РД: Приказ МЧС от 22.12.09 №162 «Правила организации технической службы в ОПЧС РБ»
ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОПЧС – вид службы, организуемой в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям в целях технического обеспечения боевых действий в зонах чрезвычайной ситуации, а также хозяйственной деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. В состав технической службы включаются: В состав технической службы включаются: - Управление материально-технического обеспечения Министерства по чрезвычайным ситуациям, - учреждение "Республиканский центр тылового обеспечения" МЧС Республики Беларусь, - учреждения "Производственно-технический центр" областных (Минского городского) управлений, - отделы материально-технического обеспечения и строительства областных (Минского городского) управлений МЧС РБ, - части, отдельные посты технической службы, структурные подразделения центрального подчинения МЧС Республики Беларусь, научных и учебных учреждений, подразделений по чрезвычайным ситуациям, или отдельные должностные лица, отвечающие за готовность технических средств, оборудования и инструмента. - В составе подразделений технической службы могут создаваться отдельные участки технической службы по ремонту и обслуживанию технических средств, оборудования и инструмента, станции диагностики. Основными задачами технической службы являются: - обеспечение технической готовности технических средств, оборудования, инструмента и средств связи, находящихся на вооружении органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям; - техническое обеспечение деятельности подразделений по чрезвычайным ситуациям; - организация эксплуатации технических средств, оборудования и инструмента;
- изготовление отдельных видов новых образцов технических средств, оборудования и инструмента. Начальник ПТЦ УМЧС: - организовывает деятельность Производственно-технического центра в соответствии с нормативными правовыми и иными актами по эксплуатации технических средств и настоящими Правилами; - обеспечивает проведение своевременных и качественных обслуживаний и ремонтов технических средств, выполнение производственной программы; - анализирует качество технического обслуживания и ремонта, выявляет причины отказов, неисправностей и сверхнормативных простоев транспортных средств на техническом обслуживании и текущем ремонте, причины докладывает руководству управления; - контролирует поступление и выдачу технических средств подразделений по чрезвычайным ситуациям для проведения технических обслуживаний и ремонтов; - формирует потребность в запасных частях, гаражном и технологическом оборудования, другом имуществе и при выделении средств организовывает их закупку; - организовывает пломбировку спидометрового оборудования в подразделениях по чрезвычайным ситуациям; - обеспечивает порядок хранения и выдачи (расхода) материальных ресурсов для проведения обслуживаний и ремонта технических средств, оборудования и инструмента, наличие складских запасов; - организовывает метрологическое обеспечение контрольно-измерительных приборов, освидетельствование и испытание гаражного, технологического оборудования и инструмента; - осуществляет контроль за организацией работы по охране труда, окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации технических средств в подразделении; Начальник районного отдела: · обеспечивает соблюдение установленного нормативными правовыми и иными актами порядка эксплуатации технических средств; · контролирует правильность ведения эксплуатационной документации;
· осуществляет закрепление технических средств за водительским составом, регистрацию технических средств в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Госавтоинспекция), проведение ежегодных технических осмотров; · запрещает эксплуатацию сверхштатных технических средств, а также технических средств не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения; · проводит мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений путем планомерного комплектования и обновления технических средств; · отстраняет от работы водителей технических средств, нарушающих правила их эксплуатации, дорожного движения, не имеющих удостоверений на право управления, а также водителей не прошедших предрейсовое медицинское обследование; · контролирует рациональное расходование горюче-смазочных и расходных материалов; · организовывает готовность технических средств к выполнению поставленных перед подчиненными подразделениями задач, использование технических средств в соответствии с функциональными назначениями. Принимает меры по проведению технических обслуживаний и ремонтов в подчиненных подразделениях или к своевременному представлению технических средств в Производственно-технический центр; · организовывает работу по осуществлению предрейсового медицинского контроля водительского состава; · организовывает проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных мероприятий на служебном транспорте подчиненных подразделений, повышению уровня профессиональной подготовки водителей; · организовывает рациональную эксплуатацию, учет и хранение технических средств, проверки технического состояния технических средств, включая проверки на линии (в т.ч. при ликвидации чрезвычайных ситуаций), лично принимает участие в этих проверках. Заместитель начальника районного (городского) отдела по чрезвычайным ситуациям по тылу или оперативно-тактической работе областного (Минского городского) УМЧС: · проверяет правильность заполнения путевого листа (эксплуатационной карточки): о закреплении автомобиля за водителем, дата и время выезда, выполненные работы, соответствие показаний спидометра, прохождение предрейсового медицинского обследования, работа спецагрегатов и т.д.;
