Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хозяйство электрификации и электроснабжения




Данные о нарушениях безопасности движения и отказах технических средств годы по хозяйству электрификации и электроснабжения за 2006-2015 представлены в таблице 23.

Таблица 23

Годы Всего по Э Отделения дороги
НОД-1 НОД-2 НОД-3 НОД-4 НОД-5 НОД-6
Нарушения безопасности движения поездов
               
               
               
2012 5 4 1        
2011 3/1 2/1   1      
2010 1         1  
2009 2 2          
2008 3 2 1        
2007 3/1 3/1          
2006 1 1          
Отказы технических средств
               
               
              -
2012 85 54 9 6 5 9 2
2011 86 58 12 3 4 8 1
2010 119 64 14 10 10 19 2
2009 125 67 12 8 19 14 5
2008 109 72 14 4 11 4 4
2007 81 36 14 6 8 6 11
2006 109 40 17 9 18 16 9

 

В 2015 году по хозяйству электрификации и электроснабжения состояние безопасности движения поездов ухудшено. Брестской дистанцией электроснабжения допущено событие, связанное с нарушением безопасности движения поездов, в 2014 году событий по хозяйству не было.

16.09.2015 поезд №668 (электровоз ЧС4т №602 ТЧ Минск, ТЧМ Яцкевич) сообщением Брест - Минск на 981км ПК3 перегона Береза - Картузская - Бронная Гора при следовании по 2 главному пути применил экстренное торможение по причине верхнего негабарита контактной сети, однако удара с деталями контактной сети избежать не удалось. В результате произошел обрыв контактного провода протяженностью 82 метра.

Причиной негабарита контактной сети по 2-му главному пути явилось разрушение узла крепления стержня основного фиксатора к швеллерной изолированной консоли на переходной опоре контактной сети №104. Задержка поезда № 668 составила 1 час 19 минут.

Количество отказов в работе технических устройств в сравнении с 2014 годом увеличено - с 72 до 75 случаев. Допущен рост данного показателя по ЭЧ Барановичи с 11 до 18 и ЭЧ Гомель с 5 до 6 случаев.

Увеличено количество задержанных поездов со 118 до 148. Не допущено задержек поездов только по ЭЧ Витебск.

Основные причины отказов – неудовлетворительное качество выполнения графика планово-предупредительного ремонта устройств электроснабжения, необеспечение своевременной вырубки просек под линиями автоблокировки и продольного электроснабжения; старение устройств и несвоевременная замена элементов контактной сети с истекшим сроком эксплуатации, особенно разных типов изоляторов.

Распределение отказов по видам устройств электроснабжения следующее (2015/2014 годы):

обрывы проводов, наброс веток, падение деревьев – 33/27;

повреждения изоляторов, предохранителей, разрядников – 14/6;

неисправности трансформаторов – 1/1;

повреждение кабелей - 1/7;

неисправность устройств контактной сети – 22/28.

Удельная повреждаемость (случаев на 100 км) устройств электрификации (к/сеть, ДПР, ТП) осталась на уровне 2014 года - 0,67; устройств энергетики (ЛЭП, АБ, ПЭ, прочие) – 0,59 против 0,56.

Количество случаев закрытия действия автоблокировки уменьшено с 14 до 9 случаев в 2015 году; аналогично и количество сбоев в работе устройств АЛСН, КЛУБ - с 47 до 30 случаев.

Снижено количество случаев изломов токоприемников электроподвижного состава с 3 до 2 случаев. Случаи допущены по Минской и Оршанской дистанциям электроснабжения.

25.02.2015 по станции Орша-Западная допущено повреждение токоприемника электровоза ВЛ80С №0649 по причине излома верхней удерживающей тяги изолированной швеллерной консоли в месте крепления из-за коррозии металла на опоре контактной сети №39 (год установки – 1981).

