Статистические данные по отказам технических средств за 2006-2015 годы приведены в таблице 25.
Таблица 25
В период с 2006 по 2015 годы в пассажирском хозяйстве не допущены нарушения безопасности движения поездов. В 2015 году допущены 8 отказов технических средств, против 7 в 2014 году. В сравнении с 2014 годом возросло количество отказов на Барановичском отделении дороги – с 1 до 4 случаев. Основная доля неисправностей подвижного состава, приведших к возникновению отказов технических средств, приходится на остановки поездов по показаниям КТСМ (3 случая из 8 или 37,5% от общего числа отказов в поездах формирования вагонных участков Белорусской железной дороги), 1 случай по причине неисправности электрооборудования в вагоне Минского вагонного участка по причине некачественного ремонта на вагоноремонтном предприятии,1 случай связан с неисправностью электрооборудования в вагоне Брестского вагонного участка по вине ЛВЧ-3, 1 случай обрыва датчика СКНБ в вагоне Брестского вагонного участка по вине ЛВЧ-3, 1 случай заклинивания генератора в вагоне Минского вагонного участка по причине некачественного ремонта на вагоноремонтном предприятии, 1 случай нагрева шкива в вагоне Барановичского вагонного участка по вине ЛВЧ-2. Указанные случаи отказов технических средств связаны с несоблюдением работниками вагонных участков требований руководящих документов по эксплуатации и техническому обслуживанию, невыполнением своих должностных обязанностей, а также с низким качеством проведения плановых видов ремонта на вагоноремонтных предприятиях.
В связи со старением парка пассажирских вагонов Белорусской железной дороги, количество пассажирских вагонов, отставленных от эксплуатации по причине достижения нормативного срока службы, в 2015 году составило 77 единиц. Отделениями дороги в 2015 году новые пассажирские вагоны не приобретались, 16 вагонам проведён капитально-восстановительный ремонт. Количество телеграмм на некачественный ремонт отдельных узлов и деталей вагонов, не выдержавших гарантийных сроков эксплуатации после ремонта, направленных вагонными участками в адрес вагоноремонтных предприятий, снизилось с 417 в 2014 году до 375 в 2015 году, а актов-рекламаций со 106 в 2014 году до 47 в 2015 году. Основными узлами, не выдерживающими гарантийных сроков эксплуатации, являются элементы ходовых частей вагонов, системы вакуумных туалетов, электроснабжения, установки кондиционирования воздуха, а также системы отопления и водоснабжения. Для повышения уровня технологического обеспечения работ, выполняемых в рамках текущего содержания пассажирских вагонов, и выполнения требований приказа от 12.06.2015 № 553НЗ, руководства по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов РД 32 ЦЛ 033-2010, в 2015 году приобретено и введено в эксплуатацию 16 единиц стендового и диагностического оборудования. В 2015 году количество нарушений трудовой дисциплины в сравнении с 2014 годом увеличилось на 79 случаев со 106 до 185 случаев. Увеличение случаев нарушения трудовой дисциплины произошло во всех структурных подразделениях пассажирского хозяйства. Для обеспечения безопасности движения поездов в пассажирском хозяйстве в 2016 году необходимо: 1. обеспечить надлежащий контроль за подготовкой пассажирских вагонов в рейс, выполнением в полном объеме всех видов технического обслуживания;
2. развивать техническую базу для проведения качественного технического обслуживания пассажирских вагонов; 3. повысить требовательность к командно-инструкторскому составу вагонных участков, пассажирских отделов отделений дороги за организацию качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс. 3.10. Специальный самоходный подвижной состав Состояние безопасности движения при эксплуатации ССПС в 2015 году ухудшено. В 2015 году допущено одно событие, связанное с нарушением правил безопасности движения, в 2014 году событий не допущено. 09.06.2015 в 17 час. 05 мин. на станции Гомель допущен проезд запрещающего показания светофора НмБ автомотрисой АДМс №040 (принадлежность ООО «СМП-707») с последующим касательным столкновением с тепловозом ТЭП60 пассажирского поезда №609 сообщением Гомель-Гродно на стрелочном переводе №22. Причиной проезда запрещающего сигнала явилось невыполнение бригадой ССПС регламента переговоров, отвлечение их от наблюдением за сигналами. При проверках выявляются грубые нарушения при эксплуатации и содержании ССПС, в том числе работа ССПС с выключенными устройствами безопасности, отсутствие проверок крана машиниста, нарушения бригадами ССПС регламента переговоров, отсутствие на дрезинах необходимого инвентаря и запасных частей, выписок долговременных предупреждений. Руководители предприятий в основном выполняют нормативы по сопровождению бригад ССПС, но замечаний по работе практически никто не выявляет и не записывает в формуляр. Не на всех дистанциях имеются технические классы, плакаты и наглядные пособия для проведения учебы (Молодечненская дистанция пути, Осиповичская дистанция сигнализации и связи и др.). Не налажена проверка знаний у бригад ССПС после проведенных занятий. У машинистов ССПС при опросе выявлялись слабые знания по управлению автотормозами, правилам пользования устройствами АЛСН, КЛУБ, электронными скоростемерами КПД. В дистанциях неудовлетворительно налажена работа с Книгой замечаний машинистов, во многих дистанциях (Брестская дистанция пути, Молодечненская дистанция пути и др.) в 2015 году бригадами не сделано ни одной записи.
