Хозяйство сигнализации и связи.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Данные о нарушениях безопасности движения и отказах технических средств по хозяйству сигнализации и связи за 2006-2015 годы представлены в таблице 21.
Таблица 21
В хозяйстве сигнализации и связи в 2015 году допущено 4 события, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, против 2 событий в 2014 году. 03.03.2015 на станции Новоельня УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» допущено касательное столкновение локомотива поезда №2169, следовавшего по 4-му пути при открытом показании выходного светофора Н4, с хвостовым вагоном поезда №2150, стоящего на 3-м пути под скрещением. Причиной касательного столкновения явилось необеспечение устройствами электрической централизации контроля занятости изолированного участка 4-14СП при нахождении на ней подвижного состава. 24.09.2015 при роспуске группы вагонов на сортировочной горке малой мощности станции Волковыск-Центральный УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» допущен сход отцепа, состоящего из двух груженых вагонов, по причине неперевода стрелки №96 в «плюсовое» положение. Причиной неперевода стрелки №96 явилась несоосность рабочей тяги и шибера электропривода из-за несоблюдения нормируемых расстояний при установке фундаментных угольников.
19.10.2015 на станции Орша-Центральная УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» допущено появление более разрешающего показания на входном светофоре Чх по причине получения ложного контроля положения стрелки №18а/20 ввиду нарушения технологии производства пуско-наладочных работ работниками Оршанской дистанции сигнализации и связи. При комиссионном расследовании установлено, что в нарушение требований СТП 09150.19.181-2011 монтажные работы на посту ЭЦ специалистами дистанции производились без составления монтажных карточек. Цветовая маркировка жил Л1, Л2 схемы управления стрелочным съездом №18а/20 на кроссовых стативах №200 и №240 в нарушении требований пункта 5.2.1 СТП 09150.19.137-2010 выполнена не была. В нарушение требований пункта 5.1.4 СТП 09150.19.058-2007 начальником участка Савостенком М.Ю. не были приняты должные меры по соблюдению порядка производства работ и обеспечения безопасности движения поездов. Работы по монтажу в помещении релейной производились без оповещения дежурного по станции и записи в журнале формы ДУ-46. 30.03.2015 в Орловском парке станции Жлобин допущено необеспечение шунтовой чуствительности рельсовой цепи 132-180 СП из-за чрезмерного количества песка и обледенения головок рельс, что привело к переводу стрелки №132 под электровозом ВЛ-80с-566 и последующему сходу электровоза одной тележкой. Допущенные 4 события свидетельствуют о снижении контроля со стороны руководителей и специалистов дистанций сигнализации и связи, отделений дороги за выполнением на местах СТП 09150.19.137 – 2010 «Требования к обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ» и СТП 09150.19.058-2007.
Количество отказов технических средств возросло с 412 в 2014 году до 506 случаев в 2015. Наиболее «узкими» местами в хозяйстве сигнализации и связи являются: низкое качество и выполнение не в полном объеме графика технологического процесса обслуживания устройств СЦБ и связи вследствие снижения уровня технологической и исполнительной дисциплины по причине недостаточного спроса и ненадлежащего контроля за работой эксплуатационного штата со стороны руководителей дистанций сигнализации и связи и командиров «среднего звена»; неудовлетворительные темпы замены приборов СЦБ со сроком эксплуатации более 30 лет; необеспечение полной сохранности кабельного хозяйства устройств СЦБ и связи; низкие темпы замены устройств ЭЦ и АБ, переездной автоматической сигнализации и ПАБ с истекшим сроком эксплуатации; неудовлетворительное качество проведения технической учебы на местах - в цехах и подразделениях дистанций сигнализации и связи; низкое качество расследования ряда допущенных случаев отказов технических средств в части выявления истинной причины повреждений; непрофессиональный подбор кадров на местах: старших электромехаников и начальников участков; слабая профессиональная подготовка специалистов отраслевых отделов отделений дороги и часто отсутствие координации в работе со специалистами и руководителями службы сигнализации и связи. За 2015 год в работе устройств СЦБ, КТСМ, связи зарегистрировано 764 отказа против 664 в 2014 году. Распределение отказов, допущенных по хозяйству сигнализации и связи: устройства СЦБ – 85,9%, связи – 4%, КТСМ – 10,1%. Отказы технических средств приводили к следующим последствиям: 40 случаев закрытия основных средств, против 31 в 2014 году; 38 случаев приема и отправления по пригласительным сигналам и другим средствам, против 35 в 2014 году; 21 случай перекрытия разрешающих показаний сигналов на запрещающий, против 22 в 2014 году; в 219 случаях к задержке поездов, против 195 в 2014 году.