· обеспечивает правильность заполнения эксплуатационной документации (формуляры, журналы, карточки), достоверность представляемой информации; · вносит руководству предложения по запрещению эксплуатации сверхштатных технических средств, а также технических средств не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения; · по согласованию с руководством отстраняет от работы водителей технических средств, нарушающих правила их эксплуатации, дорожного движения, не имеющих удостоверений на право управления, а также водителей не прошедших предрейсовое медицинское обследование; · контролирует техническое состояние технических средств, включая проверки на линии (в т.ч. при ликвидации чрезвычайных ситуаций). Обеспечивает соблюдение штатной расстановки технических средств. · обеспечивает проведение государственных технических осмотров; · обеспечивает готовность технических средств к выполнению поставленных перед подчиненными подразделениями задач, использование технических средств в соответствии с функциональными назначениями. Организовывает и контролирует качество проведения технических обслуживаний и ремонтов в подчиненных подразделениях, своевременное представление технических средств в Производственно-технический центр; · организовывает получение, хранение, учет, выдачу и использование по назначению запасных частей для проведения технических обслуживаний и ремонта технических средств; · обеспечивает выполнение установленного порядка выхода и возвращения технических средств, режим и порядок их эксплуатации, выезд за пределы отдела; · направляет водителей на квалификационную комиссию для присвоения класса квалификации и допуска к работе на технических средствах; · контролирует работу поста технического обслуживания технических средств в подразделении, его комплектование согласно типовому перечню (приложение 1);
· обеспечивает хранение и учет расходования горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов; · обеспечивает предрейсовое и иные медицинские обследования водителей с отметками в документации · проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и подготовке водителей технических средств, проверяет у водителей знание Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения"; · принимает меры по оформлению кабинета (уголка) безопасности движения автохозяйства, организует работу кабинета (уголка). Под эксплуатацией пожарной аварийно-спасательной техники понимается - использование, техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение технических средств, оборудования и инструмента; б/р делится: режим дежурства, использование по назначению. Особенностями эксплуатации ПАСТ (в режиме использования) является: 1) длительный период ожидания, 2) непродолжительный но жесткий режим использования техники, что обусловлено: двигатель и др. агрегаты не успевают прогреться с момента подачи тревоги до выезда, движение с повышенной скоростью, на месте ЧС двигатель работает в стационарном режиме Особенности эксплуатации ПАСТ в сравнении с основным автотранспортом отражаются на нормативах эксплуатации и методах поддержания работоспособного состояния. Надежность – свойство сохранять работоспособность, обеспечивать во времени значение заданных параметров при условии соотв. заданным режимам эксп-ции. Работоспособность – способность выполнять заданные функции, сохраняя значение параметров заданных нормативнотех. докум. Ремонтопригодность – это свойство изделия. Заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранение их последствий путем проведения ремонта и технического обслуживания. Отказ – нарушение работоспособности. Надежность состоит из более простых понятий: безотк., долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Показателибезотк.: вероятность безотк. работы, наработка на отказ. Причиныотказа: износ, пластические деформации, усталостн. разрушение, изменение качества материала, конструктивные, производственные, эксплуатационные. Длительность безопасной работы сопряжений узлов ПАСТ зависит от большого числа факторов. Основными из них являются износ, температура в зоне трения, усталость и коррозия. При нормальных режимах эксплуатации техники более половины узлов выходит из строя по причине изнашивания трущихся деталей. Интенсивность износа определяется условиями протекания процессов взаимодействия и разрушения поверхностей трения. Поэтому прогнозирование надежности и оценка остаточного ресурса ПАСМ и агрегатов необходимы для определения и корректировки сроков текущего и капитального ремонтов, объема восстановления и выпуска запасных частей, вы-
бора оптимальных режимов эксплуатации, что требует знания закономерностей трения и изнашивания, выявления вида изнашивания и получения количественных зависимостей интенсивности или скорости изнашивания от времени и режимов эксплуатации. Показатели надёжности пожарной аварийно-спасательной техники в эксплуатации устанавливают на основании статистических данных. Для их сбора обычно разрабатывают специальные статистические учётные карточки, в которых регулируются наработка на отказ, время, затрачиваемое на восста- новление объектов. Анализируя отказы объектов, не только устанавливают их надёжность. При соответствующей постановке работы возможно также установление причин отказов. Наиболее часто причины отказов делят на 3 группы: - отказы, происходящие вследствие дефектов конструкции; - отказы, появляющиеся по причине некачественного изготовления; - отказы, возникающие по причине нарушения правил эксплуатации изделий.
53. Планирование, виды, периодичность и учет технического обслуживания технических средств. Назначение ежедневного технического обслуживания, а также перечень и содержание основных операций ЕТО пожарных автоцистерн.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|