Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джот, или божественный Свет.




 

 

Имперсональный Бог явил свои атрибуты в человеке. Имя этого человека было Гуру Нанак:

 

“Джот руп хар аап гур нанак кахайо.”

(Свайи Бхаттан, с-1408)

 

Таким образом, Гуру Нанак был воплощением Божественного Света.

 

“В истинного Гуру (Нанака) Он вдохнул Свой Дух;

Через него говорил Сам Бог.”

(Аса ди Вар, паури 6, с-466)

 

Гуру Нанак посадил на свой трон Бхаи Лехна (позже получившего имя Гуру Ангад), положил перед ним пять пайсов и кокосовый орех, и, поклонившись ему, провозгласил его как ГУРУ АНГАДА. Когда престол Гуру перешел к Гуру Ангаду, он также стал воплощением Божественного Света.

 

“Джот уха джугат саи, сех кайя пхер палтиае.”

(Сата Балванд, с-966)

В переводе:

 

“Тот же Божественный Свет,

Тот же Путь и Метод;

Учитель просто сменил тело.”

 

Здесь необходимо помнить главное: люди склонились перед Гуру Ангадом, ТОЛЬКО когда ДЖОТ был передан ему. Никто не кланялся ему до того, как он стал Гуру. Это означает, что сикхи склонились не перед телесным человеческим существом (Гуру Ангада), поскольку Гуру — это не телесное существо, а перед Божественным Светом, который перешел в это тело от Гуру Нанака.

Этот процесс передачи Божественного Света продолжался вплоть до десятого Гуру. Десятый же Учитель, Гуру Гобинд Сингх, возложил на трон Гуру Нанака книгу Ади Грантх (Священное Писание — Божественное Слово), положил перед ней пять пайсов и кокосовый орех и поклонился ей, провозглашая ее Последним Гуру во веки веков. Когда Божественный Свет Гуру перешел в книгу Грантх Сахиб, она так же стала Гуру — воплощением Божественного Света. Поэтому всегда следует ясно помнить, что поклоняясь Гуру Грантх Сахиб, сикхи поклоняются не книге; они поклоняются Божественному Свету или ДЖОТУ (Гуру), перешедшему в книгу в тот момент, когда на нее было возложено Учительство.

В религии сикхов слово “Гуру” используется в трех взаимосвязанных аспектах:

 

Во-первых, оно применяется к Богу, Всепроникающему Божественному Духу, Божественному Свету:

 

“Гуру — Податель Блага, Святилище мира;

Гуру — это Свет трех миров[66];

Он — Вечно Сущий;

О Нанак, верующий в Него достигает мира.”

(Слок Мохалла 1, с-137)

 

“Гуру — Всемогущий,

Гуру есть Господь, Не имеющий форм,

Гуру — Высочайший, Неизмеримый и Безграничный,

Величие Его превыше всякой хвалы;

что может сказать говорящий?”

(Шри Раг Мохалла 5, с-52)

 

“Гуру есть Сам Бесконечный Бог;

Нанак, день и ночь медитируй на такого Гуру.”

(Аса Мохалла 5, с-387)

 

 

Во-вторых, понятие “Гуру” применяется также к Гуру Нанаку, поскольку он был Воплощением Божественного Света:

 

 

“Гуру Нанак — совершенный Гуру;

С истинным Гуру я медитирую на Бога.”

(Рамкали Мохалла 4, с-882)

 

“Гуру Нанак — истинный Гуру,

Истинный Гуру ведет меня к Богу.”

(Кангра Мохалла 4, с-1310)

 

“Гуру и Бог суть одно;

Божественный Владыка все проникает.”

(Шри Раг Мохалла 5, с-53)

 

В-третьих, понятие “Гуру” применяется к Гурбани, Божественному Слову. Поскольку Гурбани пришло непосредственно от Бога, и нет никакого различия между Богом и выражением Его Воли (Божественным Словом), Гурбани также есть Гуру:

 

“Слово — это Гуру,

А Гуру — это Слово;

Слово Гуру полно живительного эликсира;

Повинующийся Слову

Воистину обретет спасение.”

(Нат Мохалла 4, с-982)

 

“Слово есть Истинный Гуру,

Истинный Гуру есть Слово;

Слово отверзает путь к спасению.”

