РД: Приказ МЧС от 22.12.09 №162 «Правила организации технической службы в ОПЧС РБ»
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП) – это происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находящегося в движении транспортного средства в результате чего погибли или ранены люди, либо повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Все ДТП подразделяются на 5 категорий и 10 видов в соответствии со следующей схемой: Категории ДТП: 1. Участие механического транспортного средства и пешехода. 2. Участие одного механического транспортного средства. 3. Столкновение между транспортными средствами. 4. Столкновение между транспортными средствами и подвижным составом железной дороги. 5. Другие происшествия. 6. Виды ДТП: 6.1 опрокидывание; 6.2 наезд на препятствие; 6.3 наезд на животное; 6.4 с ударом сзади; 6.5 при движении в поперечном направлении; 6.6 лобовое; 6.7 попутное; 6.8 со стоящим транспортным средством; 6.9 наезд на велосипедиста; 6.10 наезд на гужевой транспорт. 83. Основными причинами ДТП являются: Основными причинами ДТП являются: – неправильный выбор скорости движения, непринятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости или остановке;– нарушение правил обгона;– нарушение правил проезда перекрестков;– нарушение правил перевозки людей;– нарушение правил проезда железнодорожных переездов;– переутомление, сон за рулем;–управление в состоянии алкогольного или наркотического воздействия;– недостаточная опытность водителя;– другие нарушения, связанные с управлением транспортными средствами. Работа по предупреждению ДТП в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям организуется командирами отделений, начальниками караулов, начальниками подразделений по чрезвычайным ситуациям, начальниками областных (Минского городского) управлений МЧС, подразделений центрального подчинения МЧС, научно-исследовательских и учебных учреждений и их заместителями, а в отделе техники и вооружения - руководящим и инженерно-инспекторским составом согласно должностным обязанностям.
Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются: – поддержание в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику; – обеспечение точного соблюдения Правил дорожного движения и рекомендаций вождения технических средств в особых условиях; – изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения по чрезвычайным ситуациям; – качественный инструктаж водителей и командиров отделений перед заступлением на дежурство и перед выполнением заданий; – тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с техническими средствами, выяснение и устранение причин, способствующих происшествиям; – своевременное и качественное техническое обслуживание технических средств; – соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техническими средствами; – проведение семинаров-совещаний с обсуждением передовых методов использования технических средств, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрения личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации технических средств без происшествий; – регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, ситуационному обучению с разборкой случаев конкретных ДТП, материальной части технических средств и повышению практических навыков вождения их в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами;
– систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации технических средств; – проведение всесторонних проверок водителей и своевременное отстранение от управления техническими средствами водителей, недисциплинированных и плохо подготовленных, а также не соответствующих по медицинским показаниям.
Основные технические средства целевого применения, используемые при тушении пожаров на объектах добычи и переработки нефти и объектах химической промышленности(на промышленных предприятиях) (АВ, АП, АКТ, АГВТ, ПНС, АР) - сравнительный анализ конструкций и технических возможностей. РД: Приказ МЧС от 22.12.09 №162 «Правила организации технической службы в ОПЧС РБ» техническая служба органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям» Автомобили (АВ) пенного тушения прим-тся в тех случаях, когда пожары могут быть потушены воздушно-механической пеной. Они предназ-ны для доставки к месту пожара боевого расчета, пож-го обор-ния и ПО. Любая пож АЦ, имеющая насос и пенос-тель, м.б. испол-на как авт-ль пенного тушения, если ее емкости заполнены ПО. ПА пенного тушения АВ-40 (375Н)Ц50А отличается от АЦ-40 (375) Ц1 только комплектом доп-го обор-ния: двумя ручными переносными пеноподъемниками, обес-щими подъем пеногенераторов на высоту до 13 м, стационарным комбин-ным лафетным стволом с подачей пенообразующего раствора до 40 л/с, шестью пеногенераторами ГПС-600 и двумя дозирующими вставками. В состав ПТВ авт-ля воздушно-пенного тушения входят, шт.: рукава напорные длиной 4 м, диаметром 125 мм—2, диаметром 75 мм — 2; рукава напорные диаметром 77 мм, длиной 20м—6; шланг диаметром 32мм, длиной 3м—1; колонка пожарная—1; разветвления РТ-80—2; сетка всас-щая СВ-125—1; водосборник—1; огнет-ль ОУ-5—1; лом пожарный ЛТП—1; лопата ЛКУ-2—1; люк для открывания крышек гидранта — 1; ключи рукавные диаметром 150мм—2, диаметром 80мм—2; крюк ПКЛ—1; фонари переносные ФЭГ-6—1, ФЭГ-Н—2; генераторы ГПС-600—6; зажимы рукавные—2; пено-подъемники —2. ПА пенного тушения наиболее целес-ноиспол-ть совместно с АЦ, АНР или ПНС. В этом случае ПОиз цистерны авт-ля пенного тушения пож насосом подается в напорную рукавную линию ПА ч/з переносной пенос-тель. При наличии вод-ника у места пожара ПО подается в пож насос через стац-ныйпенос-тель ПС-5. В случае необ-тиавт-ль пенного тушения м.б. использован как ПА. Особенностью компоновки ПА пенного тушения явл-ся среднее расположение насоса. При тех-ком обсл-нииавт-ля воздушно-пенного тушения особое внимание следует обратить на чистоту вн-них полостей цистерны, ком-ций, арматуры и лафетного ствола.
