Работа восстановительных поездов
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В 2015 году восстановительные поезда обеспечили необходимую готовность (сбор и доставка восстановительных средств к месту схода подвижного состава) и проведение аварийно-восстановительных работ в установленные нормативами сроки. В течение 2015 года они совершили 26 выездов на ликвидацию последствий схода подвижного состава, против 18 в 2014 году. Для устранения сходов подвижного состава привлекались восстановительные поезда: Минск – 5 выездов, Барановичи – 4 выезда, Волковыск, Гомель – по 3 выезда, Брест, Калинковичи, Жлобин, Витебск – по 2 выезда, Молодечно, Орша, Полоцк – по 1 выезду. При этом поднято и установлено на рельсы 47 единиц железнодорожного подвижного состава, в том числе 41 грузовой вагон, 6 единиц тягового подвижного состава (ТМЭ1 – 3 ед., ВЛ80 – 2 ед., ЧМЭ3 – 1 ед.). Анализом установлено, что при проведении аварийно-восстановительных работ наиболее часто использовались краны Поддержание постоянной готовности восстановительных поездов позволяет не только эффективно решать многие задачи по организации аварийно-восстановительных работ, но и создает мощную техническую базу для оказания услуг по замене мостов (смене мостовых балок), стрелочных переводов, козловых кранов, производства других видов подрядно-договорных работ. За отчетный период кранами восстановительных поездов на подрядно-договорных работах было произведено выездов: Орша – 91, Жлобин – 86, Волковыск – 67, Полоцк – 57, Молодечно - 49, Брест – 47, Барановичи, Могилев – по 39, Гомель, Осиповичи – по 34, Минск – 26, Калинковичи – 24, Витебск –23.
При этом выполнен значительный объем работ, приведенный в таблице 26 Таблица 26
Краны восстановительных поездов отработали в сумме 3765,4 моточасов. Сумма доходов от подрядно-договорных работ, выполненных для сторонних организаций, составила 1 миллиард 440 миллионов белорусских рублей. Сумма доходов от сдачи негодных и списанных в установленном порядке в металлолом вагонов, оборудования, агрегатов, узлов, деталей и других металлических изделий восстановительными поездами составила: при сдаче лома черных металлов (199 тонн) – 197,2 миллиона белорусских рублей; при сдаче лома цветных металлов (2,5 тонны) – 36,4 миллиона белорусских рублей. Большое влияние на готовность и эффективность восстановительных средств оказывает взаимодействие людей и техники, укомплектованность штата. По состоянию на 01.01.2016 в 7 восстановительных поездах из 13 не укомплектованность работниками составляет 23 человека. Не укомплектован штат восстановительных поездов: Минск – 6 человек, Могилев – 5 человек, Гомель, Жлобин, Осиповичи – по 3 человека, Орша – 2 человека, Барановичи – 1 человек.
По-прежнему наибольшая не укомплектованность штата в восстановительных поездах Минского и Гомельского отделений дороги – по 6 человек. Причем на Минском отделении дороги в восстановительном поезде Минск штат не укомплектован 3 машинистами крана и 2 помощниками машиниста крана, а имеющиеся машинисты крана не имеют достаточной практики и не задействуются на подрядно-договорных работах на кране ЕДК-2000 №15 (грузоподъемностью 250 тонн). Начальнику Минского отделения дороги, восстановительного поезда Минск необходимо обеспечить содержание в постоянном исправном состоянии крана ЕДК-2000 №15 и в 1 полугодии 2016 года организовать проведение стажировки машинистов кранов восстановительного поезда Минск на кране ЕДК-2000 №15. В настоящее время в восстановительных поездах Белорусской железной дороги имеется 29 грузоподъемных кранов, в том числе грузоподъемностью: 250 тонн – 2 крана, 150 тонн – 2 крана, 125 тонн – 7 кранов, 80 тонн – 15 кранов, 60 тонн – 2 крана, 50 тонн – 1 кран. Из них 21 ед. типа ЕДК немецкого производства и 8 ед. кранов с телескопической стрелой российского производства, в том числе: 6 кранов типа КЖ-971 и 2 крана типа КЖ-1572. С учетом всех выполненных за последние годы закупок укомплектованность восстановительных поездов кранами с телескопическими стрелами (КЖ-971, КЖ-1572) составляет 28% от общего количества грузоподъемной техники. Анализ технического состояния кранового хозяйства восстановительных поездов указывает на значительное старение парка грузоподъемных кранов ЕДК. Темпы замены техники, отслужившей назначенный срок службы, недостаточны. Назначенный срок службы кранов ЕДК составляет 32 года. По состоянию на 01.01.2016 12 грузоподъемных кранов из 29 (41,3% от общего числа грузоподъемных кранов) уже выработали назначенный срок службы (в т.ч. 1 из 2 кранов грузоподъемностью 250 тонн и 5 из 7 кранов грузоподъемностью
