Общая методика силового расчета
Силовой расчет следует выполнять с учетом ускоренного движения звеньев, так как их ускорения в современных быстроходных машинах весьма значительны. Неучет ускоренного движения звеньев вызовет недооценку нагружающих сил, что может привести к ошибкам в дальнейших инженерных расчетах. Учет ускоренного движения звеньев выполним методом кинетостатики. Согласно принципу Даламбера метод кинетостатики заключается в том, что к каждому подвижному звену механизма кроме заданных сил и реакций связей необходимо условно приложить главный вектор Рu, и главный момент Ми сил инерции. Тогда для каждого звена можно записать три уравнения кинетостатики: (2.1) (2.2) (2.3) Два алгебраических уравнения (2.1) и (2.2) могут быть заменены одним эквивалентным векторным уравнением сил: (2.4) Следует подчеркнуть, что никакой силы , и никакой пары сил , к звену в действительности не приложено. Главный вектор и главный момент сил инерции не имеют никакого физического содержания и в расчетных уравнениях (2.1) - (2.3) играют роль не более чем чисто математических величин, посредством которых учитывается влияние ускоренного движения звеньев. Силовой расчет производится в следующей последовательности. 1. Определяются все внешние силы, приложенные к звеньям механизма, от действия, которых требуется найти реакции в кинематических парах механизма. 2. Проводится разделение механизма на группы Ассура. 3. Проводится силовой расчет каждой группы Ассура в отдельности, так как группа Ассура является статически определимой системой. Расчет следует начинать с группы Ассура, наиболее удаленной от ведущего звена. 4. В заключение производится силовой расчет ведущего звена.
Задачи решают графоаналитическим методом, используя уравнение равновесия всей группы или отдельных ее звеньев. В число сил и моментов, входящих в уравнения, включаются реакции и моменты реакций в кинематических парах группы. На основании уравнений равновесия строятся многоугольники сил, которые называются планами сил групп. Для реакций, возникающих между элементами кинематических пар, приняты следующие обозначения: реакция со стороны отброшенного звена j на рассматриваемое звено i обозначается , реакция же со стороны звена i на звено j соответственно обозначается . Очевидно, что . Определение внешних сил, действующих на звенья Механизма Для ведущего звена (кривошипа) центр масс располагается в центре вращения звена (точке O), следовательно, кривошип является ненагруженным звеном и силы для него можно не рассчитывать. Для ползунов точки центров масс располагаем в шарнирах (внутренних вращательных кинематических парах). Для звеньев точки центров масс располагаем в середине звена. 1. Веса звеньев: , [Н] - заданы в исходных данных, прикладываем их в центры масс, направляя вертикально вниз. 2. Главный вектор сил инерции, называемый обычно силой инерции звена, определяется по уравнению: (2.5) где т - масса звена, кг. Получаем, разделив вес соответствующего звена на ускорение свободного падения; - ускорение центра масс звена S, м/с2. Для его определения используем план ускорений механизма, построенный в масштабе (см. рисунок 2.1 ). Для нахождения точки центра масс S, соответствующего звена на плане ускорений, необходимо воспользоваться методом подобия, который заключается в том, что если на плане механизма существует точка S, которая делит какое-либо звено в определенной пропорции, то на плане ускорений существует подобная ей точка s, которая делит соответствующий отрезок плана ускорений в той же пропорции. Определив положение точки s на плане, определяем полное ускорение этой точки. Полное ускорение центра масс выходит из полюса плана и направлено в эту точку s (вектор ). Для определения истинного значения ускорения центра масс необходимо длину вектора умножить на масштаб плана ускорений:
,[м/с2] Рисунок 2.1
Полученные значения массы и ускорения подставляем в формулу (2.5), получая значение силы инерции в ньютонах [Н]. Направление силы инерции противоположно направлению вектора ускорения центра масс . Определим силы инерции для всех звеньев механизма:
3. Главный момент сил инерции , называемый инерционным моментом звена, определяется по формуле: , (2.6) где - момент инерции масс звена относительно оси, проходящей через его центр масс перпендикулярно плоскости его движения (центральный момент инерции звена), кг·м2. Величину центрального момента инерции звеньев определяем из предположения, что все звенья представляют собой цельные круглые стержни, следовательно: (2.7) где т - масса звена, кг; - длина звена, м. - угловое ускорение звена, сек-2. Угловое ускорение определяется через тангенциальную составляющую ускорения аτ соответствующего звена и по величине, и по направлению (см. раздел 1). Подставляем рассчитанные величины в формулу (2.6) и определяем величину инерционного момента [Н·м]. Направление инерционного момента противоположно направлению углового ускорения звена. Определим инерционные моменты для всех звеньев, у которых есть вращательная составляющая движения: 4. Сила полезного сопротивления Рп.с., [Н] - задана по величине в исходных данных, прикладывается к центру масс выходного звена (ползуна). Сила полезного сопротивления (иначе сила технологического сопротивления) - это та сила, преодолевая которую механизм совершает полезную работу. Следовательно, она направлена против движения выходного звена. Направление движения звена определяется по вектору скорости. Таким образом, сила полезного сопротивления направляется против скорости выходного звена (ползуна), направление которой определяется по плану скоростей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|