Основная причина отказов в работе технических средств носит эксплуатационный характер. Увеличено количество отказов по причине внешних воздействий (атмосферные перенапряжения, порча устройств и кражи); отказов, носящих деградационный характер (обусловленные естественными процессами старения и износа); отказов, носящих производственный характер (возникших по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии), конструктивный характер (возникших по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил или норм проектирования). Наибольшее количество отказов допущено в Барановичской дистанции сигнализации и связи – 83 случая (18% от общего количества по хозяйству) и Минской дистанции – 77 случаев или 16,7%. Наибольший рост отказов за 2015 год по отношению к 2014 допущен в Барановичской (в 2,6 раза), Могилевской (в 2,25 раза), Лидской (1,88 раза), Калинковичской (в 1,61 раза), Осиповичской (в 1,35 раза) дистанциях сигнализации и связи. Наименьшее среднее время восстановления в Барановичской, Витебской, Осиповичской, Лидской, Брестской дистанциях (до 1 часа 15 минут), наибольшее – в Полоцкой, Жлобинской, Оршанской (более 2 часов) дистанциях сигнализации и связи. Продолжительность задержки поездов в целом по хозяйству по причине отказов устройств СЦБ, связи и КТСМ в 2015 году составила 225,73 часа против 159,55 часа в 2014. Общее количество задержанных поездов по хозяйству увеличено на 33% с 451 в 2014 году до 599 в 2015. Количество сбоев в работе устройств АЛС по всем хозяйствам по дороге незначительно уменьшилось – с 2442 в 2014 году до 2411 в 2015, 1639 случаев из них – это одиночный сбой на локомотиве. По границам дистанций сигнализации и связи указанных отделений наибольшее количество сбоев распределилось следующим образом образом: Минская – 705 сбоев АЛС (64,3% от общего количества сбоев по Минскому отделению), Барановичская – 330 случаев (65,3% от общего количества сбоев по Барановичскому отделению), Молодечненская – 294 случая (27% сбоев от количества по Минскому отделению). Количество сбоев АЛС, отнесенных по хозяйству сигнализации и связи, уменьшено с 353 в 2014 году до 316 в 2015 и составило 13,1% от общего количества по дороге. Основная причина сбоев АЛС по хозяйству - отказы технических средств (приборы и аппаратура).
Основные недостатки в содержании технических средств и организации их обслуживания, выявленные в 2015 году при проведении плановых и контрольных проверок работы дистанций сигнализации и связи, следующие: несоответствие технической документации действующим устройствам – паспортов устройств связи и радиосвязи, монтажных и принципиальных схем устройств СЦБ; нарушения норм текущего содержания стрелочных переводов и напольных элементов рельсовых цепей; сохранность и нормы эксплуатации кабельного хозяйства при производстве строительных работ; отсутствие герметизации вводов кабеля в путевых ящиках, стрелочных коробках, соединительных муфтах; некачественное выполнение графика технологического процесса обслуживания устройств СЦБ и связи; износ уплотнений путевых ящиков, соединительных муфт, стрелочных электроприводов, светофорных головок; нарушение сроков поверки приборов, находящихся в эксплуатации; случаи неустранения в установленные сроки замечаний плановых и контрольных проверок по причине бесконтрольности со стороны руководителей дистанций. Руководители дистанций сигнализации и связи не принимают должных мер по организации технического обслуживания устройств при отвлечении эксплуатационного штата на пуско-наладочные работы при переустройстве и модернизации станционных устройств, не обеспечивается перераспределение работников и их обязанностей с целью выполнения в полном объеме технологии обслуживания технических средств с заданной периодичностью и качеством. Не снижается количество отказов устройств СЦБ в связи с неисправностью приборов - около 37% от общего количества (2014 – 34%). Из 16 горок малой мощности, эксплуатируемых на Белорусской железной дороге, 6 - не оборудованы горочными электроприводами (по Минскому, Барановичскому, Могилевскому отделениям), обеспечивающими быстродействие и повышенное усилие на шибере электропривода при переводе, 7 - не оборудованы конденсаторными панелями (по Минскому, Барановичскому, Гомельскому, Могилевскому отделениям), обеспечивающими довод остряков при пропадании питания в момент перевода стрелок. В хозяйстве сигнализации и связи на ряде станций эксплуатируются по настоящее время морально устаревшие панели электропитания ПВ-60, ПВР-40 и др. с большими сроками эксплуатации (30-40 лет), комплектующие к которым (пакетные переключатели, выпрямители) в настоящее время не выпускаются, что создаёт трудности с их ремонтом.