Вновь вводимые электрифицированные участки предъявляют особые требования к проведению аварийно-восстановительных работ, одним из которых также является применение грузоподъемных кранов с телескопической стрелой, позволяющее значительно сократить время на выполнение работ за счет отсутствия необходимости снятия контактного провода. В соответствии с приложением Б “Положения о восстановительных поездах Белорусской железной дороги” №433Н от 19.11.2010 восстановительный поезд оснащается двумя комплектами гидравлического оборудования с гидроприводом из легких металлов с набором домкратов различной грузоподъемности. Данное требование обеспечено не во всех восстановительных поездах дороги. Так, в настоящее время на оснащении восстановительных поездов Орша, Молодечно, Брест, Жлобин, Гомель, Калинковичи, Осиповичи, Витебск, Полоцк только по 1 установке, а в поездах Орша, Молодечно, Брест, Жлобин, Осиповичи комплектация имеющегося гидравлического оборудования не позволяет в полной мере выполнять работы по ликвидации схода тяжеловесного подвижного состава (8-осных цистерн, локомотивов), электровозов БКГ-1, электропоездов серии ЭПг, ЭПр, дизель-поездов серии ДП1, ДП3. Несмотря на значительное старение парка грузоподъемных кранов, тяговой техники и гидравлического оборудования, отделениями дороги не принимается действенных мер по его переоснащению. Так, Минское отделение дороги, не смотря на требования приказов №№1Н от 02.01.2015 и 7НЗ от 08.01.2015 не произвело закупку гидравлических установок для ликвидации схода подвижного состава для восстановительных поездов Молодечно, Орша. Тяговая техника восстановительных поездов также изношена. На сегодняшний день в восстановительных поездах используется 24 единицы гусеничной техники, в том числе: 14 ед. бульдозеров и тракторов выпуска 1983-1989 годов (Т-330 - 11 единиц, ДЭТ-250 - 3 единицы), 2 единицы Б-10М - 2007 года изготовления; 3 единицы Т-35, Д-355 «КОМАЦУ», ДЭТ-320 соответственно 1981, 2005, 2010 годов выпуска, доля износа которой составляет 94%; 5 ед. тягачей (с лебедками с тяговым усилием 25 тс) на базе военной техники 1948-1956 годов изготовления, у которой на 100% выработан моторесурс.
Немаловажным фактором, влияющим на оперативность и качество выполняемых работ при ликвидации аварийных ситуаций, является то, насколько полно и грамотно личный состав и руководители восстановительных поездов используют свои умения и навыки при выполнении поставленных перед ними задач, что достигается путем постоянной и планомерной работы технических и практических занятий, полигонных учений и повышения квалификации. Большой вклад в развитие данных возможностей внесло и продолжает вносить Могилевское подразделение Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, которое, задействовав все свои ресурсы, обеспечивает и способствует совершенствованию и систематизации профессиональных знаний работников восстановительных поездов. В 2015 году проведено обучение по следующим образовательным программам: переподготовки рабочих (служащих) по профессии «Машинист крана (крановщик) (железнодорожных кранов восстановительных поездов)» в количестве 8 человек; обучающих курсов по профессии «Выполнение профессиональных обязанностей машинистом крана (крановщиком)» в количестве 18 человек; повышения квалификации по профессии «Стропальщик» в количестве 15 человек. В целях выполнения задач, поставленных перед восстановительными поездами, начальникам отделений дороги и восстановительных поездов в 2016 году необходимо: 1. доукомплектовать восстановительные поезда: Минск, Могилев, Гомель, Жлобин, Осиповичи, Орша, Барановичи необходимым штатом работников; 2. в 1 полугодии 2016 г. организовать проведение стажировки машинистов кранов восстановительных поездов на всех типах кранов, имеющихся в восстановительных поездах отделения дороги; 3. продолжить работу по усилению (переоснащению) восстановительных поездов техникой, подвижным составом и комплектами узлов и приспособлений для замены изношенных элементов кранов и машин, устаревших механизмов и оборудования; 4. продолжить работу по повышению квалификации и совершенствованию профессиональных знаний и практических навыков работников восстановительных поездов, использую теоретические и практические занятия, семинары, полигонные учения, а так же дорожный конкурс среди работников восстановительных поездов на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».
