Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЛОСОФИЯ

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Математика и Информатика», «Русский язык и литература», «Родной язык и литература, русский язык», «Физика и Информатика», «Биология и Химия», «География и Экология»

Квалификация выпускника: бакалавр, 5 лет обучения

 

 

 


Пермь

ПГГПУ

УДК 1

ББК Ю 1

Ф 563

Р е ц е н з е н т ы:

кандидат философских наук, доцент кафедры философии и общественных наук

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

А. Л. Жуланов

кандидат философских наук, доцент кафедры философии

сельскохозяйственной академии им. Д.Н. Прянишникова

С.Г. Бастричев

Автор-составитель: канд.филос.наук, доцент А.А. Краузе

  Ф 563 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» / автор А.А. Краузе; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 73 с.  

Учебно-методический комплекс по дисциплине Философия составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование». Дисциплина входит в УЦ ООП Б-1 гуманитарный, социальный и экономический цикл, относится к базовой части учебного плана ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

УДК 1

ББК Ю 1

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

 

© Краузе А.А., составление, 2013

© ФГБОУ ВПО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2013

Содержание

III. Структура и содержание учебно-методического комплекса 4 3.1Цель изучения дисциплины 4

3.2 Место дисциплины в структуре ООП: 4

3.3 Требования к результатам освоения дисциплины

3.3.1.Принятая структура компетенций 4

3.3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и 5

формируемых компетенций

3.4.Объем дисциплины 6

3.4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3.4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 16

3.5. Содержание дисциплины 17

3.5.1. Программа дисциплины 17

3.5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины 26

3.5.3. Содержание семинарских и практических занятий 30

3.6. Формы и методы обучения 40

3.7.Структура и содержание самостоятельной работы студентов 40

3.7.1.Методические рекомендации 40

3.7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 48

3.7.2. План - график самостоятельной работы студентов 49

3.8.Учебно-методическое, информационное и 51

Материально-техническое обеспечение дисциплины

3.8.1. Основная литература 51

3.8.2. Дополнительная литература 53

3.8.3. Учебно-методические материалы 57

3.8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 58

3.8.5. Материально-техническое обеспечение 58

Содержание и порядок проведения входного и текущего

контроля, промежуточной аттестации 58

3.9.1. Содержание и форма проведения входного контроля 58

3.9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний 59

9.3.3 Содержание и форма промежуточной аттестации 62

3.10. Глоссарий по курсу дисциплины 63

 

 

III Структура и содержание учебно-методического комплекса

3.1. Цель изучения дисциплины: реализация государственных образовательных стандартов в отношении содержания и уровня подготовки выпускников высших учебных заведений;формирование у студентов системы основных философских представлений, знакомство их с философскими концепциями прошлого и настоящего, понимание связи философии со специальными дисциплинами; формирование у студентов методологических и мировоззренческих ориентиров, целостного мировоззрения, умения сопоставлять различные варианты решения философских проблем, вырабатывать свою собственную позицию и ее аргументировать.

3.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (указать шифр дисциплины по учебному плану ООП).

Для освоения дисциплины Философия студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. История;

2. Логика;

3. Педагогика.

Освоение дисциплины Философия является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Политология;

2. Социология;

3. История педагогики;

4. Психология;

5. Культурология;

6. Этика, эстетика.

3.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050100 «Педагогическое образование»:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в совей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК -2).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные закономерности взаимодействия человека и общества;основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;основные механизмы социализации личности;основные философские категории и проблемы человеческого бытия.

Уметь: анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы.

Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний;навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля.

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-15 ОПК -2  
  Философия ее предмет и место в культуре     +        
  Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии       +        
  Философская онтология     +        
  Теория познания     + +        
  Философия и методология науки       +     +  
  Социальная философия       +   + +  
  Философия человека       +        
  Философские проблемы в области профессиональной деятельности     + +      
  Итого:              

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Профиль математика. Информатика и ИКТ
Количество часов по формам обучения
Очная Заочная (полная) Заочная (сокращенная)
Номера семестров:   3,4  
Аудиторные занятия (всего): В том числе:      
  Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (СЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:      
  Реферат      
Эссе      
Конспект в рабочей тетради      
Подготовка доклада      
Работа с монографией      
Контрольная работа      
Составление презентаций      
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 144/4 144/4  
Входной контроль(вид, № семестра) Тест тест  
Текущий контроль(вид, № семестра) Тест тест  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров экзамен 3 Экзамен 4  

 

Вид учебной работы Количество часов по профилям
Биология и химия Экология и география Биология География
Форма обучения очная очная заочная Заочная
Номера семестров:     3,4 3,4
Аудиторные занятия (всего): В том числе:        
  Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинарские занятия (СЗ)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:        
  Реферат        
Эссе        
Конспект в рабочей тетради        
Подготовка доклада        
Работа с монографией        
Контрольная работа        
Составление презентаций        
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы        
Входной контроль(вид, № семестра) Тест тест тест Тест
Текущий контроль(вид, № семестра) Тест тест тест Тест
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров Экзамен 3 Экзамен 3 Экзамен 4 Экзамен 4

 

Вид учебной работы Количество часов по направлениям / профилям
Русский язык и литература очная Родной язык и литература и русский язык очная Русский язык заочная
Номера семестров:     3,4,5
Аудиторные занятия (всего): В том числе:      
  Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (СЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:      
  Реферат      
Эссе      
Конспект в рабочей тетради      
Аналитическая таблица      
Исследовательский проект (курсовая работа)      
Другие виды самостоятельной работы      
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 144/4 144/4 144/4
Входной контроль(вид, № семестра)      
Текущий контроль(вид, № семестра)      
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров Зкзамен 3   Экзамен 5

 

Вид учебной работы Количество часов по направлениям / профилям
Физика и информатика  
Номера семестров:    
Аудиторные занятия (всего): В том числе:    
  Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинарские занятия (СЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:    
  Реферат    
Эссе    
Конспект в рабочей тетради    
Аналитическая таблица    
Исследовательский проект (курсовая работа)    
Другие виды самостоятельной работы    
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 144/4  
Входной контроль(вид, № семестра) тест  
Текущий контроль(вид, № семестра) тест  
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров экз, 4  

 

3.4.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы*

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...