РД: Приказ МЧС от 22.12.09 №162 «Правила организации технической службы в ОПЧС РБ»
Техническое обслуживание технических средств по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды: - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов; - техническое обслуживание при работе в зонах чрезвычайных ситуаций (учений); - техническое обслуживание после возвращения с зон чрезвычайных ситуаций (учений); - техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру); - первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); - сезонное техническое обслуживание (СО). Для новых типов шасси и импортных технических средств могут устанавливаться дополнительные виды ТО согласно инструкциям предприятий-изготовителей и поставщиков. Ежедневное обслуживание проводится в подразделении по чрезвычайным ситуациям при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения. Перед сменой караулов все технические средства, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности. Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе технических средств во время его боевого дежурства в эксплутационную карту (записи в эксплутационную карту заносятся непосредственно после каждого выезда технического средства) и подготовить техническое средство к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку оборудования и инструмента к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.
Водитель, принимающий техническое средство, в присутствии сдающего водителя должен проверить состояние технического средства в объеме перечня работ ежедневного ТО и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте. При этом время работы двигателя не должно превышать: 3 мин. - для основных технических средств общего применения с карбюраторными двигателями; 5 мин. - для основных технических средств целевого применения, технических средств с дизельными двигателями и технических средств, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой; 7 мин. – для специальных технических средств; 10 мин. – для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников; 2 мин – для оборудования с мотоприводом. Проверка работоспособности двигателей инженерной техники на шасси колесных и гусеничных технических средств (БТР, БАТ, ИМР и т.д.) осуществляется один раз в неделю в соответствии с требованиями Инструкции завода-изготовителя. При обнаружении неисправностей технических средств, оборудования и инструмента принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей оборудование и инструмент заменяются, а техническое средство выводится из боевого расчета и заменяется резервным, о чем уведомляется центр оперативного управления (ЦОУ). Решение о замене оборудования и инструмента принимается начальником караула, а о замене технического средства – начальником подразделения по чрезвычайным ситуациям (оперативным дежурным). При отсутствии или неисправности резервных технических средств, соответствующие должностные лица ставят в известность ЦОУ для принятия мер по обеспечению безопасности района выезда данного подразделения по чрезвычайным ситуациям за счет других подразделений гарнизона. Резервные технические средства, перед постановкой на боевое дежурство, должны пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.
Неисправности, не требующие больших трудозатрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения по чрезвычайным ситуациям, а при значительных дефектах технического средства (узел, агрегат), по согласованию с начальником отдела техники и вооружения областного (Минского городского) управления МЧС направляется в подразделение ТС, а техническое средство, состоящее на балансе объектов, направляется для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов. О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО. Водитель, приняв техническое средство, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство. Ответственность за содержание оборудования и инструмента в технически исправном состоянии и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены технические средства. Уход за техническими средствами, оборудованием и инструментом осуществляется личным составом боевого расчета караула в установленное Распорядком дня время. Исправность оборудования и инструмента, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса, карабины и т.д.), проверяются командиром отделения. Вывозимые на технических средствах оборудование и инструмент должны быть надежно закреплены. Не допускается выполнять реконструкцию технического средства, не предусмотренную заводом-изготовителем, а также изменять места размещения оборудования и инструмента, без официального согласования с заводом-изготовителем данных технических средств или МЧС. Личный состав заступающего караула и водители докладывают командиру отделения об исправности технических средств, оборудования и инструмента. Командир отделения обязан доложить начальнику караула о технической готовности технических средств и оборудования. Виды работ: По шасси: Осмотреть техническое средство для выявления наружных повреждений, проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерныхзнаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин и крепление колес. Проверить правильность пломбирования спидометра и счетчика наработки часов специального оборудования технических средств; исправность приборов освещения, световой и звуковойсигнализации, в том числе специальной; работу стеклоочисти-телей, омывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года). Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления, проверить состояние и натяжение приводных ремней. Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес. Проверить запуском и на холостом ходу работу двигателятехнического средства. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.
Уборочно моечные работы: Произвести уборку кабины и отсеков кузова, аварийно- спасательного, пожарного оборудования и инструмента. Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стекла кабины и насосного отсека, номерные знаки. Смазочные и заправочные работы: Проверить уровень масла в картере двигателя. В технических средствах с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя. Проверить уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимостидолить. Дополнительные работы по ЕТО: Проверить действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителяи вакуумного затвора. Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке, а также отсутствие течи. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени. Величина создаваемого разряжения должна быть не менее 0,073- 0,076 МПа, 0,73 - 0,76 кг/кв.см, (550 - 570 ммрт.ст.) за 20 сек. Падение разряжения в насосе не должно превышать 0,013 МПа, 0,13 кг/кв.см (100 ммрт.ст.) за 2,5 мин. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены, освещения отсеков кузова. Проверить комплектность, состояние, укладку и крепление пожарного оборудования. Проверить уровень масла в корпусе пожарного насоса, бачке вакуум-насоса, наличие смазки в масленке и при необходимости дополнить.
Планирование, организация, порядок проведения, основные работы при ТО-1 технических средств. Требования к постам технического обслуживания в подразделениях по ЧС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|