Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальные технические средства - автомобильные лестницы и коленчатые подъемники: назначение, общее устройство, обзор технических характеристик.




РД: Приказ МЧС от 22.12.09 №162 «Правила организации технической службы в ОПЧС РБ»

Пожарные АЛ представляют собой механизированные лестницы, установленные на специально приспособленных автомобильных шасси. Ав­толестницы используются на пожарах для доставки бое­вого расчета, эвакуации людей из горящих зданий и обеспечивают от посторонней насосной установки по­дачу огнетушащих средств в очаг горения ручными или лафетными стволами. Кроме того, они могут использо­ваться для подъема грузов массой до 300 кг (в сложен­ном состоянии комплектов колен), освещения места по­жара прожекторами, закрепленными на вершине лест­ницы. В пожарной охране нашей страны применяют следу­ющие марки автолестниц: АЛ-18 (52)Л2 АЛ-ЗО(131)Л21 АЛ-30(131)Л22 и АЛ-30(131)ПМ-506 осваивается выпуск АЛ45(133ГЯ)ПМ-501 и АЛ-45(257)ПМ-109 шасси КрАЗ. Все выпускаемые в настоящее время авто­лестницы имеют гидромеханический привод как наи­более простой, надежный и удобный в эксплуатации. Кроме отечественных моделей в пож службе страны применяются автолестницы и зарубежного производ­ства длиной 52...60м. Несмотря на разнообразие конструкций автолестниц все они имеют общие конструктивные элементы и системы, главными из которых являются: базовое шасси дополнительная силовая передача, опорная база башенный механизм, комплект колен с лифтом и лафетным стволом, пульт управления, дополнительное электрообо­рудование, сигнальные и блокирующие устройства и пе­реговорное устройство. В отсеках платформы автолест­ницы размещено следующее пожарное оборудование: стволы лафетные с насадками диаметром 32 28 и 25мм; веревки спасательные - 2 шт.; катушки с растяжными веревками - 2 шт.; ломы пожарные - 2 шт.; ножовка по дереву.

Пожарная автолестница АЛ-30(131)ПМ-506 является модификацией автолестницы АЛ-30(131)Л21 в частности длина каждого колена увеличена на 300 мм исключенызамыкатели и усилены канаты выдвигания в аварийном приводе вместо ручного насоса используется насос с электроприводом.

Базовое шасси с кабиной водителя и платформой служит основой для монтажа узлов и агрегатов авто­лестницы. Сварная металлическая платформа крепится к раме автомобиля. Под платформой сзади размещается пожарное оборудование. В передней ее части за кабиной водителя закреплена опорная рама, на которую опира­ется комплект колен в исходном положении. Произволь­ное выдвигание колен при движении автолестницы пре.дотвращается запорным крюком. При подъеме комплек­та колен с опорной рамы под действием собственного веса крюк опускается и освобождает колена для выдви­гания.

Опрная база предназначена для обеспечения устойчивости автолестницы в рабочем состоянии выдвинутых колен. Она состоит из опорной рамы, двух кронштейнов, четырех выдвижных опор, механизма выключения рес­сор и кранов управления. Опорная рама состоит из двух боковых щек, закрепленных к задней части рамы автомобиля. К кронштейну рамы автомобиля крепятся гидравлические опорные домкраты (аутриггеры). Каждая из опор состоит из наружной и внутренней балки пря­моугольного сечения. На конце внутренней балки закреп­лена опорная тарелка. Выдвигание внутренней балки осуществляется штоком гидроцилиндра. Самопроизволь­ное перемещение штока исключается благодаря наличию в гидравлической системе гидравлических замков. Рабочая жидкость, подаваемая к штуцеру, откры­вает клапан и поступает через отверстие в поршне­вую полость гидроцилиндра опорного домкрата, при этом перемещается поршень, который открывает кла­пан, обеспечивая свободный выход рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра через штуцеры и в сливную линию. Шток под давлением рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра опорных домкратов будет выдвигаться.При сдвигании опоры рабочая жидкость через шту­цер, открыв клапан, поступает в штуцер и далее в штоковую полость гидроцилиндра. Одновременно с этим давлением рабочей жидкости перемещается влево поршень и открывает клапан, поршневая полость через штуцер сообщается со сливной линией и шток гидроцилиндра вдвигается. При отсутствии давления перед штуцерами клапаны закрыты, рабочая жидкость заперта в полостях гидроцилиндра, движение штока невозможно. Для повышения устойчивости автолестниц выдвигание ее опорных домкратов сблокировано с механизмом вы­ключения рессор. Механизм выключения рессор осуществляет разгрузку колес задних мостов авто­мобиля. При выдвигании опор рабочая жидкость посту­пает одновременно в поршневую полость гидроцилиндра через гидрозамок. Шток гидроцилиндра, выдвигаясь, натягивает канат, соединенный с балками среднего и заднего мостов, при этом выключаются рессоры и раз­гружаются колеса автомобиля. При подъеме опорных домкратов автолестницы шток механизма выключения рессор вдвигается в цилиндр, канат ослабляется и рессоры разблокируются. Фиксация штока механизма блокировки рессор от самопроизволь. кого сдвигания также осуществляется гидрозамком.