14.12.2015 на перегоне Беларусь - Радошковичи поезд №2515 (ВЛ80С №0581) остановлен по причине излома токоприемника из-за несвоевременной выдачи предупреждения на 783 - 784 км по 1 главному пути.

На всех отделениях дороги имеются отступления в содержании комплектных трансформаторных подстанций – не выверен ряд схем на соответствие действующим устройствам, необходима ревизия ряда распределительных устройств, отдельные предохранители несоответствующего номинала или «некалиброванные», не в норме уровень масла в трансформаторах.

На Минском, Барановичском и Брестском отделениях неудовлетворительными темпами выполняются работы по демонтажу незадействованных деталей контактной сети, некачественно содержатся моторные приводы разъединителей, на ряде ручных приводов отсутствуют запирающие устройства.

Не убрана часть деревьев, угрожающих падению на контактную сеть и линию ДПР, на участках Молодечно – Минск – Осиповичи – Жлобин и Борисов – Орша; неудовлетворительное состояние просек под линиями автоблокировки и продольного электроснабжения на ряде перегонов Могилевской, Барановичской, Минской и Гомельской дистанций электроснабжения - не обеспечивается выполнение в полном объеме требования п. 2.5.107 ПУЭ и СТП БЧ 56.316-2015 «Порядок эксплуатации полосы отвода Белорусской железной дороги колеи 1520мм и 1435мм» в части обеспечения расстояния до крон деревьев по горизонтали не менее 3 м от крайних проводов (на отдельных километрах перегонов Ратомка – Крыжовка, Талька - Пуховичи; участках Борисов – Орша – Витебск, Могилев – Кричев, Минск – Молодечно, Осиповичи – Жлобин и ряде других).

На участках Молодечно – Минск – Осиповичи, Барановичи – Орша – Красное в нарушение требований п.4.6 «Инструкции по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных участках дороги» БЧ Э 008-96 нетиповое крепление к рельсам заземлений отдельных опор контактной сети – не на крюковой зажим, а на клеммы крепления железобетонных шпал.

По-прежнему имеется ряд заземляющих проводников открытой прокладки, от опор контактной сети к рельсу, не изолированных от грунта в нарушение требований п. 4.9 Инструкции БЧ Э 008-96.

Руководством службы электрификации и электроснабжения, Минского и Барановичского отделений дороги не принято должных мер по активизации работы по замене капроновых струн устройств контактной сети на «мерные» или из провода БМ на участке Барановичи – Красное. В эксплуатации находится еще около 25 тысяч данных струн. В нарушение пункта 2.11.2 «Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных участков дороги» данные струны не чередуются через одну с металлическими.

Службой электрификации и электроснабжения, руководством Минского отделения дороги не принимаются должные меры по модернизации устройств контактной сети и электроснабжения на Минской дистанции электроснабжения. На дистанции самый низкий процент телемеханизации устройств электроснабжения, неудовлетворительными темпами проводится ремонт низковольтных сетей электроснабжения, размещенных на опорах контактной сети. Не ведутся работы по реконструкции устройств контактной сети на участке Ждановичи – Олехновичи, введенных в эксплуатацию в 1963 году (в декабре 2013 г. истек срок службы опор контактной сети) – в эксплуатации на данном участке находится более 200 дефектных опор контактной сети, замена которых должна проводится в плановом порядке. Проектные работы начаты только по 2-м анкерным участкам и в полном объеме не выполнены.

В эксплуатации по Минской дистанции электроснабжения находятся более 40 тыс. изоляторов контактной сети с истекшим сроком эксплуатации. Замена их ведется неудовлетворительными темпами – в 2010 году заменено 5122 изолятора, 2011 – 8626, 2012 – 5735, 2013 – 3041, 2014 – 2705.

