Оборотная ведомость по синтетическим счетам за март месяц т.г.
Отсутствие равенства итогов говорит о том, что допущены ошибки при разноске операций на счета синтетического учета и при подсчете итогов. Если не сходятся итоги первой пары, т.е. сальдо на начало отчетного периода, это значит, что неправильно записаны остатки на счетах из баланса. Итоги второй пары, т.е. обороты за месяц, должны совпадать с журналом регистрации хозяйственных операций за месяц. Если этого не произошло, то ошибка может быть допущена при записи хозяйственных операций на счета синтетического учета или при подсчете оборотов. Оборотные ведомости аналитического учета – это свод оборотов и остатков по счетам аналитического учета. Для них характерно использование не только денежного измерителя, но и натуральных. Количество оборотных ведомостей аналитического учета соответствует числу счетов, которые требуют детализации. По предложенному примеру составим оборотную ведомость по счетам аналитического учета к счету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Таблица 5.6 Оборотная ведомость аналитического учета по счету
Соответствие данных синтетического и аналитического учетов достигается сравнением итогов оборотной ведомости аналитического учета с оборотами и остатками соответствующего счетом оборотного баланса (оборотной ведомости по счетам синтетического учета). Следовательно, оборотные ведомости по счетам аналитического учета: – имеют большое информационное и контрольное значение; – позволяют наблюдать за наличием и движением конкретных видов имущества, прав и источников их образования; – способствуют сохранности имущества и прав; – служат основой для проверки записей по синтетическим счетам.
25. Классификация счетов бухгалтерского учета по составу и назначению.
26. Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию. 27. Понятие и классификация первичных учетных документов. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34 н (в ред. от 26.03.2007 № 26н) При необходимости в типовой бланк могут быть включены дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные утвержденной формой, должны быть сохранены. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим приказом (распоряжением). Не подлежат изменению только бланки документов по учету кассовых операций согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20.
В формах, утвержденных Госкомстатом России, предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполняются в соответствии с общероссийскими классификаторами. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы (например, графы с названием "Вид операции"), предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации.
Кроме того, к учету принимаются самостоятельно разработанные малым предприятием формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, их передача в бухгалтерию в установленные сроки для отражения в учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечиваются лицами, составившими и подписавшими эти документы. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером. Вместо руководителя и главного бухгалтера в первичных документах могут расписываться другие должностные лица, но их перечень должен быть утвержден руководителем организации и согласован с главным бухгалтером. Первичный документ — это письменное свидетельство совершения хозяйственной операции (оплаты товара, выдачи наличных денег под отчет и т.п.) и должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Все первичные документы можно разделить на следующие группы:
Организационно-распорядительные документы - это приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.д. Эти документы разрешают проведение тех или иных хозяйственных операций. К оправдательным документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. Эти документы отражают факт проведения хозяйственной операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры. Некоторые документы являются одновременно и разрешительными, и оправдательными. К ним относятся, например, расходный кассовый ордер, платежная ведомость и т.д. Для правильного ведения первичного учета разрабатывается и утверждается график документооборота, в котором определяются порядок и сроки движения первичных документов внутри предприятия, поступление их в бухгалтерию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|