После окончания подачи пены все агрегаты и узлы должны быть промыты водой для удаления остатков ПО. Автомобили (АП) порошкового тушения (АП) предназ-ны для тушения пожаров на пром-ных объектах хим-кой, нефтеперераб-ей пром-ти, атомной энергетики, а также в соор-ях и на воздушных судах Аэрофлота. Они служат для доставки к месту пожара л/с, пож-го обор-ия и порошковых огнет-щих составов типа ПС-Б. До 1986 г. нашейпром-тьювып-лисьавт-ли пор-го тушения АП-З (130), сейчас они сняты с производства, но в пож-ых частях они еще используются. ПА пор-вого тушения АП-3(130)148А смонтирован на шасси авт-ля ЗИЛ-130. На раме авт-ля имеются ложементы, на которые устан-ны цистерна для порошка и кузов. Внутри цистерны в нижней части расположены аэроднища для аэрации порошковых составов, возд-ды для подачи сжатого воздуха под аэроднище и сифоны для подачи аэрированных (взвешенных) порошковых составов в лафетный и ручные стволы. На средней части рамы установлен лафетный ствол для подачи порошка па ходу авт-ля или на стоянке. В средней части авт-ля размещено 5 бал-ов со сжатым воздухом для трансп-ния порошка по трубопроводам к стволам, коллекторы высокого и низкого давления, редуктор давления, запорная, регул-щая, контрольная и предох-ная арматура. Давление воздуха в цистерне с порошком поддерживается при помощи редуктора давления и контролируется с помощью мановакуумметров в переднем отсеке левого кузова. Загрузка порошка в цистерну осущ-ся мех-ным способом путем создания разрежения в цистерне ротационным вакуумным насосом РВН-40-350. Отеч-нойпромыш-тью серийно выпускается ПА порошкового тушения АП-5(53213)196 на шасси КамАЗ-53213.
Пожарные автомобили газоводяного тушения АГВТ. В нашей стране для наземного применения испол-тся авиационные турбореактивные двигатели (ТРД), отработавшие летный моторесурс. Способность двигателей этого типа создавать мощный целенаправленный поток газов, обладающих большой кинетической энергией, нашла применение в установках для тушения пожаров газонефтяных фонтанов с помощью автомобилей газоводяного тушения (АГВТ). ПА газоводяного тушения представляет собой шасси транспортного автомобиля, на грузовой платформе которого расположена авиационная турбина. При сгорании топлива турбина образует поток отработанных газов с пониженным (до 14... 16%) содержанием кислорода. В газовый поток при помощи стационарно установленных лафетных стволов подается вода. Газоводяной поток и является огнетушащим средством, используемым на пожарном автомобиле типа АГВТ. Механизм тушения газоводяного потока основан на снижении температуры горящего объекта в зоне подачи огне-тушащего средства, а также разбавлении горючих паров и газов инертными. Автомобили газоводяного тушения маркируются буквами и цифрами, например, АГВТ-150: буквы обозначают, что это автомобиль газоводяного тушения, а цифры— расход огнетушащих средств, кг/с. Основные узлы АГВТ: подъемно-поворотное устройство; ТРД; система трубопроводов для подачи воды в лафетные стволы в систему орошения; цистерна с топливом для ТРД; дистанционный пульт управления ТРД и двигателем автомобиля. Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ). При высокой скорости тушения с применением огнетушащих порошковых составов (ОПС) иногда проявляется существенный недостаток метода порошкового тушения: локализованные очаги горения при общем успехе тушения могут дать повторное воспламенение по всей площади объекта тушения. Поэтому необходимо применять такие методы и средства тушения, которые гарантируют полный эффект. В настоящее время разработан метод комбинированного тушения, который успешно применяется во многих странах. Сущность метода заключается в последовательной подаче на очаг горения ОПС и воздушно-механической пены. ОПС обеспечивают тушение на основной площади, а отдельные участки горения дотушиваются пеной. Для реализации этого метода созданы пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ). Компоновка АКТ зависит от типа установок надстройки (порошковой, пенной или водопенной), а также базового шасси. Выбор шасси для автомобиля комбинированного тушения определяется прежде всего его назначением. Компоновочная схема порошковой и водопенной установок должна обеспечивать оперативность боевого развертывания, удобство размещения элементов и узлов на базовом шасси управления, обслуживания и ремонта, а также устойчивость автомобиля и маневренность его на пожаре. На АКТ нет кабины боевого расчета. За кабиной водителя расположена насосная установка. Доступ к органам управления обеспечивается слева. Слева также находятся всасывающий и напорные патрубки насоса. Справа на ходу движения в насосном отсеке размещена катушка с рукавом высокого давления длиной 60 м, который постоянно подсоединен к ступени высокого давления. В насосном отсеке размещен бак для пенообразователя. Цистерна для воды установлена на ланжеронах шасси за насосным отсеком и закреплена перпендикулярно продольной оси автомобиля. Между кабиной водителя и цистерной над насосным отсеком установлены водопенный и порошковый лафетные стволы. Порошковая установка размещена за цистерной для воды. Силами боевого расчета АКТ-3/2,5(133ГЯ) 197 из 3 человек можно реализовать лишь 1/7 часть ее технических возможностей, например подать один ручной порошковый ствол. При необходимости недостаток бойцов в боевом расчете можно компенсировать л/с других оперативных подразделений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|