По Оршанской дистанции электроснабжения находится в эксплуатации 11845 изоляторов контактной сети с истекшим сроком эксплуатации, а в 2013 году заменено только 200, 2014 – 100, 2015 - 14; фиксаторных изоляторов типа VKL - 60/7 - 138 (2013 - 0, 2014 – 200, 2015 - 64); ПФ – 70 - 7022 (в 2013 – 2015г.г. заменено 3900 шт.). Все данные изоляторы находятся в эксплуатации с 1978 года при нормативном сроке службы – 30 лет.

Не выполнен по настоящее время в полном объеме проект «Реконструкция тяговой подстанции Минск-Северный по улице Тимирязева, д.60, в г. Минске», который предусматривает 10 фидеров питания устройств контактной сети по Минскому железнодорожному узлу, против 5 фидеров питания контактной сети в настоящее время. Реализация данного проекта в случае повреждений устройств контактной сети позволит существенно уменьшить масштаб отключений данных устройств по узлу.

Неудовлетворительными темпами проводится замена высоковольтных кабелей с истекшим сроком эксплуатации. Протяженность высоковольтных кабельных линий по хозяйству составляет около 900 км, с истекшим сроком эксплуатации более 300 км, ежегодно необходима замена не менее 50-60 км кабелей. Произведена замена в 2012 году - 27 км, 2013 – 24, 2014 – 29,8, 2015 – 28,9 км.

Не зажаты специальным креплением грузы устройств грузокомпенсации на отдельных опорах контактной сети перегонов Приямино – Крупки и Крупки – Бобр, Толочин – Коханово; участков Минск – Осиповичи, Минск – Молодечно, Минск – Барановичи – на перегонах и станциях.

Не обеспечивается выполнение в полном объеме графика планово-предупредительного ремонта устройств контактной сети в части обеспечения нагрузки струн – на ряде станций выявлялись струны, которые не нагружены.

Наклон отдельных опор контактной сети по участкам Барановичи – Минск – Орша, станции Орша – Центральная в сторону, противоположную действию нагрузок, более допустимых норм (3%), чем не обеспечивается выполнение требований пункта 2.22.3 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных участков БЧ Э 009 - 96.

По Минской дистанции электроснабжения из года в год не укомплектован штат электромонтеров и машинистов ССПС – имеется 77 вакансий(в 2014 - 84), что не обеспечивает качественное выполнение графика планово-предупредительного ремонта устройств электрификации и электроснабжения.

Для повышения уровня обеспечения безопасности движения поездов в хозяйстве электрификации и электроснабжения в 2016 году необходимо руководителям службы, отделений и дистанций электроснабжения обеспечить:

1. оперативное устранение отказов устройств электроснабжения, необходимое качество их расследования, реализацию намеченных мер по недопущению их повторяемости в установленные сроки;

2. выполнение в полном объеме нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения руководителями цехов, дистанций, отделений и службы согласно требований приказа от 05.01.2012 №4Н, а также непременное участие руководителей всех рангов в Днях безопасности;

3. качественное проведение технической учебы в цехах дистанций электроснабжения, особенно по современным микропроцессорным системам защит и телеуправления устройств электроснабжения и на тяговых подстанциях (до ввода их в постоянную эксплуатацию);

4. ежегодное обследование полосы отвода совместно с работниками ПЧЛ для своевременной вырубки в первую очередь деревьев, угрожающих падением на контактную сеть и линии ДПР;

5. неукоснительное выполнение СТП 09150.55.211 – 2011, СТП 09150.55.207-2011, СТП 09150.55.210 – 2011, СТП 09150.55.205-2011, СТП 09150.55.206-2011, СТП 09150.55.209 – 2011, СТП 09150.55.208 -2011 при выполнении строительно-монтажных работ по электрификации участков дороги; а также СТП 09150.55.206 – 2011 и других ТКП, инструкций, регламентирующих порядок приемки строительно-монтажных работ при электрификации участков Белорусской железной дороги;

6. для повышения эксплуатационной надежности завершить в текущем году работы по полной замене изоляторов типа YKL на участках контактной сети переменного тока;

7. принять необходимые меры для уменьшения отвлечения эксплуатационного персонала дистанций электроснабжения на выполнение субподрядных строительно-монтажных работ;

8. выполнение в первую очередь работ по замене всех типов изоляторов и элементов устройств контактной сети, а также высоковольтных кабелей с истекшим сроком эксплуатации;

9. качественное и в полном объеме выполнение графика планово-предупредительного ремонта устройств электроснабжения и электрификации;

10. должное взаимодействие энергодиспетчерских аппаратов дистанций электроснабжения и службы, поездных диспетчеров при работе в «окна» и в случаях наступления нестандартных ситуаций.