На многих предприятиях дороги ССПС длительное время простаивает из-за отсутствия запасных частей, документации для производства ремонта. Так, в Молодечненской дистанции пути машина ЖО-4С №526 простаивает около 7 лет из-за неисправности редукторов, в ПМС-118 машина ОТ-400К №143 простаивает около 4-х лет из-за неисправности автотормозов. В Оршанской дистанции сигнализации и связи неисправен мотовоз МПТ6 № 159 (простаивает более 4 лет из-за неисправности гидропередачи). На дороге сложилось неудовлетворительное положение с выполнением капитальных ремонтов сложной путевой технике – выправочно-подбивочно-рихтовочным машинам (ВПР), выправочно-подбивочно-рихтовочным машинам для стрелочных переводов (ВПРС) и путевым моторным гайковертам (ПМГ). На дороге эксплуатируется 22 единицы машин ВПР, 14 машин ВПРС и 16 моторных гайковертов. Из них 19 машин типа ВПР1200, ПТ800, ВПР02 1980-1990 годов выпуска и всем им по выработке необходимо проведение капитального ремонта. В настоящее время на ЦМПР Пинск данным машинам производится только средний ремонт, при котором не меняется электропроводка, не проводится проверка и ремонт рам машин. Не всегда соблюдается на дистанциях план-график ремонта и технических обслуживаний специального самоходного подвижного состава. Из-за слабой оснащенности запасными частями и увеличенными межремонтными наработками моточасов, некачественного ремонта допускается невыполнение плана выработки ССПС. Так, на Минском отделении дороги из 4-х гайковертов работали только два, гайковерт Борисовской дистанции пути выполнил 55% годового плана, а гайковерт Молодечненской дистанции пути выполнил 79%. Гайковерт Лидской дистанции пути годовой план выполнил на 36%, машина ВПРС-02№157 Калинковичской дистанции пути выполнила годовой план на 40%. На всех отделениях дороги получены новые дрезины и дрезины после капитального ремонта, оборудованные устройствами безопасности КЛУБ и электронными скоростемерами КПД. Всего на дороге 68 машин оборудовано устройствами безопасности КЛУБ и 96 электронными скоростемерами КПД. Расшифровка кассет устройств безопасности КЛУБ и скоростемеров КПД организована в локомотивных депо и в некоторых дистанциях. В дистанциях имеются компьютеры, программы, считывающие устройства для расшифровки кассет электронных скоростемеров, но нет обученных специалистов (Минская дистанция электроснабжения, Борисовская и Минская дистанции пути и др.). Не во всех локомотивных депо (депо Кричев, Полоцк, Витебск и др.) установлены компьютерные программы для расшифровки кассет электронного скоростемера КПД.
На многих дрезинах электронные скоростемеры КПД установлены более 3-х лет назад, но блоки данных скоростемеров нигде не поверялись, а поверяться должны ежегодно. В ЦМПР Пинск при ремонте укладочных кранов, моторных платформ и других путевых машин не всегда ремонтируется тормозная рычажная передача, не всегда подвергаются испытаниям резервуары, работающие под давлением, не всегда снимаются и проверяются краны машиниста прямодействующего тормоза. Особенно неблагополучное положение с ремонтом моторных платформ сложилось в мастерских ОСП «Ремонтно-механические мастерские станции Столбцы». В мастерских производится подкатка колесных пар под ремонтируемый подвижной состав, однако инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар нет, обученных специалистов также нет, отсутствуют шаблоны для проверки колесных пар. В мастерских имеется шаблон для определения высоты автосцепки над головкой рельса, однако порядок проверки высоты автосцепки работники не смогли объяснить. В ЦМПР Пинск в цехе эксплуатации завода 60 машинистов и 79 помощников машиниста, согласно требований приказа от 21.06.2010 №233Н на вышеуказанное количество бригад требуется не менее 2-х машинистов-инструкторов, в штате завода имеется только один машинист-инструктор. Из 21 машины, имеющейся в ЦМПР Пинск, 11 машин уже отработали нормативный срок эксплуатации (15 – 19 лет), и им требуется проведение капитально-восстановительного ремонта. На существующих площадях ремонтных цехов этого ремонта выполнить невозможно, кроме этого завод ежегодно выполняет средний и капитальный ремонт до 40 единицам путевой техники других организаций. В декабре 2015 г. в рельсосварочном поезде РСП-10 принят в эксплуатацию новый спецсостав для перевозки рельсовых плетей, остальной спецсостав для перевозки рельсовых плетей (118 платформ 1964 и 1978 года выпуска) требуется заменить. В ПМС-78 рельсошлифовальному поезду РШП-48К №006 по наработке требуется проведение капитального ремонта.
В целях повышения уровня безопасности движения при эксплуатации ССПС в 2016 году необходимо: 1. руководителям служб, эксплуатирующих ССПС, принять меры по выполнению капитального ремонта машинам, которые выработали установленную норму. Руководителям предприятий усилить контроль за техническим состоянием ССПС, в том числе за своевременным и полным выполнением технических обслуживаний; 1.1. активизировать работу машинистов-инструкторов бригад ССПС в части проведения технической учебы, инструктажа, изучения ТРА станций; 1.2. продолжить работу по организации расшифровки кассет устройств безопасности КЛУБа и электронных скоростемеров КПД; 1.3. на отделениях дороги усилить контроль за выполнением бригадами ССПС своих должностных обязанностей и регламента переговоров. 2. Начальнику КТЦ Федорцову М.В. в кратчайшие сроки принять меры по организации поверки блоков электронных скоростемеров КПД-3П.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|