Темпы модернизации устройств СЦБ на дороге отстают от темпов старения и износа устройств, износ данных устройств составляет около 70%. Около 250 станций с устройствами электрической централизации выработали срок эксплуатации (30 лет). Данная ситуация усугубляется из года в год. На 12 станциях дороги срок эксплуатации электрической централизации составляет более 40 лет. В 2015 году введены в эксплуатацию устройства микропроцессорной централизации типа ESA -11BC и автоблокировки АBE-1 на станциях: Бобруйск, Березина – 104 стрелки, перегоны Мирадино – Бобруйск - Березина - 13,9км. Устройства диспетчерской централизации линейных пунктов (далее - ЛП) участка Гомель – Калинковичи (ЛП Минск) и Брест – Лунинец (ЛП Нева) морально и физически устарели, требуют все больших эксплуатационных расходов на поддержание их работоспособности, ремкомплекты для них отсутствуют. Аналогично автоблокировка с тональными рельсовыми цепями на участке Барановичи – Лунинец: введена в эксплуатацию в 1989 году (срок службы путевых приемников и генераторов рельсовых цепей 10 лет). Для путевых приёмников типа ПРЦ (не выпускаются с 1990 года) тональных рельсовых цепей на участке практически отсутствует запас трансформаторов и других запасных частей. Неудовлетворительно налажена по хозяйству работа по сохранности кабельного хозяйства. В 2015 году допущено 32 случая (2014 – 27 случаев) повреждений кабелей СЦБ и связи, наибольшее количество по Молодечненской и Минской дистанциям сигнализации и связи. Основные причины – производство работ сторонними организациями без вызова представителя эксплуатирующей организации, несоответствие исполненных кабельных планов трассам расположения кабелей. Таблица 22
За 2015 год допущено 25 случаев повреждений устройств связи, против 29 в 2014. Основные причины отказов: порывы, повреждения и хищение кабелей - 19 случаев; выход из строя линейного и стационарного оборудования – по 3 случая. Количество повреждений кабелей связи из года в год не снижается (2013 - 14, 2014 - 16, 2015 - 15) ввиду снижения контроля со стороны старших электромехаников, начальников участков, диспетчерского аппарата и руководителей дистанций, в первую очередь по Молодечненской, Барановичской и Гомельской дистанциям сигнализации и связи, за соблюдением правил производства земляных работ и сохранностью кабельных линий связи. По устройствам радиосвязи за 2015 год было допущено 6 (2014 – 8 случаев) случаев отказа поездной радиосвязи: 3 – по Минской дистанции сигнализации и связи и по 1-му случаю по Полоцкой, Гомельской, Оршанской дистанциям сигнализации и связи. За 2015 год было выявлено и устранено 355 отказов отдельных блоков стационарных радиостанций поездной и станционной радиосвязи (2014 – 405). В 2015 году были проверены на КП дистанций 151251 секция локомотивов (электро - и дизель - поездов) против 168769 секций в 2014, выявлено 1263 случая отказа отдельных блоков локомотивных радиостанций (2014 – 941). Основными причинами отказов локомотивных радиостанций являются: неисправности приемо-передатчика – 228 случаев, пульта управления – 326, блока питания – 165, микротелефонной трубки – 248, АСУ – 117, блоков автоматики и низкочастотных – 132. Для проверки работоспособности поездной радиосвязи системы GSM-R у эксплуатационного штата Витебской и Гомельской дистанциям сигнализации и связи нет тестеров, локомотивных и станционных терминалов на контрольных пунктах АЛСН. Службой сигнализации и связи совместно со службой локомотивного хозяйства не принимаются должные меры по обновлению парка локомотивных радиостанций. Износ радиостанций типа 