первой зоны строительства при автоперевозке. Для кирпича транспортные затраты равны: 1969,74 р. – 1520,18 р. = 449,56 р. Транспортные затраты в процентах от отпускной цены составляют: 449,56: 1520,18 х 100 = 29,6%, для шестой зоны строительства при железнодорожных и автомобильных перевозках. Определение сметных цен на строительные материалы в текущем уровне Сметная документация разрабатывается в сметных ценах, сложившихся ко времени ее составления [19]. Например, на момент составления проектной организацией сводного сметного расчета стоимости строительства. Определение сметных цен строительных материалов в текущем уровне цен может быть выполнено: · базисно-индексным методом путем применения усредненного индекса к базисной цене строительного материала. Такой индекс разрабатывается Региональным центром ценообразования в строительстве (РЦЦС) ежемесячно (ежеквартально) для строек, финансируемых из бюджета, и является более точным по сравнению с другими более укрупненными индексами к прямым затратам, к СМР, к видам строительства и видам работ. В нашем расчете средний индекс РЦЦС для Новосибирской области к материалам принят 4,74 (на 01.11.2008) и приведен в гр.3 табл. 3.5;
· ресурсным методом (как правило, при разработке рабочей документации, когда определены объемы по видам работ и соответствующие им строительные ресурсы), когда по условиям договора используются данные о фактической стоимости по бухгалтерскому учету или усредненная стоимость ресурсов по информации РЦЦС.
Согласно разъяснениям Федерального центра ценообразования в строительстве (ФЦЦС) удорожание стоимости ресурсов (по бухгалтерскому учету) против усредненных индексов базисно-индексного метода может быть оплачено не для одного материала, а по расчету удорожания всей номенклатуры применяемых ресурсов по объекту. Текущая стоимость отдельных материалов по данным бухгалтерского учета приведена в табл. 3.4. Определение текущей стоимости (цены) строительного материала (панелей) для схемы 1 варианта 32 приводится в гр.3-5 табл. 3.5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|