 

Хозяйство грузовой работы

Данные о нарушениях безопасности движения и отказах технических средств годы по хозяйству грузовой работы за 2006-2015 годы представлены в таблице 24.

Таблица 24

Годы Всего по Д Отделения дороги Др. орг.
НОД-1 НОД-2 НОД-3 НОД-4 НОД-5 НОД-6
Нарушения безопасности движения поездов
                 
2014                
2013 1             1
2012                
2011                
2010 1             1
2009 1 1            
2008                
2007 2/1     1 1/1      
2006                
Отказы технических средств
                 
2014 8   7   1    
2013 8 2 3   1   2
2012 21 2 13 1 5    
2011 36 2 18 1 9 6  
2010 18 6 9   2 1  
2009 30 6 9 1 8 6  
2008 14 1 6 1 3 3  
2007 5   1   2 1 1
2006 11   2   7   2

По итогам работы за 2015 год событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в грузовом хозяйстве не допущено. Обеспечено пятипроцентное сокращение количества отказов технических средств. Допущено 7 случаев отказов технических средств, против 8 в 2014 году.

В то же время в октябре 2015 г. имелся случай нарушения размещения и крепления военной техники. На перегоне Погорельцы – Городея (участок Барановичи-Минск) 09.10.2015 остановлен грузовой поезд № 3506 по причине обнаружения машинистом встречного поезда №23 выступающей части груза – сместилось от вертикального транспортного положения выдвижное опорное гидравлическое устройство. В данном поезде следовал воинский эшелон по маршруту Доманово – Борисов.

По прибытию поезда № 3506 на станцию назначения Борисов его состав осмотрен комиссией в составе представителей службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности, Управления военных сообщений. По результатам осмотра выявлено, что у воинской техники на восьми из 33 платформах имеются устройства (выдвижное опорное устройство, укрытие, лестница), не приведенные в транспортное положение.

В ноябре 2015 г. проведено совместное с Управлением военных сообщений совещание по вопросам обеспечения безопасности движения поездов при организации воинских перевозок, по итогам которого намечены меры по недопущению в дальнейшем вышеуказанных нарушений.

В 2015 году станциями дороги допускались случаи приема к перевозке вагонов с нарушениями требований Технических условий размещения и крепления грузов, правил перевозок грузок, очистки подвижного состава, нарушения технологического процесса работы: Полоцк, Сморгонь, Кричев, Молодечно, Орша, Брест. На ряде станций не соблюдаются требования правил перевозок опасных грузов в части приема и оформления перевозочных документов: Минск-Восточный, Лида, Новополоцк, Витьба.

Пунктами коммерческого осмотра дороги пропущено 126 вагонов с коммерческим неисправностями, в 2014 году – 143 вагона. Количество пропуска вагонов с коммерческими неисправностями снижено на 17 случаев или 12 % к уровню 2014 года. В то же время увеличили пропуск ПКО: Орша-Западная на 5 случаев, Полоцк на 2 случая.

В 2015 году допущен пропуск вагонов со следующими неисправностями: срыв пломб – 6, против 8 в 2014, повреждение пломб – 1 против 0, нарушение крепления грузов – 2, против 4, открытые люки – 2, против 2, течь груза – 13, против 6, прочие неисправности – 102, против 123.