71РТМ и 42РТМ составляет 100%, ремкомплекты для них отсутствуют. Особенно неблагополучное положение сложилось на Барановичском и Гомельском отделениях дороги (ТЧ Барановичи и ТЧ Гомель), где находится в эксплуатации около 500 локомотивных радиостанций типа 42РТМ и 71РТМ (выпуска 1976-1985 годов), элементная база крайне изношена, в нарушение требований ПТЭ надежная двухсторонняя радиосвязь ТЧМ-ДСП, ТЧМ-ДНЦ часто не обеспечивается. Данный вопрос не решается руководством данных отделений и службой локомотивного хозяйства более 5 лет. После электрификации участка Осиповичи – Жлобин уровень полезного сигнала ПРС не соответствует требуемой норме (72 децибела) на перегонах Березина – Савичи (336 – 341км), Савичи - Телуша (323 – 332км), Телуша – Красный Берег (309 – 318км). А проект «Автоблокировка участка Осиповичи – Жлобин. 4-я очередь строительства. Поездная радиосвязь», выданный ещё в декабре 2012 года, где предусматривается перенос волноводного провода ПРС на опоры контактной сети, по настоящее время не реализован. На Минском и Могилевском отделениях дороги не принимаются должные меры по приведению качества радиосвязи к установленным требованиям. Не устранены зоны неустойчивой радиосвязи в соответствии с утвержденным Планом мероприятий от 11.04.2014 №19-03-18/12495 на перегонах Фаниполь – Койданово, Городище – Смолевичи, Красное Знамя – Жодино, Колодищи – Шабаны; Румино – Погодино. На дороге находится в эксплуатации более 250 систем (около 4000 камер) видеонаблюдения на объектах железнодорожного транспорта. Строительство данных систем отделениями дороги ведется с нарушением СТП БЧ 19.295-2015 «Системы видеонаблюдения. Порядок проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию» - не выполняются требования по согласованию проектной документации со службами Управления дороги и Конструкторско-техническим центром, допускается приемка систем в эксплуатацию без наличия утвержденных технических паспортов и другой обязательной технической документации. Так, по Минскому отделению введено в эксплуатацию с нарушением установленного порядка 19 систем, по Брестскому – 5. Аналогичные нарушения имеют место и на остальных отделениях дороги. При эксплуатации 266 комплектов КТСМ (КТСМ-01 - 19 шт., КТСМ-01Д - 130 шт., КТСМ-02 - 117 шт.) за 2015 год средствами теплового контроля (СТК) КТСМ проконтролировано 2314880 подвижных состава, из них по показаниям средств теплового контроля (далее – СТК) «остановлено» 975 (2014 – 1103) подвижных состава. Грение буксового узла, шкива, «горячий» налив, заторможенность выявлена в 960 составах, что составляет 98,5% (2014 - 98,9%) достоверности показаний. По показаниям СТК произведена 431 (2013-345, 2014 – 422, 2015 - 407) отцепка подвижных единиц, из них по сигналу Тревога - 0 – 305 (70,7 % от общего числа отцепок), Тревога - 1 и Тревога - 2 – 126 отцепок. К техническим отказам относится 17 случаев от общего количества (47 случаев): неисправности болометров - 10 случаев; модулей - 4; кабелей напольного оборудования - 3 случая. К остальным случаям относится: «не подтвержденные» остановки, остановки по солнечному воздействию, «горячий налив», влияние посторонних предметов, не относящиеся к техническим причинам. По неисправности устройств КТСМ в 2015 году допущена задержка 22 поездов, против 23 в 2014 году. На текущий момент на дороге в эксплуатации находится 19 комплектов КТСМ-01 со сроком эксплуатации более 13 лет (норматив - 10 лет); устройств КТСМ-01Д – 48 комплектов со сроком эксплуатации более 10 лет. Морально, физически устаревшие устройства КТСМ-01, КТСМ-01Д сняты с производства, что