(Кангра Мохалла 4, с-1310)

 

БОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

ПРИШЛО НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ БОГА

В книге Гуру Грантх Сахиб не излагается биография Гуру Нанака; каждое слово в ней посвящено только и единственно Славе Всемогущего Бога. Гуру Грантх Сахиб не является воспроизведением уже существовавших ранее религий. Это Божественное Слово (Гурбани), пришедшее к десяти Гуру непосредственно от Бога. Гуру Нанак возвестил, что сказанное им — это не его философия, не его понимание, не результат его размышлений, но Слово, приходящее к нему непосредственно от Бога; он сам всего лишь передает Его послание миру. Он пишет:

“О Лало[67], как Божественное Слово

приходит от Господа ко мне,

Так я и повествую.”

(Тиланг Мохалла 1, с-722)

 

“Я говорил то, что Ты повелел мне сказать.”

(Вадханс Мохалла 1, с-566)

 

 

Это неоднократно заявляли и подчеркивали все Гуру в своих бани, например:

 

“От Бога струится амброзиальное Гурбани;

Вознесенный Гуру повествует и проповедует его всему миру.”

(Маджх Мохалла 3, с-125)

 

“Слово это приходит от Него,

Сотворившего мир.”

(Мохалла 4, с-306)

 

“Слово это пришло от Бога;

Оно рассеивает все скорби и тревоги.”

(Соратх Мохалла 5, с-628)

 

“Я говорю только Волею Господа,

Ибо преданный Господа передает Его Слово.”

(Соратх Мохалла 5, с-629)

 

“Чему бы Господь ни наставил меня,

Слушай, о брат мой.”

(Тиланг Мохалла 9, с-727)

 

 

Десятый Учитель, Гуру Гобинд Сингх, также подтверждает ту истину, что через всех Гуру Бог открывал Свое Слово:

 

“Что бы Господь мне ни поведал,

Я говорю это миру.”

(Гуру Гобинд Сингх)

 

Джанамсакхи (жизнеописание) Гуру Нанака сообщает, что последний много раз обращался к своему рабаби Мардане: “Мардана, начинай играть на ребеке, Гурбани (Божественное Слово) нисходит на меня.” Божественное Слово, о котором здесь идет речь, и есть ГУРБАНИ — Гуру Грантх Сахиб.

АУТЕНТИЧНОСТЬ

 

Книга Гуру Грантх Сахиб не написана преданными десяти Гуру после их ухода в небесную обитель; ее содержание продиктовано и собрано воедино самими Гуру. Таким образом, Гуру Грантх Сахиб представляет собой аутентичное Божественное Писание. Никому не дозволено изменить в ней ни одной запятой, ни единого абзаца на протяжении всех ее 1430 страниц. Сын седьмого Гуру, Рам Рай, в угоду императору Аурангзебу исказил смысл только одного стиха, за что был навсегда отлучен от религии сикхов своим отцом. Тем самым седьмой Гуру практически продемонстрировал, что никто и никогда не может вносить изменения в Божественное Слово, Гурбани.

В 1899 году английский писатель Макс Артур Маколиф выступил с речью на языке панджаби в Акал Бунга (Амритсар). Перевод выдержки из этого выступления мы приводим ниже:

 

“...Есть еще один момент, составляющий достоинство религии сикхов: основатели других религий мира никогда не написали ни строки своими собственными руками. Возможно, вы слышали об очень известном греческом философе по имени Пифагор, имевшем много учеников, но не оставившем после себя никаких писаний, из которых нам стали бы известны принципы его секты. Вслед за ним явился другой греческий философ, по имени Сократ, родившийся в 500 г. до н.э. Он стал очень известным религиозным лидером, провозгласив, что его внутренний голос сообщает ему Божественные наставления, полученные от самого Бога, заставляя его совершать благое и запрещая творить зло. Но и Сократ не оставил после себя никаких собственноручных записей, которые могли бы пролить свет на его философию и ее принципы. Все, что мы знаем о нем, дошло до нас только через произведения его ученика Платона. В Индии явился Махатма Будда, и он никогда ничего не писал собственноручно. Вслед за ним пришел Христос, который тоже ничего сам не написал. Его учение известно нам только из Библии. В противоположность всем этим религиозным лидерам сикхские Гуру сами продиктовали свою весть Истины и сами составили Гуру Грантх Сахиб. В этом отношении религия сикхов гораздо выше всех остальных.”

(Шри Гуру Грантх Сахиб - потхи 1, с-гага, перевод Бхаи Вир Сингха)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...