Станциями дороги за 2015 год составлено 1298 коммерческих актов, за 2014 год – 1417 коммерческих актов. Количество составленных коммерческих актов снижено на 12,6% к уровню 2014 года.

Перевозка опасных грузов

В 2015 году при перевозке опасных грузов на Белорусской железной дороге допущено 18 инцидентов и к уровню 2014 года увеличилось на 12 случаев. Аварий при перевозке опасных грузов не допущено.

Инциденты произошли при перевозке топлива дизельного, бензина, присадки общего назначения, антисептика деревозащитного, а также кислот соляной и серной. Причинами инцидентов послужили: неисправность нижнего сливного прибора, трещина сварного шва из-за длительной эксплуатации подвижного состава, неисправность котла цистерны. Ввиду невозможности дальнейшего следования неисправных вагонов в 16 случаях производился аварийный перелив груза в исправный подвижной состав с привлечением пожарных аварийно-спасательных поездов. Произошедшие инциденты с опасными грузами выявлялись,как с вагонами принадлежности Белорусской железной дороги, так и с вагонами принадлежности компаний Российской Федерации, Украины, Литвы.

В 11 из 18 инцидентов, произошедших в 2015 году, погрузка опасных грузов производилась на станциях Белорусской железной дороги (станции: Орша-Западная (1); Борисов (1); Центролит (1); Барбаров (2); Новополоцк (6)). Пять инцидентов произошли с вагонами, погруженными на станциях железных дорог России, еще 2 с вагонами, погруженными на станции Бугеняй Литовской ж.д.

В 2015 году продолжали иметь место инциденты с вагонами, погруженными на станциях Барбаров, Новополоцк, причем доля станции Новополоцк среди станции Белорусской железной дороги на которых грузились вагоны и с которыми произошли инциденты, составила более 50 %, что говорит о некачественной подготовке собственником подвижного состава к перевозке опасных грузов и не выполнении ими требований Правил перевозки опасных грузов.

В целях исключения использования для перевозки опасных грузов подвижного состава, находящегося в эксплуатации свыше нормативного срока, в 2015 году Белорусской железной дорогой приобретено 129 вагонов-цистерн.

В 2015 году продолжалась работа по обеспечению безопасности перевозок фосфора желтого при транзитной транспортировке его через территорию Республики Беларусь. Так за 2015 год перевезено 52467 тонн груза, что составило 151% к уровню 2014 года.

В 2016 году начальникам грузовых отделов отделений дороги, руководителям организаций Белорусской железной дороги, начальникам станций открытых для грузовой работы, необходимо:

1. На основании анализов допущенных нарушений по безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов разработать планово-предупредительные мероприятия профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов на 2016 год.

2. Обеспечить разработку до 01.02.2016 совместно с представителями Управления военных сообщений плана мероприятий по недопущению нарушений безопасности движения поездов при перевозках воинских грузов, включающих проведение совместной с представителями Управления военных сообщений ежеквартальной технической учебы на предмет размещения и крепления воинских грузов на открытом подвижном составе.

3. Обеспечить прием к перевозке вагонов с опасными грузами в соответствии с требованиями правил перевозок опасных грузов, в том числе в части оформления перевозочных документов и нанесения на вагон знаков опасности и табличек оранжевого цвета.

4. В срок до 01.03.2016 проверить порядок осуществления подразделениями по обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей действий, связанных с приемом и выдачей груза, оформления документов от имени клиента и привести их в соответствии с требованиями, установленных в нормативных правовых актах (письмо от 03.11.2015 №21-05-48/36011).

5. В первом квартале 2016 года включить в план проведения технических занятий вопросы соблюдения общих требований размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, а также требований технических условий, местных технических условий по размещению и креплению лесоматериалов; соблюдение причастными работниками личной безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей, соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины.

6. В целях обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов на Белорусской железной дороге обеспечить безусловное выполнение Плана мероприятий по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов на 2016 год.

 

 

Пассажирское хозяйство

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...