вызывает определенные проблемы при их обслуживании и ремонте. Данная ситуация не удовлетворяет в полной мере требованиям обеспечения безопасности движения поездов. Новую версию по измерению буксового узла в градусах Цельсия на такие устройства установить не представляется возможным. Для обеспечения безопасности движения по хозяйству сигнализации и связи руководителям дистанций, отделений дороги и службы сигнализации и связи в 2016 году необходимо обеспечить: 1. качественное и в полном объеме выполнение графика технологического процесса обслуживания устройств СЦБ, связи, КТСМ эксплуатационным штатом дистанций; неуклонное выполнение ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказа от 05.01.2012 № 4Н, должностных инструкций исполнителями и руководителями всех уровней; 2. безопасность движения при производстве монтажных и пусконаладочных работ, при устранении отказов в работе устройств ЭЦ, МПЦ, ДЦ, АБ, МПАБ, ПАБ; 3. полный учет отказов в работе технических обустройств, профессиональное и объективное расследование их в установленные сроки, реализация действенных мер по недопущению повторяемости отказов; 4. действенный контроль за работой эксплуатационного штата при выключении устройств СЦБ из зависимости, особенно с сохранением пользования сигналами, со стороны руководителей дистанций и отраслевых отделов отделений, не допускающий нарушение правил производства работ и проверок при включении устройств в зависимость; 5. качественное техническое обучение (по разработанной тематике и утвержденным программам службой сигнализации и связи) эксплуатационного штата дистанций до ввода в эксплуатацию микропроцессорных устройств СЦБ – МПЦ, АБТЦ, АБЕ-1, МПАБ, АПС-МП, АРС «Тракт»; 6. неукоснительное выполнение эксплуатационным штатом стандартов предприятий СТП 09150.19.146-2010, СТП 091.19.07-2009, СТП 09150.19.081-2008; 7. оперативное и качественное расследование всех остановок подвижного состава по показаниям устройств КТСМ с выяснением истинной причины остановок; 8. контроль всех кабелей СЦБ с величиной сопротивления изоляции ниже требуемых норм у диспетчерского аппарата дистанций и службы сигнализации и связи, их оперативный ремонт; 9. исполнение телеграфных указаний по безопасности движения в полном объеме и в установленные сроки; 10. активизацию работ с органами внутренних дел и прокуратурой по вопросам защищенности объектов железнодорожной инфраструктуры. Материалы по всем случаям повреждений кабелей при работах без вызова представителей дистанций сигнализации и связи незамедлительно передавать в органы прокуратуры; 11. в действующих устройствах СЦБ внедрение быстродействующих элементов комплексной защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений; 12. выполнение мероприятий по приведению систем молниезащиты и заземляющих устройств постов ЭЦ, ГАЦ, МПЦ в соответствие с требованиями существующих нормативных документов, а при выполнении проектной документации систем молниезащиты постов ЭЦ, ГАЦ, МПЦ предусматривать в обязательном порядке внешнюю систему молниезащиты, изолированную от защищаемого здания; 13. качественная подготовка к вводу в эксплуатацию новых систем автоматики - МПЦ, ABE-1 и других, с безусловной проверкой всех требуемых зависимостей в полном объеме; 14. выполнение в полном объеме нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения руководителями цехов, дистанций, отделений и службы сигнализации и связи согласно требований приказа от 05.01.2012 №4Н, а также участие руководителей всех рангов в еженедельных «Днях безопасности».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|