Выводы и предложения Основные причины нарушений безопасности движения поездов, допущенных в 2015 году, остались прежними – низкий уровень трудовой и технологической дисциплины работников, упрощенчество и несоблюдение правил эксплуатации, ремонта и содержания технических средств в отдельных структурных подразделениях организаций. В ряде случаев не выполнялись в полном объеме личные нормативы руководителей и инженерно-технических работников, являющиеся главным условием требовательности и системности в работе, гарантирующим безопасность движения поездов. Не изжиты факты формализма в выполнении служебных обязанностей работниками дороги. Не полностью решены вопросы безопасности движения поездов в условиях нового строительства и реконструкции сооружений и устройств. В числе первоочередных мер по улучшению состояния безопасности движения поездов и маневровой работы в хозяйствах дороги в 2016 году необходимо обеспечить: в локомотивном хозяйстве – повышение профессионального уровня и укрепление трудовой дисциплины локомотивных бригад, повышение качества ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава; в вагонном хозяйстве – повышение качества ремонта и технического обслуживания подвижного состава на ПТО, эффективности работы постов безопасности по выявлению неисправностей во время движения поезда; в хозяйстве пути – соблюдение правил и технологии выполнения работ и ограждения мест работы при всех видах ремонта и текущего содержания пути, повышение эффективности использования средств путеизмерительной техники и рельсовой дефектоскопии, обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах; в хозяйстве перевозок – соблюдение регламента переговоров, своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА станции в связи с реконструкцией и строительством устройств и сооружений, контроль за порядком закрепления вагонов тормозными башмаками; в хозяйстве сигнализации и связи – обеспечение безопасности движения при производстве ремонтных и текущих работ, соблюдение регламента выполнения технологических процессов по обслуживанию технических средств, безусловное соблюдение требований инструкций и руководящих указаний при вводе новых и модернизации существующих устройств; в хозяйстве электрификации и электроснабжения – усиление надёжности работы контактной сети и электроснабжения устройств СЦБ и связи; в хозяйстве грузовой работы и внешнеэкономической деятельности - обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями «Технических условий размещения и крепления грузов», улучшение качества коммерческого осмотра поездов; в пассажирском хозяйстве - повышение качества ремонта пассажирских вагонов и подготовки в рейс пассажирских составов в пунктах формирования. Службой безопасности движения поездов подготовлен приказ Начальника Белорусской железной доги от 04.01.2016 №2Н «О мерах по организации безопасности движения на Белорусской железной дороге в 2016 году». В связи с этим руководителям структурных подразделений Управления, организаций и обособленных структурных подразделений Белорусской железной дороги необходимо: 1. определить главные направления вложения средств, обеспечить своевременность и ритмичность поставки запасных частей и материалов для ремонта и обслуживания технических средств; 2. не только выявлять недостатки в обслуживании и ремонте технических средств, но и анализировать причины, давать оценку деятельности и правильности ведения хозяйства на местах, развивать мониторинг состояния технических средств, их отказов, отступлений от норм содержания; 3. принимать меры к неукоснительному выполнению каждым работником Правил технической эксплуатации, технологических процессов, инструкций и должностных обязанностей; 4. обеспечить безопасность движения поездов за счет эффективности работы руководящего состава по вопросам текущего содержания устройств и сооружений, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения квалификации работников, дальнейшего укрепления трудовой и технологической дисциплины, взаимодействия со всеми организациями, связанными с обеспечением требований безопасности движения поездов. Это, в конечном итоге, должно привести к решению главной задачи – достижению достаточного уровня безопасности движения поездов и маневровой работы на Белорусской железной дороге. Представляя в анализе обобщенную информацию об итогах работы в 2015 году, основных причинах допущенных нарушений безопасности движения и предпосылок к ним, а также вытекающие из этой информации выводы и предложения, служба безопасности движения поездов рассчитывает, что данный материал послужит руководителям организаций и структурных подразделений основой для принятия решений в дальнейшей работе по предупреждению нарушений и выработке мер по устранению недостатков, имеющихся в хозяйствах.
Главный ревизор дорожный по безопасности движения поездов В.Н. Журавский
16 Демидович 225-44-24
ОГЛАВЛЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|