Башенный механизм включает: поворотное устройство; подъемную раму; приводы поворота, подъема, вы­двигания и бокового выравнивания; комплект колен лестницы, пульт управления и центральный маслотокопереход. Поворотное устройство представляет собой однорядный роликовый подшипник, состоящий из непо­движного и подвижного кольца. Между ними поставлены цилиндрические ролики с текстолитовыми сепараторами. На неподвижном кольце с внутренней стороны имеется зубчатый венец, в зацепление с кото­рым входит ведущая шестерня привода поворота.

Коленчатые автоподъемники, как и авто­лестницы, служат для проведения работ, связанных с тушением пожаров и спасания людей на высоте. Кроме того, наличие грузовой люльки позволяет также исполь­зовать подъемники в качестве наблюдательного команд­ного поста. Высокая маневренность, отсутствие ограничений ра­бочего поля, наличие грузовой кабины, в которой разме­щается пожарное оборудование и могут транспортиро­ваться одновременно несколько человек, обусловливают более высокую эффективность подъемников по сравне­нию с автолестницами. Основным недостатком подъем­ников является их меньшая высота, так как увеличение высоты подъема связано с увеличением габаритных раз­меров в транспортном положении и массы комплекта колен. Главные механизмы и агрегаты автоподъемников; базовое шасси, опорная база, подъемно-поворотная ра­ма, механизмы подъема и поворота, органы управления (аналогичны автолестницам). Основной отличительной констр-ой особен-тью АКП по срав-июАЛявл-ся шар-ное сочлен-ие колен, раск-тиекотрыхосущ-ся с помщьюсис-мы рычагов с приводом от гидроцил-ов. Кроме того, в конструкции автоподъемников исход; из их назначения предусмотрено наличие следующих дсполнительных элементов:

- грузовой люльки с системой ее стабилизации и водяного орошения для защиты от тепловой радиации;

- системы водопенных коммуникаций, проложенной вдоль колен подъемника;

- системы дистанционного управления из люльки с вы­носным пультом управления;

- лафетного ствола с производительностью не менее 20 л/с или генераторов пены средней кратности.

Для обеспечения постоянной боевой готовности авто­лестниц и подъемников они должны находиться в за­крытом отапливаемом гараже с температурой не ниже 5°С. После каждого выезда на пожар или учебное заня­тие они должны быть очищены, протерты, смазаны со­гласно карте смазки. Техническое обслуживание их про­водится согласно наставлениям и инструкциям. При этом особое внимание обращается на возможность подтекания рабочей жидкости, износ проволок канатов, состояние-контактов и клемм соединений электрощита, уровень и качество масла в гидросистеме. Во время работы лестниц и подъемников не допуска­ется присутствие людей в зоне их работы и у пульта управления. Нельзя оставлять без надзора лестницу и подъемник с поднятыми коленами. При работе на автолсстнице стационарно закреплен­ным лафетным стволом необходимо, чтобы лестница бы­ла выдвинута не более чем на 2/3 ее длины, угол на­клона должен быть менее 70°, при этом рукава про­кладывают по середине тетив и надежно закрепляются задвижками, давление воды в линии повышается или понижается постепенно, давление у ствола должно быть при диаметре насадки 28 мм—0,6 МПа, 32 мм— 0,5 МПа.

После окончания работы автолестницы и подъемни­ков необходимо сдвинуть колена и уложить их комплект на переднюю опорную стойку, поднять опорные домкраты и выключить дополнительную трансмиссию.

Общий порядок и организация ТО автолестниц и коленчатых подъемников вклю­чают в себя: мойку, контроль заправки систем топливом, маслом, охлаждающей и рабочей жидкостью; осмотр механизмов и устранение их неисправностей; смазочные работы; проверку работоспособности систем и механиз­мов; замер контрольных параметров и проведение отла­дочно-регулировочных работ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...