Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поднявшись к новому крюку по веревке, установить спайдер и взобраться на платформу по ее лесенке.




8) Взберемся на платформу по лесенке, по ходу отцепив фифи вспомогательного уса от крюка, как только снимем с него нагрузку - иначе он неизбежно помешает взобраться на платформу, так как проходит между опорными ножками.

Это самый сложный момент во всем цикле, поэтому время, потраченное на тренировки до экспедиции, не пропадет впустую.

9) Пристегнем беседку к верху платформы и переведем дух.

 

Эта последовательность заметно короче и значительно проще. Если обстоятельства позволят не использовать платформу, следующий болт может быть сделан прямо с виса на " Gri-Gri ", на котором можно подойти к самому закреплению.

 

В принципе, " Gri-Gri " в процессе восхождения нормально справляется с возложенными на него обязанностями "кролля" и спускового устройства. Но мне лично совсем не по душе спускаться на нем с более или менее серьезной высоты, подобной 200-футовому восходящему колодцу канадской пещеры Castleguard, пройденному норвежскими спелеологами (Рис.84).

 

Рис.84. Восхождение норвежской экспедиции в 200-футовый восходящий колодец канадской пещеры Castleguard Cave, 2005 год

(фото by Christian Rushfeldt )

 

Тому есть причины, для меня серьезные.

Во-первых, проклятый панический рефлекс, выводящий " Gri-Gri " из строя с той же легкостью и по тем же причинам, что и " Petzl-Stop ".

Во-вторых, мне не нравится находиться на единственной точке прикрепления к веревке, что свойственно всем автоблокантам, ведь как показывает печальная практика это тоже чревато.

И, в-третьих, не доставляет удовольствия сам по себе сколько-нибудь длительный спуск на " Gri-Gri " - капризном к качеству веревки, которая к тому времени явно утратит стерильность.

 

Тем более не возникает желания упражняться в подъеме на беспредельно люфтящем " Gri-Gri ", выдирая веревку из него рукой, - даже на полтора десятка метров, не говоря уже о большем.

Я предпочитаю использовать снаряжение по прямому назначению, и потому всегда ношу с собой рэк для спуска, имею на себе нормальные усы SRT для самостраховки с помощью "пуани-рефлекс" при спуске, а также использую для подъема "кролль". Правда, в этом случае лучше крепить его не непосредственно на беседочную дельту, а через промежуточный мэйлон рапид, чтобы, если будет мешать, снять и повесить рядом с рэком на тренчик.

Конечно, это только мои приоритеты, и каждый волен поступать в соответствии со своим пониманием опасности, и как говаривал мой друг Володя Резван, - количеством выпитого.

 

 

Смена лидера

 

Далеко не всегда восхождение удается закончить в один прием, не спускаясь со стены для отдыха, пополнения запаса снаряжения или устранения неполадок. В этом случае нам предстоит спуститься от наивысшей достигнутой точки. А потом, естественно, подняться для продолжения. И все это по веревке.

 

Если оставить ее перекинутой через карабин верхнего крюка, то нагрузка на него будет вдвое превышать усилия, возникающие в веревке в результате нашего движения. Усилия эти, как показывают измерения, могут достигать 300 и более кГ, особенно если на веревке излишне энергичный и слабо технически подготовленный восходитель. Следовательно, на верхний крюк будет передаваться удвоенная пульсирующая нагрузка до 600-700 кГ. А это крайне нежелательно, тем более с учетом того, что крюк вверху единственный. Что категорически не приветствуется правилами безопасности SRT. То, что веревка подстрахована на стене целой цепочкой закреплений, мало утешительный факт, так как любое даже незначительное падение может окончиться большими неприятностями.

Кроме того, веревка, протягиваясь через верхний карабин даст удвоенное удлинение под нашим весом и усилиями, что тоже не радует.

 

Вывод прост: уходя со стены, необходимо сделать надежное закрепление веревки для спуска и последующего подъема. То есть сделать навеску на два независимые закрепления. Для этого есть следующие варианты.

Имея в распоряжении перфоратор, можно себе позволить забить рядом с первым верхним крюком второй на расстоянии не менее 25 см, и навесить веревку на оба крюка одним из конвенциональных способов.

Если же второй крюк по каким-либо причинам забить нельзя (например, по причине отсутствия такового), то следует сделать закрепление на два уже существующих крюка: новый и текущий, с которого он был забит.

Для этого:

 

1) Завязать узел "восьмерка" и встегнуть его в раннер-карабин верхнего закрепления так, чтобы на закрепленной у земли ветке не осталось провиса.

2) Приспуститься на " Gri-Gri " (или нормальном спусковом устройстве с самостраховкой) по закрепленной только что веревке до предыдущего закрепления, встегнуться к него усом и продолжить спуск до зависания на усе.

 

Рис.85. Узел "направленная или боковая восьмерка".

 

3) Выбрать веревку вверх из спускового устройства, завязать узел - более всего в этом случае подходит "направленная или боковая восьмерка" (Рис.85).

Встегнуть узел в раннер-карабин или в дополнительный карабин, пристегнутый к нему, после чего подрегулировать натяжение восходящей ветви, чтобы убрать слабину.

 

 

4) Убрать слабину веревки между закреплением и спусковым устройством, (убедиться, что веревка в нем зафиксирована!), привстать на педали самостраховочного зажима, уже установленного под узел, выстегнуть ус и перенести вес на спусковое устройство. Можно спускаться.

 

Теперь над нами нормальное закрепление веревки, не боящееся случайных повышенных рывков, да еще подстрахованное снизу. При подъеме внимать его нужно строго в обратном порядке с тем же подвисанием на усе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...